Клерк.Ру

Административная ответственность за неприменение онлайн-касс в 2017 году не применяется

С первого июля текущего года согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ к эксплуатации допускается только контрольно-кассовая техника нового образца. Об этом напоминает УФНС Сахалинской области.

При этом несмотря на то, что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, налоговые органы не будут штрафовать в переходный период налогоплательщиков, заблаговременно заключивших договоры на поставку нового оборудования.

Чтобы исключить привлечение к ответственности налогоплательщиков, не сумевших соблюсти требования действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники по независящим от них обстоятельствам, Министерство финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 разъяснило следующее.

При обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов контрольно-кассовой техники, отвечающей требованиям действующего законодательства, при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства Российской Федерации, по мнению Минфина России, может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.

При этом Минфин России указал, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с нормами действующего законодательства, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

Мнения
Аватар
Ещё бы написали, что считать "бумажным носителем" для подтверждения факта расчета: товарный чек - понятно, а мы выписываем накладную (неунифицированная форма) - подойдёт, или к ней ещё товарный чек? Дело в том, что накладную мы и сейчас выписываем, а не просто чек даём. Если накладная будет без чека - где подтверждение оплаты? Как потом с налоговой объясняться?
Аноним, накладная никогда оплату не подтверждала. Есть Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 N 296 "Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники" их и надо использовать

Аватар

Над.К, Вы писали:

Аноним, накладная никогда оплату не подтверждала. Есть Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 N 296 "Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники" их и надо использовать

 Хорошо, почитала я данное Постановление. Не буду цитировать, ибо долго. Но вкратце смысл такой: продавец выдает покупателю бумажный Документ. А какой конкретно документ он выдаёт? Ведь суть моего вопроса именно в том, какой документ я должна выдать покупателю в подтверждение оплаты, если возможности выбить чек теперь у меня нет? Если знаете ответ - скажите. Если нет - постановления я и сама могу найти, только вот конкретики в них нет...

Аноним, но об этом в самом законе 54-фз написано.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, .