IT-компании

Экосистемность как единственно верная стратегия развития ИТ-продукта для крупного заказчика

Цифровая трансформация и автоматизация процессов последние 15 лет были настоящим трендом. Сегодня время диктует свои условия бизнесу — мало просто усовершенствовать процесс, нужно посмотреть на него более глобально. 
Экосистемность как единственно верная стратегия развития ИТ-продукта для крупного заказчика
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Наталия Долженкова, Product Owner ELMA365 Platform, рассказала, какие выгоды можно получить с помощью комплексного подхода к программным продуктам.

Локальные решения: почему они уже не актуальны

Чтобы удержаться на плаву, бизнесу приходится регулярно заниматься внедрением новых систем по автоматизации, которые помогут решить актуальные задачи. В итоге это часто приводит к тому, что внутри одной компании каждый бизнес-юнит построил свою систему, которая закрывает все его потребности, однако не всегда может правильно взаимодействовать с остальными. Особенно это касается больших холдингов, корпораций, enterprise-компаний. Например, система, которая внедрена в юридическом отделе, не устраивает коммерческий.

Сложно сказать однозначно, хорошо это или плохо. С одной стороны — каждый бизнес-юнит выбрал тот инструмент, который удобен и решает их задачи. С другой — организация несет определенные убытки.

Во-первых, внедрение каждой новой системы включает интеграцию со всеми, которые были внедрены до этого, во-вторых, в нестабильное время компаниям приходится перестраивать бизнес и быстро видоизменять разные процессы, исходя из вызовов, которые случаются.

Каждая доработка превращается в дополнительные расходы фирмы, которые идут либо в затраты на обращение к специалистам, либо содержание своего штата людей, которые эту систему будут дорабатывать. Соответственно, чем больше систем и бизнес-юнитов, тем дольше и дороже обходится этот процесс.

Единая экосистема как способ сократить расходы

Сегодня перед фирмами стоит задача не просто внедрить какой-то новый продукт, а удешевить поддержание всех систем, которые имеются к текущему моменту.

Поэтому бизнес все чаще заинтересован в том, чтобы создать экосистему цифровых продуктов, которая будет закрывать потребности каждого юнита, и в то же время не позволит плодить дополнительных операционных костов.

Основная задача организации — построить набор приложений, которые объединены между собой в части передачи данных, но при этом работают независимо друг от друга. Это позволит организовать работу так, чтобы при падении одной системы все остальные работали без перебоев.

Содержание большого штата людей, которые обслуживают работу всех автоматизированных систем, обходится дорого. Рассмотрим преимущества создания одной экосистемы, которая позволит сократить затраты.

  1. Сокращение количества сотрудников. Выбор систем, которые легко настраиваются под текущие задачи, например, low-code-приложений с интерфейсами взаимодействия, позволит закрывать задачи по доработке недорогим специалистам. Достаточно обучить персонал работать в рамках одной системы, и не придется держать большой штат отдела разработки.

  2. Уменьшение эксплуатационной стоимости. На модернизацию всех систем уходит большая часть расходов, несмотря на то, что сегодня вендоры предлагают много облачных сервисов и подписок. Если компания работает в одной экосистеме, то расходов у нее на это кратно меньше. Ей не нужно оплачивать услуги по поддержке разных систем.

  3. Единый подход к вопросам безопасности. Как правило, крупные фирмы предъявляют много требований по безопасности и взаимодействию автоматизированных систем. Если эти задачи закрываются одним вендором, то он предложит решение, которое позволяет обеспечить эту безопасность. В таком случае компании не придется придумывать способ взаимодействия разных программ между собой.

Взаимосвязь внутренних бизнес-задач и экосистемы

В эпоху тотального импортозамещения многие компании столкнулись с тем, что системами или их составляющими по ряду причин пользоваться невозможно. Тогда возникает потребность в дополнительном внедрении и автоматизации.

Второй момент, когда организация понимает, что ей не хватает единой системы, возникает во время решения рутинных бизнес-задач. Большая часть автоматизированных систем работает с определенным набором функций, но глобально не всегда одной из них можно закрыть остальные.

В качестве примера приведем КЭДО — кадровый электронный документооборот, где сотрудник легко может решить задачи в части бухгалтерии, однако отправить заявку в IT-отдел он не сможет. Так из одной цели (облегчить документооборот) вытекает другая.

Задача бизнеса, который хочет сэкономить деньги, ресурсы и время — нацелиться сразу на продукт или платформу, позволяющую с небольшими расходами выстроить у себя экосистему цифровых продуктов.

Экосистемность как площадка для развития платформ

Сегодня глобальный тренд — создание систем, способных не разрываться между решением небольших локальных задач, а наоборот, решать их комплексно, рассматривая все процессы в компании как единый путь по созданию ценности для конечного клиента.

Например, CX-платформа закрывает полный цикл взаимодействия с нашими внешними клиентами, включающий первичный контакт маркетинговыми активностями и последующую коммуникацию с ним. Однако локальное решение не дает понимания о клиенте как о целостном объекте. Тогда на помощь приходит CRM, но и в сервисе фирма получает лишь часть информации. Соответственно, объединяя несколько продуктов в единую платформу, можно получить комплексное понимание.

(Content Service Platform) содержит в себе как работу с внутренними документами, так и внешними, а также обмен знаниями. Такая возможность дает бизнесу дополнительные преимущества, поскольку все содержится в едином реестре, и потери информации существенно снижены.

Укрупняя платформу, компания сможет посмотреть на ситуацию «сверху» и определить слабые места или точки, которые неэффективно работают. Если пользоваться только локально решенными задачами, то получить такую возможность не получится.

С точки зрения технологий, платформенный подход и возможности лоукода помогают заказчикам донастраивать свое решение новыми процессами, формами, интерфейсами, необходимыми здесь и сейчас. Продукт получается гибким, он как живой организм растет и развивается вместе с корпорацией. 

Исходя из тех глобальных вызовов, которых требует сегодняшнее время, мысли и действия бизнеса тоже должны быть масштабными. Стоит задумываться не только о решении конкретной задачи или удовлетворении потребностей одного бизнес-юнита, а посмотреть на ситуацию комплексно и понять, какие выгоды получится извлечь из дополнительного внедрения и автоматизации.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру