Акция: держим цены ОСНО моб
Учет расходов
Читать 1 мин
Как покупателю отражать счет-фактуру, если ее отправили по ЭДО

Как покупателю отражать счет-фактуру, если ее отправили по ЭДО

Счет-фактуру составили в июне, а отправили по ЭДО только в июле. Рассказываем, как корректно отразить документ.

1,4 тыс. просмотров1,5 тыс. открытий
Автор

Когда учитывать расходы

Нормы ПБУ 10/99 не содержат ограничений для признания расходов по документам, которые отправили по ЭДО. В бухучете информацию отражают по дате фактического совершения операции.

Для целей налогового учета первичный документ должен соответствовать требованиям законодательства. При этом положениями НК эти вопросы не регулируются, и специальные требования к составлению первичных документов в электронном виде не предъявляются.

Если из содержания документа следует, что работы выполняли и приняли во втором квартале, то операцию отражают в соответствии с датами из документа.

Таким образом, если из содержания УПД, отправленного по ЭДО в июле 2026, следует, что работы выполнены и приняты во 2 квартале 2026, то операция должна быть отражена в даты, указанные в документе, а не по датам подписания.

Не выбирайте между удобной поддержкой и обучением — получите всё сразу.

Подписка «Система + Школа»📚 открывает полный доступ к рабочему столу и профессиональным курсам. Удобно для тех, кто хочет работать быстрее, закрывать задачи увереннее и сразу повышать квалификацию.

Новые тарифы для максимальной выгоды! 

Забрать подписку

Когда заявлять вычет НДС

Если документы приняли на учет в июне, счет-фактура датируется июнем, то можно применить вычет НДС во 2 квартале. Но только если счет-фактура поступила до 25 июля 2026 года (не позже даты сдачи декларации по НДС) согласно п. 1.1 ст. 172 НК.

Начать дискуссию
ГлавнаяПодписка