Правомерно ли начисление НДФЛ
Начисление правомерно. По ст. 214.2 НК проценты по банковским вкладам облагают НДФЛ как доход физлица, а не предпринимательский. ФНС считает их сама по данным банков и присылает уведомление. ИП не стоило включать проценты в 3-НДФЛ.
Проценты по вкладам не нужно включать в 3-НДФЛ за 2026 год. Уплатить налог нужно будет по уведомлению до 1 декабря следующего года. Необлагаемый лимит — 1 млн руб. × максимальная ключевая ставка ЦБ за год.
Научитесь работать на общем режиме налогообложения на курсе профпереподготовки «Главный бухгалтер на ОСНО». Вы узнаете, как отражать операции в последней версии 1С, выбрать законный метод налоговой оптимизации, работать с аналитикой и строить финмодели, чтобы на их основе предлагать управленческие решения руководителю. После прохождения курса вы получите официальный диплом, который мы внесем в ФИС ФРДО Рособрнадзора.
Цена
курса
со скидкой 60%: 12 876 рублей вместо 33 000 рублей. Срок акции ограничен.
Что делать с задвоением НДФЛ
Если ИП уплатил НДФЛ с процентов через 3-НДФЛ и получил уведомление на те же суммы, нужно устранить задвоение. Для этого необходимо:
Подать уточненные декларации 3-НДФЛ за 2023, 2024 и 2025 годы без процентов по депозитам.
Направить заявление на зачет или возврат излишне уплаченного налога по этим декларациям.
Уплатить налог по уведомлению от ФНС с учетом зачета переплаты по уточненным декларациям.
Если по 2023—2024 годам ИП применял профвычеты через 3-НДФЛ, то стоит сравнить налог по декларации и уведомлению. Возможно в 3-НДФЛ сумма к уплате была меньше.
В нашей базе уже более 1,2 тыс. ответов экспертов по теме НДФЛ, посмотреть.



