Когда услуги общепита освобождаются от НДС
Услуги общепита освобождаются от НДС, если за прошлый год доходы ИП не превышают 3 млрд руб., а доля доходов от общепита составляет не менее 70% и среднемесячные выплаты работникам — не ниже среднемесячной зарплаты в общепите по региону.
С 01.04.2026 по 31.12.2026 упрощенцы с доходами за 2025 не больше 60 млн руб., утратившие право на освобождение от НДС с 01.01.2026, могут применять его при любом уровне зарплат по ФЗ от 25.04.2026 № 104-ФЗ.
ИП, которые зарегистрированы в текущем году, до конца года применяют освобождение без ограничений по ст. 149 НК.
Исчислять и уплачивать НДС, а также сдавать декларацию по этому налогу научим на курсе повышения квалификации «Учет НДС — 2026». Вы научитесь формировать налоговые регистры, вести книги покупок и продаж, работать с НДС на ОСНО и УСН, вести учет операций в 1С и заполнять новую декларацию. После завершения курса вы получите удостоверение на 120 ак. часов, которое мы внесем в госреестр Рособрнадзора.
Цена
курса
со скидкой 66%: 8 746 рублей вместо 26 000 рублей. Срок акции ограничен.
Может ли ИП без сотрудников применять льготу
Если у ИП нет наемных работников, то не выполняется условие о среднемесячной зарплате, так как нет выплат в пользу физических лиц.
Соответственно ИП без наемных работников не может применять льготу по НДС по услугам общепита, которая установлена пп. 38 п. 3 ст. 149 НК. Исключение — вышеописанный случай льготы 2026 года.
В нашей базе уже более 3,4 тыс. ответов по вопросам НДС, посмотреть.



