Маркетинг

10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу

Мир стремительно развивается и вносит изменения во все сферы жизни, включая методы и подходы к коммуникации. Новейшие технологии и цифровизация создают возможности для инновационного подхода к маркетинговым стратегиям.
10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

О том, какие digital-тренды существуют сегодня, рассказывает Юлия Батальцева, директор по маркетингу EasyStaff — компании-разработчика IT-решений для фрилансеров.  

Аналитика данных для персонализированных коммуникационных стратегий

Благодаря анализу данных компании могут создавать персонализированные коммуникационные стратегии, учитывая интересы и предпочтения каждого потребителя.

Пример: Amazon.

Amazon активно собирает данные о поведении своих клиентов, включая их покупки, поисковые запросы и предпочтения. Благодаря использованию аналитики компания предлагает клиентам наиболее релевантные предложения, улучшает их опыт покупок и удерживает пользователей на своей платформе.

Пример: музыкальный сервис Spotify.

Spotify анализирует данные о прослушиваемой музыке своих пользователей и на основе предпочтений создает индивидуальные плейлисты и подборки на все случаи жизни. Этот подход перенимают и российские сервисы — от «Яндекса» до VK. 

Голосовые помощники и чат-боты 

Эти технологии значительно упрощают общение с клиентами, повышают доступность и оперативность ответов на их запросы. 

Пример: голосовой помощник Google Assistan.

Google Assistant позволяет пользователям задавать голосовые запросы и получать информацию из открытых источников. Это облегчает процесс общения с компанией и повышает удовлетворенность клиентов.

Google Assistant — один из первооткрывателей такого подхода, позволивший другим поисковым системам внедрять голосовое управление.

Пример: Chat-бот H&M.

Компания разработала чат-бот, который общается с клиентами через мессенджеры и помогает с выбором определенной одежды. Покупатели могут задавать вопросы о размере или доступных моделях, и бот предлагает рекомендации и помогает оформить заказ.

Это удобно для клиентов, которые предпочитают общаться через мессенджеры и получать быстрые ответы на вопросы. В России почти у каждого масс-маркета есть мобильное приложение, в которое внедрен аналогичный чат-бот.

Компьютерное зрение (computer vision)

Развитие компьютерного зрения (computer vision) позволяет автоматически распознавать и классифицировать изображения с помощью алгоритмов и искусственного интеллекта, чтобы предлагать пользователям схожий и разнообразный контент, который соответствует их запросам и предпочтениям. 

Пример: Pinterest.

Pinterest — это платформа для обмена идеями, основанная на изображениях.

Компания использует компьютерное зрение для автоматического распознавания объектов на фотографиях и предложения пользователям похожего контента.

Например, если пользователь размещает фотографию интерьера с конкретным типом мебели, алгоритмы платформы предлагают связанный контент: идеи для декора, схожие предметы мебели или дизайнерские советы. Это позволяет создать персонализированный и вдохновляющий опыт для пользователей на основе их предпочтений и интересов.

Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) для создания интерактивных коммуникационных опытов

Использование виртуальной и дополненной реальности позволяет компаниям создавать уникальные и интерактивные коммуникационные опыты.

Эти инновации помогают клиентам более прочно взаимодействовать с брендом, делают процесс выбора и покупки более удовлетворительным и позволяют продемонстрировать продукты более эффективно.

Пример: AR и IKEA.

Один из примеров использования технологии — приложение IKEA Place. Оно позволяет пользователям свободно передвигаться по пространству и виртуально размещать мебель у себя дома. Покупатель может просмотреть, как будет выглядеть конкретный предмет в его интерьере, и принять более осознанное решение при покупке. 

Пример: VR и Sephora.

Компания использует виртуальную реальность для предоставления клиентам возможности взаимодействия с косметическими продуктами. Посетители магазина могут надеть VR-очки и попробовать тени, помады и румяна в действии, а также изучить составы. Это позволяет клиентам понять, как продукты будут выглядеть на них, и принять правильное решение.

Influence маркетинг

Инфлюенс-маркетинг — это стратегия, при которой компании сотрудничают с влиятельными людьми (инфлюенсерами) в социальных медиа и блогосфере, чтобы продвигать свои продукты или услуги.

При правильном подходе инфлюенсеры помогают брендам установить более доверительные и личные отношения с потребителями, усиливают вовлеченность аудитории и способствуют достижению маркетинговых целей компании.

Неудачный пример: Pepsi.

Одним из примеров неудачного инфлюенс-маркетинга стала кампания Pepsi «Live for Now», запущенная в 2017 году. Бренд решил посотрудничать с моделью Кендалл Дженнер. В одном из рекламных роликов она присоединяется к массовой демонстрации и протягивает полицейскому банку Pepsi в знак мира.

Реклама вызвала критику в злоупотреблении серьезными социальными проблемами (движение Black Lives Matter) в коммерческих целях.

В результате ролик сняли с публикации, а компания Pepsi и сама Кендалл были вынуждены извиниться за свою несостоятельность. Это показывает, что даже самый дорогостоящий и влиятельный выбор инфлюенсера не всегда оправдывает вложенные средства.

Блокчейн-технологии

Блокчейн предоставляет децентрализованную и надежную систему записи и проверки информации, что способствует созданию более прозрачных и защищенных коммуникационных процессов.

Пример: проект Everledger.

Технология использует блокчейн для защиты и подтверждения подлинности драгоценных камней. Так создаются и регистрируются цифровые «отпечатки» для каждого камня, позволяющие покупателям удостовериться в подлинности продукта, с которым они взаимодействуют. Это обеспечивает прозрачность и доверие в коммуникации между продавцами и покупателями.

Пример: браузер Brave Rewards.

Это перспективное решение, применяющее блокчейн-технологии в сфере рекламы и монетизации контента.

Компания Brave, использующая блокчейн в своем веб-браузере, предложила новую модель, помогающую рекламодателям вознаграждать пользователей за просмотр рекламы.

Технология обеспечивает прозрачность и защиту данных, что создает более справедливую и эффективную систему коммуникации.

Длинный сетевой контент (long-form content) для создания привлекательных и информативных историй

Длинный сетевой контент обычно представляет собой статьи, блоги, видеоролики или подкасты с большим объемом информации, которые предназначены для более глубокого погружения потребителей в опыт бренда.

Пример: производитель одежды для активного отдыха Patagonia.

Компания создала короткометражный фильм под названием «The Fisherman’s Son». В нем рассказывается история жизни и достижений профессионального серфера Рамиро Наварро, который вырос на мексиканском побережье и стал защитником океана.

Контент позволил компании не только продемонстрировать качество продуктов, но и поделиться своими ценностями и вдохновить аудиторию.

Управляемые сообщества 

Управляемые сообщества могут быть организованы в различных форматах, таких как онлайн-форумы, веб-порталы, фокус-группы, консультационные советы и т. д. Создание таких сообществ способствует установлению долгосрочных отношений с брендом и повышает уровень вовлеченности и лояльности.

Пример: Lego

Компания запустила платформу «Idea of the Month», где фанаты и поклонники Lego могут предлагать свои идеи для новых моделей конструкторов. Это позволяет компании вовлечь клиентов в процесс разработки, а также улучшить коммуникацию и понимание потребностей.

Пример: IBM.

Компания IBM создала платформу IBM DeveloperWorks, где разработчики могут обмениваться идеями, кодом и сотрудничать для создания нового программного обеспечения. Это помогает компании и ее партнерам эффективно коммуницировать, а также создавать инновационные продукты. 

Data-driven PR 

Data-driven PR — это стратегический подход, основанный на использовании данных для принятия решений и оценки эффективности PR-кампаний. Он позволяет оценить влияние PR-мероприятий на бизнес-цели и определить наиболее эффективные коммуникационные тактики. Подход шире, чем аналитика данных пользовательского опыта, поскольку нацелен на долгосрочное планирование.

Пример: Coca-Cola

В 2015 году производители запустили кампанию «Share a Coke», которая печатала имена людей на банках напитка. Для этого Coca-Cola использовала данные из социальных медиа и определила наиболее популярные имена в каждом регионе. Это помогло создать персонализированный и привлекательный продукт для миллионов потребителей.

Аналитика настроения (sentiment analysis)

Аналитика настроения использует машинное обучение и обработку естественного языка для анализа текстовых данных, таких как сообщения в соц. сетях, обзоры продуктов, комментарии пользователей и т. д, чтобы определить эмоциональную окраску (позитивную, негативную или нейтральную) каждого сообщения и распределить их по категориям настроений.

Пример: Uber.

Компания собирает данные о рейтингах, отзывах и комментариях пользователей после каждой поездки.

С помощью аналитики настроения компания анализирует эмоциональную окраску этих отзывов и определяет долю позитивных, негативных и нейтральных комментариев.

Например, если Uber получает большое количество негативных отзывов от пользователей, указывающих на неудовлетворительный опыт поездки, компания может быстро реагировать на эти обратные связи и предпринять меры для улучшения качества услуг. Это может включать изменение процесса обучения водителей, внедрение новых функций в приложение или другие подходы к продвижению продукта.

Комментарии

1
3-НДФЛ

ФНС привела самые распространенные ошибки при заполнении 3-НДФЛ

До 2 мая включительно физлица должны сдать декларацию 3-НДФЛ за 2023 год, если в прошлом году была продажа имущества, получение недвижимости в дар не от близких родственников и т. д.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения

Кто обязан провести обязательный аудит отчетности, какова ответственность за отсутствие аудиторского заключения? Казалось бы, все просто: всем, кто поименован в ст. 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Однако список, данный в ней, не закрыт. Помимо прямо указанных в норме, упоминаются еще случаи, установленные «федеральными законами». 

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения
Пенсии

👦🎁👵 Пенсионными баллами можно будет делиться с родителями: проект

Чтобы люди сейчас получали пенсию побольше, их дети могут передать им свои пенсионные баллы, которые числятся на их лицевом счете для формирования будущей пенсии.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Ипотека

Льготную ипотеку могут не дать семьям с высокими доходами

В Минфине считают, если в семье человек получает 500 000 рублей в месяц, он может себе позволить взять ипотеку по рыночным ставкам.

Маркетинг

ФАС предостерегла производителей от повышения цен на стройматериалы

Ведомство берет на контроль стоимость строительных материалов в регионах с паводками.

За возврат товара от экспортного покупателя надо платить импортный НДС без права на вычет

Если компания ввозит назад из-за границы свой собственный товар, который ей возвращает иностранный покупатель, то она платит НДС на таможне и не имеет права взять его потом на вычет.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Госдума хочет запретить оборот криптовалюты в России: как это будет

Право заниматься майнингом будет только у тех компаний, которые включены в реестр. Физическим лицам в нем регистрироваться не нужно, если они не превышают ограничения по потреблению электроэнергии.

Увеличат размер декретных для уволенных женщин

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Общество

Праздник дня. День 50-процентной вероятности встречи с динозавром

Это праздник возник как день, когда надо вспомнить о вероятности случайных событий.

Праздник дня. День 50-процентной вероятности встречи с динозавром
Зарплата

Как майские праздники влияют на выплату зарплаты за апрель: таблица

В начале мая много выходных и праздничных дней. Если срок выплаты аванса или зарплаты за 2-ую половину месяца выпадает на эти дни, то выплатить надо накануне.

3-НДФЛ

🔌 Если просрочили сдачу 3-НДФЛ из-за технических ограничений, штрафа не будет. Но бухгалтеры не верят

Налоговики разъяснили, что будет, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Переход на авансы по фактической прибыли в 2024 году

Отечественные компании имеют возможность переходить на уплату авансов по налогу на прибыль исходя из фактической прибыли. Кто может это сделать и в каком порядке, рассказывается в нашей статье.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Новые правила обмена сведениями с СФР в 2024 году для больничных листов. Мини-курс

Как осуществляется обмен сведениями с СФР для больничных листов в 2024 году, разбираем в сегодняшнем мини-курсе.

Новые правила обмена сведениями с СФР в 2024 году для больничных листов. Мини-курс

По каким признакам налоговики определяют незаконные схемы с самозанятыми

Из тех компаний, которые сотрудничают с самозанятыми, около 4% имеют признаки незаконной минимизации зарплатных налогов.

Не забудьте уплатить налоги до 2 мая

28 апреля – выходной день, поэтому срок уплаты налогов переносится на ближайший рабочий день 2 мая.

Число индивидуальных предпринимателей побило рекорд

240 000 новых ИП появилось только в первом квартале 2024 года. Число юридических лиц сократилось на 0,3%.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития
НДФЛ

Как считать НДФЛ при продаже квартиры по заниженной цене

Если продать квартиру до истечения минимального срока, надо платить НДФЛ. Причем при расчете базы доход может быть не тот, что указан в договоре, а рассчитанный из кадастровой стоимости.

Интересные материалы

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13