Клерк.Ру

Минэкономразвития: налоговый вычет на благотворительные траты будет полезнее для бюджета, чем социальные программы государства

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Опасения Министерства финансов по поводу ущерба для бюджета в результате освобождения от налога на прибыль части благотворительных расходов организаций не имеют под собой почвы. Об этом 10 сентября в ходе слушаний в Общественной палате РФ по законопроекту «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части включения организациями отдельных пожертвований в состав внереализационных расходов» заявил заместитель директора Департамента стратегических управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития Илья Чукалин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Законопроект, подготовленный Министерством экономического развития, предусматривает следующие изменения в ч.2 Налогового кодекса РФ:

п.1 ст.256 дополняется подпунктом 19.4 следующего содержания:

«19.4) расходы в виде пожертвований:

благотворительным организациям;

социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;

религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;

некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

2) пункт 34 статьи 270 дополнить словами «, за исключением сумм пожертвований, предусмотренных подпунктом 19.4 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса, в установленных указанным подпунктом пределах».

Предполагается, что закон, в случае его принятия Госдумой, вступит в силу с 1 января 2013 года.

Основным оппонентом законопроекта, по словам Ильи Чукалина, выступает Министерство финансов. Несомненно, включение отдельных пожертвований в состав внереализационных расходов, как и любая налоговая льгота, приведет к росту выпадающих доходов бюджета. Но этот ущерб лишь кажущийся, уверен представитель Минэкономразвития.

«На самом деле недополучение доходов бюджета перекрывается пятикратным ростом фактического дохода социальной сферы, - подчеркнул Чукалин. - Если, к примеру, корпорация перечислила на благотворительность миллиард рублей, то бюджет, по причине льготы недополучит 200 миллионов. Зато адресаты этой благотворительной помощи получат целый миллиард!  На самом деле это даже более эффективно, чем социальные программы власти».

Илья Чукалин оговорился, что ограничение предельного объема льготы предстоит еще обсуждать. Пока что предлагается дать налогоплательщику право включать траты на благотворительность в состав внереализационных расходов в размере, не превышающем 10 процентов налогооблагаемой прибыли, полученной в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Еще один повод для обсуждения - это вопрос отчетности для благотворителей. Позиция Минэкономразвития, по словам Чукалина, заключается в том, что расходы нужно раскрывать, но эта процедура не должна быть слишком обременительной для жертвователей. Соответственно, отчетность должна предоставляться по максимально упрощенной форме.