Клерк.Ру

В Минфине предсказали исчезновение профессии бухгалтера

Профессия бухгалтера будет уходить с рынка в связи с появлением новых технологий, заявила заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко в ходе Московского финансового форума.

По мнению замглавы Минфина, потребность в бухгалтерах в ближайшем будущем может исчезнуть, так как их работу смогут выполнять вычислительные машины.
"И здесь уже были учебные заведения. И родители здесь сидят. Хотелось предупредить о том, что профессия — какая она есть — бухгалтера все больше будет уходить с рынка. Здесь тоже имейте в виду, ее будут как раз заменять технологии",

заявила Нестеренко.
Замминистра также выступила с инициативой полностью отказаться от бумажных документов и перейти вместо этого на электронный учет. По ее словам, при работе с электронными документами необходимо минимизировать или даже запретить ручной ввод данных с клавиатуры.

Читайте ещё

Мнения
Аватар
Она -же экономист,все на воде вилами ,у нее такое мышление,далекое от бухгалтерского.бухгалтер может стать экономистом,а экономист с трудом.Голова вернее мозги устроены по другому.Все в вертуале,а не по факту.Вот программисты ФСС разработали бланк заявления на пособие и опись,а сами не попробовали знак № не вбивается,размер шрифта разный,а ведь это все деньги кто-то получил.Так и здесь напридумывают ,деньги
за разработку сейчас,а потом еще доить из бюджета будут за поправки.
Клерк
а сам минфин чем занимается, не подсчетами ли? такие же бухгалтера. 
 А в машины забивать данные кто будет? Какая глупость высказана!!!! Чудовищное предсказание со стороны Минфина.
Аватар

Любой специалист в теме может экстраполировать тенденции последних лет: курс только на увеличение сложности учета. Причем, сиюминутные, частные проблемы решаются чиновниками по одному сценарию: заставить всю страну делать дополнительные отчеты.

Могу допустить, что патент + касса в онлайне позволят автоматизировать расчет платежей в бюджет. Но вот расчет выплат в строгом соответствии с ТК, раздельные учеты, ВЭД, производство - все это слишком многообразно.

Клерки могут спать спокойно.


Аватар


Аноним, Вы писали:

Заместителя министра финансов России Татьяну Нестеренко заменить на вычислительную машину.

 Зачем так тратиться? Любая мебель подойдет, можно даже б/у.

Аватар
Друзья! Сейчас так много нововведений - например, системы распознавания документов и последующего автоматического ввода бухгалтерской проводки в систему. Так что не зарекайтесь - основная масса бухгалтеров-счетоводов действительно скоро покинет наши ряды.. Останется необходимость только в бухгалтерах-специалистах высокого класса. думаю, она именно это имела  в виду.
что-то мне подсказывает :) что еще не одну такую ДАМУ! переживет наш брат!
а бухгалтеров очень мало! хороших бухгалтеров еще меньше! и если на собеседование приходит кандидат и называет себя "бухгалтером" - это совершенно не значит что он бухгалтер.
Для моих клиентов смена бухгалтера или скорей системы всего учета и отчетности страшней пожара!
Ну, наконец-то!Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм белый с отливом, и - в Ялту!!! (с)

 

Или белые штаны и Рио-де-Жанейро...,но а по существу бред полнейший.Ну перейдем на электронный документооборот,ну и хорошо ,бухгалтера будут рады ,что неэффективная работа с первичкой уменьшится.Но ведь помимо первички у бухгалтера и так работы не меряно,чего только стоит НДС,6НДФЛ,и много чего другого,это то кто будет делать???А ФСС ,вроде бы и пилотный проект,а работы у бухгалтеров не убавилось.А если фирма не большая,то бухгалтер и экономист,и финансист,и юрист,и кадровик,и делопроизводитель-все в одном лице.И замечаю такую тенденцию,как что то ляпнут "умные" по телевизору,так у бухов сразу работы прибавляется.


 

Клерк
Лучше бы "предлагателей" заменили машиной - будет сначала просчитывать экономический эффект от своих слов/дел, а потом уже их говорить и внедрять.

 

Ой,класс!!!
...не, а знаете сколько счастья будет этим,кто продаёт эти компьютеры,проги...вся мелкота совсем исчезнет из мелкого бизнеса:все уже завыли от новых ккт, уверена,что многие, особенно не особо разбирающиеся во всей компьютеризации,уйдут из дел.
Клерк
Простое, понятное и прозрачное законодательство, чтобы на любой вопрос можно было бы дать однозначный ответ - вот и рецепт для замены бухов машинами.
По мнению замглавы Минфина, потребность в бухгалтерах в ближайшем будущем может исчезнуть, так как их работу смогут выполнять вычислительные машины.

 Хочу прям посмотреть как машина машине будет на требования отвечать и на рассмотрения в налоговую ездить

да мало ли что говорят "говорят-беспилотные такси скоро будут" говорят-кур доят" эти все хотелки - не от  большого ума. Для того чтобы такие вещи произошли надо: упросить учет, налоги, отменить НДС и налог на прибыль, уменьшить численность бюджетников, повысить численность людей работающих в бизнесе, повысить грамотность людей. На это 1о лет уйдет как минимум.
А вообще я писала об этом ранее-будет как в Америке. Некоторые профессии (бухгалтера, юристы, страховщики и прочие узкие специальности) называются допустим не бухгалтер-а налоговый консультант (смысл то один и тот же)- НО для этого должны утвердить СТАВКУ ЧАСА РАБОТЫ этого консультанта. Т.е. государство обязано будет проводить обучение, переаттестацию, профподготовку таких спецов... Оно даже и лучше-отделить работодателя от бухгалтера... А то бухгалтер как уж на сковородке-вроде з/п платит работодатель, а работает на государство...

Аноним, Вы писали:

Хочется петь песню группы Тату - робот, робот я включу тебя и полетели )))))))))))))))))

" До чего дошёл прогресс!

До невиданных чудес!

...

Позабыты хлопоты,

остановлен бег,

Вкалывают роботы,

а не человек"

(с) х/ф "Приключения Электроника"


titova-tlt, Вы писали:

да мало ли что говорят "говорят-беспилотные такси скоро будут" говорят-кур доят" эти все хотелки - не от  большого ума. Для того чтобы такие вещи произошли надо: упросить учет, налоги, отменить НДС и налог на прибыль, уменьшить численность бюджетников, повысить численность людей работающих в бизнесе, повысить грамотность людей. На это 1о лет уйдет как минимум.
А вообще я писала об этом ранее-будет как в Америке. Некоторые профессии (бухгалтера, юристы, страховщики и прочие узкие специальности) называются допустим не бухгалтер-а налоговый консультант (смысл то один и тот же)- НО для этого должны утвердить СТАВКУ ЧАСА РАБОТЫ этого консультанта. Т.е. государство обязано будет проводить обучение, переаттестацию, профподготовку таких спецов... Оно даже и лучше-отделить работодателя от бухгалтера... А то бухгалтер как уж на сковородке-вроде з/п платит работодатель, а работает на государство...

 

Я думаю ни 10 лет,а 100 уйдет.Только все усложняют и усложняют.А бухгалтера ,как существовали,так и существуют.Сейчас вот инвентаризацию проводим,в начале месяца зп считать будем,попутно на письма,требования налоговой отвечаем,шлем уточненки по НДС ,пишем ответные письма по прибыли и еще всякой "ерундой" занимаемся,а там отчеты за 3 кв.на подходе.Вот так и живут бухгалтера-не бюджетники.Хотя я думаю,что бюджетники тоже без работы не сидят.О каких технология речь идет не понятно.

в бюджетной сфере бухгалтерской как раз реформы идут. Централизация бухгалтерий (почитайте на форуме). Думаю что и нас это коснется, т.к. с бюджетом многие работают и пляшут под дудку...

Аватар

titova-tlt, Вы писали:

в бюджетной сфере бухгалтерской как раз реформы идут. Централизация бухгалтерий (почитайте на форуме). Думаю что и нас это коснется, т.к. с бюджетом многие работают и пляшут под дудку...

 

В коммерции тоже самое. Только преимущественно в очень крупных и западных компаниях. У нас сейчас тоже делают один бухгалтерский центр на все локации по стране. В этот центр все операторские функции передают, но на местах всё равно остается бухгалтерия, которая сдаёт отчетность. Так что, как тут выше писали, бухгалтерия меняет свой вид. Но опять же, это применимо только к крупным компаниям.
Аватар

Так с пилотным проектом по больничным  ФСС клялось, что бухгалтеров сократит существенно. Только работы-то добавилось - все   им рассчитай, отсканируй, отправь по электронке, получили дурацкие вопросы и все по новой. Никакого поступления в ФСС электронных листов и в помине нет. Только путь денег удлинился и штат ФСС.

Аноним, Вы писали:

Так с пилотным проектом по больничным  ФСС клялось, что бухгалтеров сократит существенно. Только работы-то добавилось - все   им рассчитай, отсканируй, отправь по электронке, получили дурацкие вопросы и все по новой. Никакого поступления в ФСС электронных листов и в помине нет. Только путь денег удлинился и штат ФСС.

 

Да тоже столкнулись с июля этого года.Это вообще пипец,ни сколько не облегчили труд бухгалтера.
Аватар
У нас недавно в бюджетной организации реорганизацию провели - соединили плановый отдел с бухгалтерией, поставили начальником отдела плановичку, которая бухгалтерии вообще не знает, а главный бухгалтер сам по себе - без отдела получается, хотя подчиняется начальнику. Кому подчиняться мы должны - рядовые бухгалтера - до сих пор не понятно - переходный период, говорят. По вопросам бухгалтерии - гл.бухгалтеру, по организационным вопросам - плановичке. Я тогда думала, что глупее ничего не придумаешь, оказалось - в Минфине круче...

ToT, Вы писали:

Что будем делать с Клерком?

 

помнить))

Аноним, Вы писали:


Осталось научить технику на требования отвечать.

 ДА!!! моя мечта!


nncher, Вы писали:

Один супервирус и нет программ. На бумаге надежнее.

 даже супервируса не надо, достаточно просто сбоя в программе. и - фсё

Вот сижу сейчас, обрабатываю авансовый отчет по загранкомандировке в Корею. Сама научилась их чеки с закорючками переводить, мне их штук 30 принесли. И думаю, даже если бы руководство нашло переводчиков, что бы вычислительные машины с этими бумажками бы сделали?

Женская логика, Вы писали:

Вот сижу сейчас, обрабатываю авансовый отчет по загранкомандировке в Корею. Сама научилась их чеки с закорючками переводить, мне их штук 30 принесли. И думаю, даже если бы руководство нашло переводчиков, что бы вычислительные машины с этими бумажками бы сделали?

 

То, что вы корейские закорючки научились отличать - это хорошо. Вот только зря вы эти суммы в авансовом учитываете, ибо Закон Джунглей гласит, что первичные документы заполняются на русском языке.

Mihalich, Вы писали:

Женская логика, Вы писали:

Вот сижу сейчас, обрабатываю авансовый отчет по загранкомандировке в Корею. Сама научилась их чеки с закорючками переводить, мне их штук 30 принесли. И думаю, даже если бы руководство нашло переводчиков, что бы вычислительные машины с этими бумажками бы сделали?

 

То, что вы корейские закорючки научились отличать - это хорошо. Вот только зря вы эти суммы в авансовом учитываете, ибо Закон Джунглей гласит, что первичные документы заполняются на русском языке.

 Это в России первичные документы заполняются на русском языке.  А в Корее другой государственный язык. Нужен всего-лишь построчный перевод.

Нужен всего-лишь построчный перевод.

 Только сделан этот перевод должен быть профессиональным переводчиком (штатным или привлеченным), а не бухом. Ну разве что у буха корочка есть, что он переводчик с корейского :)

sunflower_tk, Вы писали:

Нужен всего-лишь построчный перевод.

 Только сделан этот перевод должен быть профессиональным переводчиком (штатным или привлеченным), а не бухом. Ну разве что у буха корочка есть, что он переводчик с корейского :)

 На практике у нас даже банк принимает переводы договоров без заверения перевода таким переводчиком. Думаю, в случае споров налоговая должна будет доказать, что перевод не верен. Но ведь перевод построчный, к нему требований меньше.

Думаю, у нас очень сложно найти вообще переводчика с корейского, а уж с такими корочками.

Надеюсь, что моих корочек филолога английского мне хватит. :)

Аватар
Если ФНС и ПФР прекратят всё время заниматься инновациями и эксперементами не нужными ни кому то уже половину бухгалтеров можно уволить в стране. А если ещё взять и нормальному человеку кто учил информатику в школе и знает что такое блок схема и как строить алгоритм сесть и оптимизировать всё законодательство по бух учету и отчетности то можно уволить и вторую половину. НО тогда на рынке интимных услуг будет переизбыток предложения. Потому что высвободив такое бешеное количество работников их трудно будет быстро трудоустроить. 

Женская логика, Вы писали:

Mihalich, Вы писали:

Женская логика, Вы писали:

Вот сижу сейчас, обрабатываю авансовый отчет по загранкомандировке в Корею. Сама научилась их чеки с закорючками переводить, мне их штук 30 принесли. И думаю, даже если бы руководство нашло переводчиков, что бы вычислительные машины с этими бумажками бы сделали?

 

То, что вы корейские закорючки научились отличать - это хорошо. Вот только зря вы эти суммы в авансовом учитываете, ибо Закон Джунглей гласит, что первичные документы заполняются на русском языке.

 Это в России первичные документы заполняются на русском языке.  А в Корее другой государственный язык. Нужен всего-лишь построчный перевод.

 Причём сделанный официальным бюро переводом с лицензией. А ваш собственноручный перевод, это так... для общей интеллектуальности и развитости, а к делу не принимается и в суде доказательной силы не имеет, потому что " У вас докУментов нет!".

Надеюсь, что моих корочек филолога английского мне хватит. :)

 

Конечно хватит. Вы им только ещё свой диплом переводчика с Корейского на Русский предъявите и всё.

Mihalich, Вы писали:


 Причём сделанный официальным бюро переводом с лицензией. А ваш собственноручный перевод, это так... для общей интеллектуальности и развитости, а к делу не принимается и в суде доказательной силы не имеет, потому что " У вас докУментов нет!".

 Ну, во-первых, я писала о том, что если бы эти переводы были, то я задаюсь вопросом, что с этим бы делали вычислительные машины. Во-вторых, я эти чеки перевожу сама для того, чтобы исключить всякие суши-молоко.

В третьих, первичным документом является авансовый отчет. И по нему делаются проводки.

В четвертых, у нас упрощенка 6%. И мне в затраты эти расходы относить не принципиально. Мало ли из каких источников я собираюсь выплачивать.

Вот зашили бы в программу, что все документы надо переводить в бюро переводов с лицензией, влетело бы в копеечку, а результат - пшик.

В общем, сначала я перевожу, а потом принимаю решение. Если суммы значительные и нужные, конечно, обращаюсь за документом в бюро. Будет суд - будет перевод из бюро.


 Фразу


И мне в затраты эти расходы относить не принципиально.



Прошу читать "И мне в расходы эти затраты относить не принципиально."

Mihalich, Вы писали:

И мне в затраты эти расходы относить не принципиально.

 

А в доходы подотчётного лица с удержанием НДФЛа?

 Возможны варианты. А если перевод будет дороже НДФЛ? То лучше НДФЛ. А, может, и штраф по НДФЛ будет лучше, т.к. его вероятность штрафа мала, хотя, конечно, существует.

Mihalich, Вы писали:

И мне в затраты эти расходы относить не принципиально.

 

А в доходы подотчётного лица с удержанием НДФЛа?

 

Но Вы согласны, что НДФЛ будут доначислять с суммы в авансовом отчете, а не с суммы, указанной в чеке на корейском?
Но Вы согласны, что НДФЛ будут доначислять с суммы в авансовом отчете, а не с суммы, указанной в чеке на корейском?

 

А авансовый у вас вообще никак не связан с корейской первичкой? Даже через ваш расчёт? Просто эти фантики прикладываете для красоты?

Mihalich, Вы писали:

Но Вы согласны, что НДФЛ будут доначислять с суммы в авансовом отчете, а не с суммы, указанной в чеке на корейском?

 

А авансовый у вас вообще никак не связан с корейской первичкой? Даже через ваш расчёт? Просто эти фантики прикладываете для красоты?

Часть авансового не связана, представляете? Например, сумма суточных. :) Поэтому только человек и может понять, какие документы не более, чем фантики, и их лучше в стол убрать, а какие нужно холить и лелеять и придать им форму покрасивее. Хотя, содержание имеет приоритет над формой.

Аватар
Интересно было бы посмотреть, как вычислительная машина будет разбираться в бесконечных изменениях в НК, ТК и прочем бреде. Эх, дожить бы до этих времен! Но столько люди не живут, к сожалению.
Аватар
Люди которым это нравится