Клерк.Ру

Электронные трудовые книжки введут в России с 2018 года

Вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что электронные трудовые книжки введут в России с 1 января 2018 года.

«Россиян переведут на электронные трудовые, я надеюсь, с 1 января 2018 года. Тут разные позиции у работодателей и профсоюзов. Я надеюсь, мы придем к консенсусу», — сказала Голодец в интервью телеканалу РБК. По ее словам, в настоящее время Минтруд активно работает в этом направлении, а сама услуга сегодня очень востребована.

О том, что социальный блок правительства готовит «плавный» перевод работающих россиян на электронные трудовые книжки, Голодец говорила в апреле 2017 года. Тогда она отмечала, что правительство намерено разрешить одновременное «хождение» обычных трудовых, так и электронных трудовых книжек, и соответствующие предложения будут готовы до конца текущего года.

О том, что трудовые книжки в их нынешнем виде неудобны работодателям, гражданам и также Пенсионному фонду, заявил в апреле 2017 года глава Сбербанка Герман Греф. «Это неудобно работодателям, мы несем гигантские расходы. Это неудобно и людям, которые должны носиться с этой самой трудовой книжкой, не дай бог ее потеряли. Это неудобно Пенсионному фонду, который это все вручную должен заносить и рассчитывать», — сказал он.

После этого заявления Минтруд заявил, что готов рассмотреть вопрос о переводе россиян на электронные трудовые книжки. «Идея перехода на электронный кадровый документооборот, безусловно, заслуживает внимания», — заявили в пресс-службе ведомства.

Переход на электронные трудовые книжки поддержали также в Федеральной службе по труду и занятости. При этом глава ведомства Всеволод Вуколов отмечал, что это позволит снизить объемы бумажной пересылки документов.

В мае глава Минтруда Максим Топилин рассказал, что его ведомство совместно со Сбербанком запустит пилотный проект по введению электронных кадровых документов в России. Топилин тогда отметил, что для реализации проекта потребуется найти «не только технологические, но и правовые решения», однако переход на электронные документы снизит издержки работодателей и будет способствовать легализации труда.

Мнения
Аватар
А кто будет отвечать за достоверность и актуальность этих трудовых книжек и как будут вносить исправления ошибок ? Или будет то же самое, что и Росреестре, когда не найдешь концов?
Аватар
Это неудобно работодателям, мы несем гигантские расходы.

 Расходы на водительские права из-за программного обеспечения дорожают на тысячу, а во сколько обойдется каждая запись в электронной трудовой книжке?

Ручка и бумажка - самое дешевое в этом вопросе. Иначе придется работнику при увольнении просить копии всех приказов и хранить их. Это дешевле?

Да и статья "В Камчатском крае Сбербанк оштрафовали на 30 тыс. рублей за нарушение прав работника при увольнении" очень в тему.


Аватар
самая лучшая сохранность трудового стажа - записи в трудовой книжке,все четко - когда принят,когда уволен:даты,номера приказов и при любых обстоятельствах это не столь тяжелая ноша.Паспорт не тяготит,диплом об образовании так же.Почему стала не угодна трудовая - просто очередная выкачка денег у населения.Ведь за каждую внесенную запись надо будет платить
Честно говоря, не совсем понимаю необходимость существования трудовой книжки вообще. Я, уходя в 2003 году с последней официальной работы в "свободное плавание" (ИП), оставил свою трудовую книжку там. В выписке ПФ на госуслугах сейчас есть вся информация обо всех моих местах работы с начала трудовой деятельности (1986 года), включая и мой ИП.
Если введут электронные трудовые книжки, на 100% уверен, доступ к ним будет платный для работодателя. Плюс будет обязательность внесения записи работодателем и штрафы за невнесение. Очередная удавка на шее.
Аватар

swoods, Вы писали:

Честно говоря, не совсем понимаю необходимость существования трудовой книжки вообще. Я, уходя в 2003 году с последней официальной работы в "свободное плавание" (ИП), оставил свою трудовую книжку там. В выписке ПФ на госуслугах сейчас есть вся информация обо всех моих местах работы с начала трудовой деятельности (1986 года), включая и мой ИП.

 Насколько я знаю, при оформлении пенсии ПФ проверяет с лупой трудовую несмотря на все записи в своей базе.

Если электронная книжка будет дублироваться на тех же госуслугах, то это неплохо. Работник хоть посмотрит, что у него в трудовой. Не будет проблем со смазанной печатью. Еще неплохо рядом кнопочку "обжаловать" :) если не согласен с датами и прочим.

Аватар

Еще одна слуга народа отличилась... гнать вместе с дебилом-Грефом.


Кстати, Греф тут блеет про то, что Пенсионный вручную заносит  данные из трудовых книжек и что-то рассчитывает))).


---

Или тут нельзя говорить, что Греф - дебил?

Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, .