Аналитик 1С мобилка
ЭДО
Читать 1 мин
Можно ли принять НДС к вычету, если счет-фактуру по ЭДО отправили с опозданием

Можно ли принять НДС к вычету, если счет-фактуру по ЭДО отправили с опозданием

Поставщик отправил покупателю счет-фактуру позже даты выставления. Рассказываем, повлияет ли расхождение между датами на возможность вычета НДС.

541 просмотр89 открытий
Автор

Когда принимать НДС к вычету

По мнению Минфина принять НДС к вычету можно только в квартале, когда получили счет-фактуру согласно письму Минфина от 30.12.2020 № 03-07-11/116098.

По приказу Минфина от 05.02.2021 № 14н датой выставления счета-фактуры в электронной форме считается дата, когда документ поступил от отправителя оператору ЭДО.

🔥 БУХ.СОВЕТ 2027

XII Всероссийская бухгалтерская онлайн-конференция

Не пропустите главное событие декабря для бухгалтеров — 10–11 декабря 2026 года.

За два дня разберём все важные изменения 2027 года в учёте, налогах и работе бухгалтера. Вместо того, чтобы тратить недели на поиск информации о новых правилах — просто регистрируйтесь на бесплатный эфир.

Практикующие эксперты расскажут о реальных спорах, проверках и сложных вопросах учёта. Вы сможете задать им вопросы прямо во время эфира.

Бесплатная регистрация

Должна ли дата счета-фактуры соответствовать дате направления по ЭДО

Обычно ФНС не контролирует соответствие дат счета-фактуры и даты направления по ЭДО. Однако в рамках контрольных мероприятий ФНС может ознакомиться с самими документами и найти расхождения.

Если сумма существенная, то лучше подписать документ в бумажном варианте, так как тогда не будет зафиксирована дата получения счета-фактуры.

В нашей базе уже более 3,4 тыс. ответов по вопросам НДС, посмотреть.

Начать дискуссию
ГлавнаяПодписка