Клерк.Ру

Как можно было бы организовать нормальную передачу взносов

В чем главная ошибка налоговиков и фондов, которая привела к тому бардаку, что уже почти год творится с передачей взносов в ФНС?

Вчера мы написали о том, как налоговики оправдываются за нарисованные долги по взносам.

В Московской области был круглый стол с Общественной палатой, куда пришли налоговики. Видео тут.

Развернутый комментарий оставил hub.

Почитайте, это интересно:

Если на сайте есть сотрудники ФНС и ПФР предлагаю Вам 2 варианта решения проблемы с остатками по СВ на 01.01.2017г.
1 Вариант.
Самый трудоёмкий — поголовная ручная сверка и корректировка переданных остатков между ПФР и ФНС в ручном режиме.

2 Вариант.
Работа только с теми страхователями кто не согласен с остатками по СВ на 01.01.2017г. Алгоритм работы следующий:
1. Страхователь обращается в свою ИФНС и пишет (можно по ТКС) заявление о несогласии с остатками по СВ на 01.01.2017г. Типовой бланк заявления можно разработать и утвердить. В заявлении обязательно должно быть указано как проинформировать страхователя о результатах рассмотрения заявления — письменно, по электронной почте, по ТКС.
2. Инспектор ФНС принимает и регистрирует заявление страхователя. Копия заявления с указанием ФИО инспектора ФНС, даты приёма и входящего номера выдается страхователю.
3. Инспектор ФНС в течении 1 рабочего дня готовит и направляет в ПФР запрос по системе межведомственного взаимодействия (время доставки не более 2 часов) об уточнении остатков по СВ по заявлению страхователя.
4. Сотрудник ПФР получает и регистрирует запрос из ФНС об уточнении остатков по заявлению страхователя. Кто и когда получил запрос, кто назначен ответственным за подготовку ответа ФНС по запросу.
5. Назначенный ответственный сотрудник ПФР в течении 3 рабочих дней (можно конечно и 1, так как там всего то надо открыть карточку страхователя и глянуть в неё) готовит ответ в ФНС на поступивший запрос об уточнении остатков СВ по страхователю на 01.01.2017г. В ответе должно быть указано обязательно, что по данным ПФР на 01.01.2017г. сальдо по СВ страхователя равно и сумма «плюс/минус».
6. Назначенный ответственный сотрудник ПФР формирует электронный файл с уточнение остатков и прикрепляет его к ответу в ФНС. Обязательно должно быть указано — кто, когда сформировал файл, как файл назывался.
7. Назначенный ответственный сотрудник ПФР отправляет ответ в ФНС по запросу об уточнении остатков СВ по страхователю с прикреплением файла корректировки. Фиксируется дата, время отправки, кто отправил и по какому запросу ФНС.
8. Сотрудник ФНС получает из ПФР ответ на запрос об уточнении остатков СВ по страхователю. Фиксируется дата, время и кто получил ответ.
9. Сотрудник ФНС в течении 1 рабочего дня после получения ответа из ПФР делает — загрузку полученного файла корректировки, после загрузки проверяет от корректировался остаток СВ или нет. Если остаток от корректировался делает соответствующую запись, что по результатам загрузки файла произведенного в такое-то время остаток исправился. Если остаток не от корректировался делает запись, что по результатам загрузки файла произведенного в такое-то время остаток не исправился, производит ручную корректировку и фиксирует дату, время ручной корректировки.
10. Сотрудник ФНС после обработки ответа ПФР готовит ответ страхователю. В ответе указывается результат обработки заявления. Здесь возможны варианты — 1) расхождений в остатках по СВ в данных ПФР и ФНС не обнаружено, 2) обнаружено расхождение в остатках по СВ в данных ПФР и ФНС, расхождение исправлено путем загрузки файла из ПФР с указанием наименования файла, даты создания и автора, 3) обнаружено расхождение в остатках по СВ в данных ПФР и ФНС, расхождение исправлено путем ручной корректировки с указанием ФИО, должности сотрудника ФНС выполнившего ручную корректировку.
11. Сотрудник ФНС отправляет страхователю ответ на его заявление о несогласии с остатками СВ на 01.01.2017г. с использованием способа указанного в заявлении с обязательным ответом ПФР на запрос ФНС по заявлению с указанием способа корректировки (автоматическая, ручная) или её отсутствии. Обязательно указывается кто и когда подготовил ответ.
Таким образом организуется 1 окно для решения проблемы с остатками СВ на 01.01.2017г., что упрощает жизнь страхователям (не нужно бегать между ПФР и ФНС), а так же ускоряется сам процесс исправления остатков СВ на 01.01.2017г. до 5 рабочих дней. Не будет необходимости проводить поголовную сверку, так как корректироваться (сверяться) будут только остатки по страхователям написавшим заявление, что снизит временные и трудовые затраты ФНС и ПФР.

А вы как думаете, что бы спасло ситуацию с сальдо по взносам?

Мнения
Я не понимаю, почему все так глупо. На конец года все предприятия сдали отчет в ОПФ , где есть остатки на 31.12.2016. Почему нельзя было тупо перенести эти остатки? почему перенеслись остатки на 31.10.16? что может быть проще- зафиксировать контрольную дату, когда все отчитались, написать нормальную программу и перенести цифры из отчета?
Думаю что это была специальная затея государства.. так сказать поиметь немного оборотных средств, задарма. Пришел к выводу такому (последней каплей было), тот факт, который мне озвучили сотрудники в ПФР (так понял что информация не для всех), а именно, выгрузка осуществлялась в два этапа: первая база была с начислениями, а вторая через определенное время (через три четыре месяца) с оплатой. И, это не по всем организациями, а как некоторые на форуме клерка (да и я по своим клиентам) подметили,  что такой бардак был у страхователей которые: 1. платили страх.взносы постоянно и своевременно; 2. наличие на счете ден.средств (выручка и т.п.)

А мне представляется, что никакого заговора не было. Руки из жопы у них росли всегда, а сейчас на несложной задачке это наглядно проявилось.


Просто раньше всевозможные глюки их программ касались в разное время отдельных плательщиков, а не в один период, как в обсуждаемом случае.

  Все вы придумываете, я сегодня был на встрече Малого и Среднего бизнеса с депутатом ЗСК края ( или наоборот, на его встрече с МиС бизнесом, не важно ), и на мой вопрос про "кривую передачу данных от ПФР в ФНС, начисление пени и взыскание липовых долгов, и т.п., весь зал промолчал, а одна тетка стала кричать, что "вам надо читать внимательно, никакой проблемы на самом деле НЕТ...", а зал опять промолчал... :)
  Короче, я в шоке...
  Правда, начальник отдела работы с налогоплательщиками, которая тоже там была ( даже в Президиуме сидела, правда, к ней вопросов небыло, вот она и молчала всю Встречу ), сказала мне негромко "а они, кстати, стали работать гораздо более оперативно", и после этого мы улыбнулись друг другу... :)

Кто-нибудь в курсе, было ли соглашение (ориентировочно в марте) о том, что налогоплательщик при несогласии с остатками может обратится в налоговую, а не только в пенсионный? Тогда есть шанс указывать на бездействие. Говорят было что-то, ищу ищу, не могу найти.

Невоспитанная, Вы писали:

весь зал промолчал,

 Потому что те, кто молчать не стал бы, туда просто не попали

   Мне хотелось надеяться, что кроме меня туда мог еще кто-то пробраться... :)

Аватар
дело не в деньгах и не в квалификации работников, все так и задумывалось заранее, нужно было под этот переход содрать с предприятий деньги, пока побегают и разберутся, а деньги то уже сняты с р/с (поэтому и пенсионка футболит и налоговая футболит - задачи перед ними такие стоят), тоже самое и с ресурсоснабжающими компаниями - они начисляют в свое удовольствие несуществующие долги гражданам (их утечки и потери расписывают на тех даже у кого этих потерь и не могло быть) и снимают эти долги с банковских карт, а именно мы заключили договор с напрямую с ресурсниками по воде и теплу в марте и нам сразу входящий остаток 20 т.р. задолженности нарисовали за то, что якобы наш дом был переведен на прямые платежи раньше и поэтому сформировалась задолженность, ищем правду, но без изменений и т.д. не конца и не края этому беспределу, так и числимся в должниках, причем у соседей в других домах- у которых прошло 3 года - истек срок исковой давности, ресурсники новые долги умудряются нарисовать, нескончаемый круговорот борьбы в природе, они хотят наши деньги отобрать, а мы хотим наши деньги защитить...

Я за первый вариант. Т.к. это НЕ МОИ ПРОБЛЕМЫ, что у них криво выгрузилось. Тем более приходят требования, а когда заказываешь справку по ТКС, долг другой или его вообще нет. И попробуй разбери, что откуда они берут.

И еще есть много ИП, которые работают в одиночку и без ТКС. По ним кстати тоже остатки не идут. Почему человек должен закрыть свою деятельность на день, и провести его исправляя ошибки гос. органов. 

Да и у бухгалтеров тоже есть работа.

Государство возместит что ли расходы?

Аватар

Сами столкнулись с такой проблемой. Я обратила внимание на то, что в ПФР у всех ИП-ешек есть регистр.номера. И это важно, т.к. ИП открывают, закрывают, меняют район проживания, закрывают ИП и регистрируют ИП Главу КФХ,  в общем вариантов много. И каждый раз при регистрации нового ИП, ИП Главы КФХ, или в другом отделении ПФР по месту прописки в другом районе в пределах одной области, присваивается новый рег.номер. А в налоговой всё идет на лицевой счет с ИНН, а ИНН один и тот же, без изменений. Может именно из-за этого такое несоответствие. ФНС и ПРФ бьют себя в грудь кулаком, мол именно у них, у каждого в отдельности взятом, всё правильно. А вместе поработать на эту тему не посчитали нужным. О людях, их нервах и кошельке никому нет дела.

Аватар
Всё было нормально в Пенсионке только всё наладилось. Нет нужно было снова всё переговнять. Придурки!!!!!
Аватар


Аноним, Вы писали:

дело не в деньгах и не в квалификации работников
Нет, друзья, дело как раз в в квалификации. Почему-то с  ФСС таких глобальных проблем нет. Как нам сказали сотрудники ФСС, они сидели до ночи и до копеечки сверяли остатки с передаваемыми данными по каждому плательщику. Вывод  один напрашивается, в ПФР одни  тупицы работают, которых гнать в шею давно уже пора.
Клерк
Я писала летом жалобу на требование об уплате "недоимки" (по ТКС), согласно алгоритму, предложенному на сайте ФНС.  Реакции - ноль (хотя обязаны прислать ответ в течение 30 дней). Подумала было, что они там между собой-таки разобрались (в ПФР отвечали при заказе справки в эл. виде о состоянии расчетов по СВ, что оригиналы таких справок в бумажном виде они направляют почтой в налоговую)...а нет, показалось - в итоге молча сняли инкассово (требование пришло в июле, заблокировать счет обещали в августе, в итоге заблокировали р/с и сняли инкассово в октябре!). Собираюсь писать жалобу в Главное управление  уже на действия/бездействие сотрудников (на этот раз в бумажном виде -тетеньки из налоговой любят бумажки больше, как я заметила). Потому что достали уже! Сплошное хамство и произвол - мол, у нас есть власть, поэтому все наши косяки - это ваши проблемы!
Люди которым это нравится