Менеджмент

Бухгалтерию... на аутсорсинг? Ни в коем случае!

Почему мы вместо того, чтобы купить собственный грузовой автомобиль, нанять водителя, экспедитора, программиста, без тени сомнения и без малейшего колебания заключаем договоры со специализированными транспортными, логистическими и IT-компаниями? Это же перевод части функций нашей компании на аутсорсинг?!

Почему мы вместо того, чтобы купить собственный грузовой автомобиль, нанять водителя, экспедитора, программиста, без тени сомнения и без малейшего колебания заключаем договоры со специализированными транспортными, логистическими и IT-компаниями? Это же перевод части функций нашей компании на аутсорсинг?!

 Светлана МЕЖАКОВА, АССА, Заместитель генерального директора ООО "НОРД АУТСОРСИНГ"

Причем данный вид аутсорсинга практикуется у нас в стране еще с социалистических времен. Только само название «аутсорсинг» пришло к нам с «прогрессивного запада» сравнительно недавно. 

Почему мы в то же самое время категорически говорим «нет» аутсорсингу бухгалтерскому? Ответ на этот вопрос мы попытались найти в процессе общения с владельцами и руководителями маленьких и больших компаний нашей необъятной бизнес-державы. В результате был получен список Страхов, которые нас преследуют, Опасностей, которые нас подстерегают, при малейшем упоминании либо при возникновении мыслей о таком страшном явлении современного бизнеса, как «бухгалтерский аутсорсинг».

Как известно страх без причины не возникает, а если искоренить эту причину, может и страх уйдет. Давайте попробуем …

Для начала предлагаем вернуться лет на 15-25 назад. Думаем, все помнят существовавшую в то время систему городского Жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Система представляла собой разветвленную  сеть РЭУ (если кто-то забыл, то это ремонтно-эксплуатационный участок, он же ЖЭК, он же ЖЭУ и т.п.) во главе с главным управлением ЖКХ города. В каждом РЭУ была своя бухгалтерская служба. Однако часть функций бухгалтерий РЭУ уже тогда была передана на аутсорсинг. Да, да, именно на аутсорсинг, только под другим именем.  Речь идет о расчете заработной платы. В системе ЖКХ существовал Вычислительный центр, куда бухгалтеры РЭУ передавали первичные документы (табели, приказы, листки нетрудоспособности и т.п., в общем, все, что необходимо, чтобы работник получил «свои честно заработанные»), а вычислительный центр, все это благополучно обработав на своих ЭВМ, возвращал бухгалтерам уже готовые расчетные листки, ведомости и своды. Заметим, что примеров, подобных приведенному выше, можно вспомнить очень много. Но нас с вами не проведешь…

Мы знаем, что в те времена зарплата большинства граждан рассчитывалась исходя из единой государственной тарифной сетки окладов (не будем углубляться в районные коэффициенты, северные и т.д.). Поэтому, даже не желая того, мы очень быстро могли «посчитать чужие деньги», то есть узнать, сколько же получает наш коллега, к тому же при получении зарплаты все расписывались в одной ведомости. Ни о какой конфиденциальности в те времена не могло быть и речи. Поэтому и отдавали расчетную функцию на сторону.

Сейчас же совсем другое дело.… Наша с вами заработная плата – это большой секрет для остальных!!!   
 Вот он Страх № 1 «бухгалтерского аутсорсинга» – «Они (Бухгалтерские компании) наверняка, расскажут всем о доходах наших сотрудников».

Мы знаем это абсолютно точно и, что характерно, заранее. При этом у нас даже не возникает мысли, что инспектор Налоговой службы (или Пенсионного фонда), которому мы ежегодно сдаем отчеты о наших личных доходах и доходах наших сотрудников, уже является обладателем «секретной информацией» и может использовать ее в каких угодно целях. Нас не беспокоит тот факт, что бухгалтер, работающий в нашей компании, «по дружбе», «на зло» или потому что «надо же о чем-то разговаривать», может рассказать кому-либо как в пределах компании, так и за ними о доходах коллеги. Мы считаем, что наш бухгалтер надежный только потому, что он «НАШ». А это всего лишь иллюзия, потому что надежность определяется не словом «НАШ», а конкретным человеком, его порядочностью и совестью.

Какова же вероятность того, что расчетчик Бухгалтерской компании состоит в дружеских (вражеских) отношениях с кем-либо из наших сотрудников и будет разглашать ему «секреты заработной платы» другого нашего сотрудника, или будет передавать данные кому-то на сторону? Очевидно – вероятность очень мала, да и смысла в таких действиях нет. К тому же, если в договоре с Бухгалтерской компанией подробно регламентируется процедура работы с конфиденциальной информацией и предусмотрена ответственность за ее разглашение, а сотрудники Бухгалтерской компании должным образом проинструктированы и ознакомлены с регламентом сохранности информации (кстати, такую обязанность Бухгалтерской компании тоже можно указать в договоре), то и наши риски минимизируются. А нет рисков – нет поводов для Страха.

p.s. Кстати, все вышесказанное применимо не только к понятию «заработная плата», но и к любой другой финансовой информации, составляющей коммерческую тайну любой компании.

Теперь, когда мы с вами допускаем, что, вряд ли данные будут разглашаться Бухгалтерской компанией умышленно, пришла пора разобраться с еще одной опасностью, которая также связана с конфиденциальностью. Как известно, самый быстрый и удобный способ передачи данных сегодня – электронная почта. А там, где электронная почта, там Интернет, там хакеры, вирусы и т.д. Итак, Страх №2 – «При передаче данных по электронной почте данные могут оказаться в свободном доступе в Интернете или подвергнуться атаке хакеров».

Что с этим-то делать? Начнем немного издалека. Наверняка, каждый из нас хотя бы раз оплачивал товары или услуги банковской карточкой через Интернет. А если не оплачивал, то, скорее всего, знает о системах Банк-клиент, с помощью которых бухгалтер отправляет платежки в банк, опять же через Интернет. Мы не боимся, потому что знаем, эти операции вполне безопасны, т.к. действует система защиты информации, т.е. специальные электронные ключи, а также системы защищенного электронного документооборота, позволяющие шифровать входящие и исходящие сообщения. Эти системы уже используют не только банки, а и многие другие компании при работе с электронной почтой, в том числе и бухгалтерские. Почему бы и нам не пополнить их ряды?!

Вот, кажется, мы и разобрались со страхами, связанными с конфиденциальностью. Теперь пришла пора задуматься о качестве оказываемых Бухгалтерскими  компаниями услуг.

Для каждой матери,  каждого отца именно их ребенок – самый умный, самый талантливый, самый красивый. В общем, самый-самый… И никто не может и не вправе их в этом переубеждать. Также и любой руководитель или собственник, не без основания, считает свою компанию и ее деятельность уникальной. И соответственно, также как и родители, желают, чтобы и другие относились к этой уникальности должным образом. Поэтому, когда идет выбор бухгалтера, обязательно в описании вакансии присутствует фраза, акцентирующая внимание на опыте работы в какой-либо конкретной сфере деятельности, например, в оптовой или розничной торговле, в строительстве, в страховой компании, в нефтегазовом секторе и т.д. Почему-то считается, что бухгалтер, работавший, например, в сфере услуг, не может вести учет на производстве. Так ли это на самом деле?!

Мы представляем Страх № 3 – «В моей компании существует специфика деятельности, а есть ли у них специалисты, способные эту специфику правильно учесть?»

В первую очередь хочется сказать, что страх этот в какой-то мере оправдан. Однако дело здесь скорее не в отсутствии опыта в конкретной сфере, а в отношении бухгалтера к смене направления, к освоению чего-либо нового. К примеру, наша компания решила помимо торговли начать строительство собственного торгового комплекса. Вряд ли у нас тут же возникнет идея о том, что главного бухгалтера надо поменять на того, кто знает учет в строительстве. Если наш бухгалтер профессионал с большой буквы, то, скорее всего, он либо самостоятельно изучит все нюансы учета в строительстве, либо посетит специализированные бухгалтерские курсы по этому направлению. Ну, а если решит уйти, то не надо его удерживать - это не тот специалист, который нам необходим для развития вашего бизнеса.

В Бухгалтерских компаниях обычно работают очень мобильные специалисты в плане освоения чего-либо нового. И это связано в первую очередь с тем, что Бухгалтерские компании обслуживают многие фирмы, каждая из которых уникальна в своей деятельности, в своей специфике. Здесь всегда есть накопленные в процессе работы методические материалы, регламентирующие ведение учета большинства видов хозяйственной деятельности, потому что Бухгалтерские компании тоже уникальны в своей специфике, а именно, в ведении бухгалтерского учета. К тому же специалисты, когда они собраны в одном месте, могут всегда обменяться своими мнениями, знаниями, накопленным опытом. А коллективный разум, как известно, всегда лучше разума индивидуального.

Поэтому, пока наш бухгалтер будет тратить время на самостоятельное изучение либо на поиск и посещение нужного семинара, а мы будем тратить деньги на оплату этого семинара, специалисты Бухгалтерской компании уже начнут вести бухгалтерский учет деятельности нашей компании. А все потому, что уже подобраны необходимые методические материалы, выявлены и решены проблемные вопросы, которые уже возникали у компаний с похожей спецификой, а кто-либо из специалистов Бухгалтерской компании уже посетил специализированные семинары и поделился знаниями со своими коллегами. Разве это страшно? Наоборот, замечательно. 

Только  почему мы все время говорим Бухгалтерские компании, специалисты бухгалтерских компаний? Ведь все это несколько обезличено. Мы ведь привыкли, что бухгалтерский учет нашей компании ведет конкретный человек, которого мы знаем, с конкретным именем и фамилией. А здесь всего лишь название Бухгалтерской компании. Вот и он, Страх № 4 – «Неизвестно кто будет вести учет, а Марью Ивановну я знаю».

Когда мы покупаем какой-либо товар, например, телевизор, какие факторы влияют на наше решение о покупке именно этого товара? Возможно, это марка товара, репутация производителя, качество товара, его цена или гарантийное обслуживание. Разве нам интересно, кто конкретно сделал этот телевизор - Петя Иванов или Вася Смирнов. Конечно же, нет. Давайте посмотрим на бухгалтерский учет как на товар. Если отчеты нашей компании своевременно сданы в налоговую инспекцию, если в бухгалтерском учете отсутствуют ошибки, если у контролирующих органов нет к нам претензий, если наши контрагенты не жалуются на задержку платежей с нашей стороны, то имеет ли значение, кто конкретно стоит за всем этим: Марья Ивановна или Бухгалтерская компания? Наверное, это уже не так уж и важно. Главное, мы спокойны, потому что нас уже не волнуют такие проблемы, как: а что будет, если Марья Ивановна заболеет, а если она соберется в отпуск, а вдруг решит уволиться? Болезни, отпуск или увольнение специалистов Бухгалтерской компании нас не касаются, потому что услуги оказывает нам компания и за качество этих услуг отвечает также компания, потому что именно с ней у нас заключен договор, а не с конкретной Марьей Ивановной.

Ну, а если, мы все-таки захотим познакомиться с конкретным специалистом, мы всегда сможем это сделать, просто подъехав в офис Бухгалтерской компании. К тому же сейчас на сайтах большинства Бухгалтерских компаний существует раздел с фотографиями и резюме, как управляющего состава, так и специалистов-бухгалтеров. И еще один нюанс: если мы вдруг разругаемся с Марьей Ивановной, не так то просто будет ее заменить новым бухгалтером, да еще добиться от нее качественной передачи дел. Бухгалтерской компании гораздо проще заменить специалиста, работающего с нами, потому что удовлетворение потребностей и пожеланий клиента – это закон любого бизнеса, желающего сохранить свою репутацию и отвечающего за качество своего продукта.

Хорошо, с личностями мы вроде бы разобрались, однако надо же как-то  свое общение с Бухгалтерской компанией строить. А мы не понимаем, как это сделать, как побороть Страх № 5 – «Я не представляю себе как с ними взаимодействовать. Здесь – вызвал к себе человека, дал задание, а там не понятно кто и что будет делать».

Любое благое начинание можно легко свести на нет, если изначально не подойти к нему со всей серьезностью. Допустим, мы решили производить какой-либо продукт. Сначала мы выясним, какое сырье нам понадобиться, разработаем совместно с поставщиком график поставки этого сырья. Затем определим производственный цикл внутри нашей компании, например, перемещение полуфабрикатов из цеха № 1 в цех № 2, найдем покупателей и установим сроки, в которые продукт будет доставляться покупателю, а также место доставки, удобное для покупателя. 

Точно также при построении отношений с Бухгалтерской компанией, мы должны продумать все нюансы нашего общения, дабы в конечном итоге получить продукт, а именно услугу по ведению бухгалтерского учета, наивысшего качества. А сделать это необходимо на этапе заключения договора. В первую очередь, мы должны определить какие конкретно услуги мы хотим получить, будь то полное ведение бухгалтерского учета, расчет заработной платы или выписка счетов. Чем подробнее будет зафиксировано в договоре, какие конкретно действия (создаваемые документы) входят в оказываемую услугу, тем проще будет и нам, и Бухгалтерской компании.    

Затем мы можем совместно с Бухгалтерской компанией разработать график документооборота, в котором будет зафиксировано примерно следующее:

  • информация и документы, которые мы должны предоставлять Бухгалтерской компании, а также сроки их предоставления;
  • информация и документы, которые мы будем получать от Бухгалтерской компании, и соответственно сроки их получения;
  • информация и документы, которые Бухгалтерская компания будет предоставлять в контролирующие органы и т.п.

В договоре обязательно необходимо указать контактные данные должностных лиц нашей компании и Бухгалтерской компании, ответственных за предоставление той или иной информации (документов), с обязательным указанием полномочий этих лиц, т.е. по каким вопросам с каким должностным лицом можно общаться, с кем можно решить ту или иную проблему. Кстати, это также поможет избежать разглашения конфиденциальной информации.

Проделав вышеуказанные действия, мы тем самым получим лекарство от страха, а именно регламент взаимоотношений с Бухгалтерской компанией, из которого всегда можно понять, кто, что и когда должен сделать.

Кстати вышеуказанный регламент, включающий в себя график документооборота и перечень ответственных лиц, окажет нам неоценимую помощь и в борьбе со Страхом № 6 -  «Как я проконтролирую, что сделано, а что нет?»  Ведь, понять, что сделано, можно только тогда, когда точно знаешь, что должно было быть сделано.

Итак, один инструмент контроля у нас уже есть. Вторым инструментом может стать отчет Бухгалтерской компании о проделанной работе. Обязательность его предоставления вместе с актом сдачи-приемки оказанных услуг мы можем предусмотреть в договоре. Отчет должен содержать сведения обо всех действиях Бухгалтерской компании, произведенных в процессе оказания нашей компании услуг, например, о количестве выписанных для наших клиентов счетов, обработанных накладных, поступивших от наших поставщиков, созданных кассовых документов, отражающих движение наших наличных денежных потоков и т.д. Получив такой отчет и сопоставив его с графиком документооборота, мы не только сможем проконтролировать выполнение всех необходимых действий, но и понять, за что мы платим деньги.

Компании, которые подлежат обязательному аудиту (либо проводят добровольный аудит), получают еще один инструмент контроля – заключение аудиторской компании.

Согласитесь, что вопрос контроля на поверку оказался и не таким уж страшным, ведь даже особо в него не углубляясь, мы нашли три из многих возможных вариантов ответа на него.    

Вместе с тем, мы проанализировали только одну сторону контроля – так сказать количественную, а что делать с качеством. Да, наша декларация по НДС была сдана вовремя, но правильно ли был посчитан налог? Это Страх № 7 -   «Понаделают ошибок, а отвечать-то, кто будет, я?!»

Как говорится, от ошибок никто не застрахован. Кто не работает, тот не ошибается. Но нам то от этого не легче. Кто бы ни вел бухгалтерский учет в нашей фирме, будь то наш главный бухгалтер или Бухгалтерская компания, ответственность все равно лежит на руководителе, а в конечном итоге отражается и на владельце компании, так как ошибки, в основном, приводят к убыткам. Поэтому нам необходимо если не полностью избавиться от рисков бухгалтерских ошибок, то хотя бы постараться минимизировать потери, с ними связанные. Допустим, налоговая инспекция провела проверку и предъявила нашей компании к уплате дополнительные суммы налогов, а еще пени и штрафы, а все потому, что наш бухгалтер ошибся в расчетах. Мы, конечно, можем потребовать возмещения ущерба от нашего бухгалтера, однако только в рамках Трудового кодекса, ведь мы с вами законопослушны. А что делать, если суммы налогов, пеней и штрафов выходят далеко за рамки, установленные трудовым законодательством или бухгалтер внезапно уволился?! Вот и получается, что все потери ложатся на руководителя.  Рассмотрим эту же ситуацию, только изменим одно условие: ошибки были допущены Бухгалтерской компанией. Можем ли мы возместить ущерб в этом случае? Не только можем, но и возместим. Однако для этого нам опять же необходимо со всей серьезностью подойти к заключению договора на бухгалтерское обслуживание, предусмотреть в нем ответственность Бухгалтерской компании за ненадлежащее качество оказываемых услуг, а также обязанность возместить нам ущерб, который мы понесем из-за этого ненадлежащего качества. А если помимо этого еще и ответственность Бухгалтерской компании будет застрахована в надежной страховой компании, то и риски наших потерь значительно снизятся, а значит и еще один страх уйдет.        

На закуску мы оставили то, что вряд ли кого-то оставит равнодушным, а именно Страх № 8 – «Это же дорого! Я должен буду платить не только бухгалтеру, но и «прибыль» аутсорсинговой компании».

Конечно же, целью любого коммерческого начинания является извлечение прибыли. А чтобы ее получать нам необходимо, в частности, минимизировать затраты. Давайте посмотрим, во что нам обходится содержание одного бухгалтера. Помимо заработной платы мы тратим деньги на:

  • налоги с заработной платы бухгалтера;
  • отпуск и больничные бухгалтера (т.е. время, когда работа фактически не делается);
  • услуги по подбору персонала (при приеме на работу бухгалтера);
  • медицинскую страховку
  • аренду офиса;
  • компьютер, канцтовары, бухгалтерскую программу, семинары, специальную литературу и т.п.

К тому же в небольшой компании бухгалтер занимается всем, начиная от подготовки платежных поручений, траты времени в очередях в пенсионном фонде и налоговой инспекции и заканчивая составлением налоговой и бухгалтерской отчетности. Таким образом, мы платим за рабочее время квалифицированного работника,  в то время как он выполняет несложную работу.

Не стоит забывать еще и о том, что количество работы бухгалтера целиком и полностью зависит от деловой активности фирмы. А что, если деятельности фирмы присуща сезонность. Выручка наша в определенные месяцы падает, а зарплата бухгалтера и расходы на его содержание остаются на прежнем уровне. И мы можем запросто получить убыток. Так не лучше ли заключить договор с бухгалтерской компанией, причем с условием, что оплата производится только за выполненный объем работ, например, за количество обработанных операций, документов и т.п.?!

И последнее, что хотелось бы сказать.

Автор данной статьи ни в коей мере не желал поставить под сомнение профессионализм, порядочность и самоотверженность бухгалтеров, работающих в каких-либо производственных, торговых, строительных и любых иных компаниях, отличных от тех, которые специализируются только на оказании бухгалтерских услуг.

При написании статьи хотелось только одного – развенчать страхи бухгалтерского аутсорсинга. Насколько это удалось - судить вам, уважаемые читатели.

Начать дискуссию

Юристы СПБ Банка разместили шаблон и инструкцию для самостоятельного обращения в OFAC

По информации на сайте, это исчерпывающий перечень документов для обращения на текущем этапе, хотя OFAC может запросить дополнительную информацию.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику
Ведение бизнеса

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кредитование

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Самозанятые

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

Отчетность

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Проверки ФАС

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Криптовалюта

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Интересные материалы

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!