Интервью

Имидж – всё!

Имидж необходим не только человеку, но и компании. Сегодня целый ряд компаний предлагают услуги по его созданию. Об особенностях создания имиджа отечественных предприятий корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказала Александра Семенова, ведущий эксперт Агентство инвестиционных коммуникаций «Primum Mobile».
Имидж – всё!

Имидж необходим не только человеку, но и компании. Сегодня целый ряд компаний предлагают услуги по его созданию. Об особенностях создания имиджа отечественных предприятий корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказала Александра Семенова, ведущий эксперт Агентство инвестиционных коммуникаций «Primum Mobile».

Александра, расскажите, пожалуйста, как создается имидж компании? Опишите технологию.

Ключевые слагаемые имиджа компания – мнение о ней у потенциальных инвесторов, аналитиков инвестиционных банков и управляющих компаний, деловых СМИ и чиновников, которые курируют сферу ее деятельности либо регион присутствия. Также важной аудиторией является внутренняя – то есть сами сотрудники компании. Компания – привлекательный работодатель – это очень хороший бренд для инвесторов.
Технология – не вполне корректное слово, поскольку использовать какую-либо технологию можно в том случае, когда, например, ты точно можешь воспользоваться инструментарием в известном стартовом состоянии. Компании же очень разные, поэтому технологии весьма избирательны. Но все-таки можно выделить этапы работы над репутацией: сначала проводится диагностика (это может быть исследование – медийное, корпоративное, рынка). На его основе создается концепция позиционирования. Центральный элемент в этой концепции – ключевое послание, то есть главная мысль, которую компания хочет сообщить о себе целевым аудиториям. Тут важно понимать, при помощи каких инструментов доносить эту мысль: инвесторам интересна одна информация, клиентам – другая.

В чем сложности работы на российском рынке?

Молодость российского бизнеса в целом определяет молодость деловой инфраструктуры в частности. В России существуют деловые СМИ и экспертные структуры – но они не так многочисленны и разветвлены, как хотелось бы. При этом стандарты корпоративного управления, которые в мире считаются основой существования любой инвестиционно привлекательной компании, в России только формируются.
Кроме того, большинство российских компаний ведут крайне консервативную информационную политику – не проактивную, а реактивную, то есть работают над преодолением уже случившегося кризиса, а не с опережением формируют свою репутацию, которая окажется значимым ресурсом и в дни побед, и в дни поражений.
Но можно точно сказать, что по мере взросления российского бизнеса требовательность и российских, и зарубежных инвесторов к репутации компаний будет расти, а критерии оценки – сближаться.

Как сильно будет отличаться работа над созданием имиджа компании в зависимости от ее цели?

Мы работаем с компаниями, главной целью которых является привлечение инвесторов. Используемый инструментарий сильно зависит от того, насколько далеко компания сейчас находится от этой цели. Компании разумно начинать «представляться» миру заблаговременно, постепенно оповещая потенциальных инвесторов о себе, своих достижениях и планах.
К совершенно другому набору коммуникационных инструментов компания прибегнет при размещении акций, облигаций или проведении IPO – он будет более интенсивным, направленным на профессиональных участников рынка и потребует гораздо большей отдачи и руководства компании, и коммуникационного консультанта. В этом случае актуальным может оказаться также партнерство с зарубежными коллегами – они помогают российским эмитентам добиться внимания зарубежных СМИ и экспертов.

Оцените спрос на услуги, которые вы оказываете. Какие компании в основном становятся вашими клиентами?

Нашими клиентами становятся в основном крупные российские компании, а также компании средней капитализации, которые заинтересованы в привлечении средств инвесторов. Поскольку перед необходимостью поиска дополнительных финансовых ресурсов стоит большинство российских компаний, все они нуждаются в выстраивании диалога с финансовым сообществом, деловыми СМИ и потенциальными инвесторами.
Спрос на услуги коммуникационных консультантов напрямую зависит от бизнес-климата и бизнес-активности в стране в целом. Поскольку сейчас она достаточно высока, мы с радостью помогаем большому числу российских эмитентов.

Что вы можете сказать о результатах проводимых кампаний?

Как правило, любая целенаправленная и планомерная работа приносит хорошие результаты. Более того, в случае с инвестиционными коммуникациями существует возможность (что действительно редкость) увидеть практический результат – это повышение стоимости компании, удачное размещение или рост стоимости акций на бирже. Коммуникация не может заменить операционные показатели, но она к этому и не стремится. Ее задача – содействовать прозрачности компании, открытости ее топ-менеджмента – то есть ежедневно доказывать деловому миру, что компания действительно достойна его доверия. Базовым простым показателем хорошей работы на коммуникационном направлении может служить рост упоминаемости компании в СМИ, цитируемости экспертов и топ-менеджеров компании, осведомленность о стратегии компании и понимание внешними аудиториями отличий и конкурентных преимуществ компании.
Для крупных компаний актуальны рейтинги репутации – международные инструменты формализации оценки корпоративной репутации. Они составляются на основе мнений экспертов, потребителей и сотрудников – например, рейтинги World’s Most Respected Companies, Global Most Admired Companies, 100 Best Companies to work for in журнала Forbes. Репутация также имеет большое значение при получении компанией кредитных рейтингов у ведущих мировых агентств (S&P, Fitch Ratings, Moody’s).

Начать дискуссию

По какой причине в ЕГРЮЛ может не быть адреса юрлица

Для целей госрегистрации юрлиц используется адрес из Государственного адресного реестра (ГАР) в структуре муниципального деления.

Налоговый мониторинг

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году

Налоговый мониторинг — форма налогового контроля, при которой отсутствуют обычные выездные и камеральные налоговые проверки. Рассказываем, что такое налоговый мониторинг, как стать его участником, как его проводят налоговики.

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году
1
Маркетинг

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает

Приветствуем вас, уважаемые предприниматели, руководители, маркетологи! Сегодня у нас особенный обзор, который представит топ незаменимых онлайн помощников, готовых поддержать вас на пути к успеху в вашем бизнесе.

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Карьера бухгалтера

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей

Что должен уметь аналитик 1С, чтобы рассчитывать на высокий доход? Мы проанализировали вакансии и выделили требования, которые работодатели чаще всего предъявляют к кандидатам на должность. Разбираемся, какие скилы нужно подтянуть, чтобы получить заветное место.

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Маркетинг

Торговым сетям запретят взимать вознаграждение с поставщиков яиц

Куриные яйца могут приравнять к социально значимым продовольственным товарам.

Заявление на открытие компании должно быть подписано одним из трех способов

Подпись заявителя на заявлении при госрегистрации юрлица при его создании должна быть засвидетельствована.

Приостановление Росреестром госрегистрации можно будет обжаловать не в суд

Совет Федерации одобрил разработанным Росреестром закон о внесудебном обжаловании приостановления регистрации права.

УК РФ

Окончательно решен вопрос о мере пресечения одному из руководителей «Локалкитчен»

Мосоргсуд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Локалкитчен» по делу о массовом отравлении готовой едой, приведшем к бутулизму.

Путин: цифровой рубль нужно использовать в разных сферах

Тестовая группа провела свыше 30 тысяч операций с цифровым рублем. Помимо внедрения новой формы валюты в России будут заниматься развитием цифровых активов.

Розыгрыш трех именных карт банка Казахстана

Уже сегодня в 20:00 пройдет розыгрыш банковских карт. Они позволяют отправлять деньги за границу, оплачивать подписки на зарубежные сервисы и еще многое другое.

Подготовьтесь к налоговой реформе 2024-2025 с подпиской «Клерк.Премиум»: прямые эфиры с экспертами, статьи-разборы законов и курсы по всем темам налогов и учета

Изучайте нюансы изменений 2024-2025 в НК на онлайн-встречах с экспертами, задавайте свои вопросы и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Бесплатно с Аренда

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике

Бухгалтерские стандарты и НК в ряде случаев позволяют выбирать способы учета при аренде. Выбранные варианты нужно отразить в учетной политике. Расскажем, как сформировать бухгалтерскую и налоговую учетную политику у арендатора и арендодателя.

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике

⚡️ Итоги дня: водителей лишат прав за сокрытие номеров, запустят сервис знакомств с проверкой кредитов, а у сотрудников ЦБ появится оружие

Подготовили обзор главных событий дня — 17 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Блокировка сим-карт, ИИ, блогеры и Роскомнадзор. Юридический дайджест #1

Каждую неделю мы будем публиковать интересные, актуальные, а, главное, полезные новости из юридической вселенной.

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 
Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

Интересные материалы

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.