Клерк.Ру

Опрос на «Клерке» про акты сверки

Наши читатели спорят, так ли необходимо проводить регулярные сверки со всеми контрагентами. Одни утверждают, что такой фанатизм только отнимает время бухгалтера, которое и без того в дефиците. Другие считают, что без проведения сверок невозможно корректно сформировать декларацию по НДС и правильно вести учет.

Напомним, эту тему подняла в своем блоге компания «Такснет».

«Клерк» решил провести опрос на эту тему, чтобы выяснить мнение бухгалтеров. Приглашаем вас принять в нем участие.

Как часто вы проводите сверки с контрагентами?
В обязательном порядке каждый квартал делаю акты сверок
 
29.5%
65 голосов
 
Провожу сверку один раз в год в рамках инвентаризации
 
11.4%
25 голосов
 
Сверяюсь по мере необходимости, без особого фанатизма
 
39.5%
87 голосов
 
Если клиенты присылают акты сверок, проверяю их, но самостоятельно не рассылаю
 
19.1%
42 голоса
 
Самостоятельно акты сверок не формирую, и полученные от клиентов отправляю в мусорную корзину
 
0.5%
1 голос
 
 

Читайте ещё

Мнения
Аватар
Сверяюсь ежеквартально с теми поставщиками, где покупаем материалы (т.е. могут быть различия в суммах - накладную не донесли или еще что). Звоню в их бухгалтерию и прошу сказать остаток. Если сходится, то все ок, нет - прошу прислать акт сверки из программы, без печатей и подписей. Приводим все в соответствие. Бумажные акты с подписями бывают, но редко, в остновном с теми клиентами/поставщиками, что могут потом "кинуть" (есть такие, известные и крупные) либо те, что приходят от контрагентов - проверяю, подписываем и отсылаем.
Вопросы в опросе навевают грустные мысли о средней квалификации по отрасли. Про бухучет не слышали, нет?
Для тех кто с бронепоезда.
Инвентаризация - это один из элементов технологии бухгалтерского учета. Акт сверки - это инвентаризация расчетов с конкретным контрагентом, и может быть проведена даже по отдельному договору с этим контрагентом. Обязательность и частота сверки зависит от качества учета в организации и добросовестности контрагента. Если есть сомнения в контрагенте или проблемы с документами, то чем чаще сверка, тем безопаснее. Принцип осмотрительности (консерватизма). Напр., если расчеты с дебитором не подтверждены сверкой на длительном временном промежутке, то даже при регулярности расчетов есть смысл создавать резерв по сомнительным долгам.
Все остальное, частота сверок избирательность и др. нюансы зависят от политики организации в отношении обязательств. В малом бизнесе все конечно индивидуально и в ручном режиме.
Понимание бухучета не должно вызывать таких споров. Какой-то сюр. Простите.

Про бухучет не слышали, нет?

 Вообще-то все слышали. И из вопросов никак нельзя сделать вывод о квалификации бухгалтеров. Кстати, опрос не только для них, у ИП вот тоже контрагенты есть. А вот бухучета нет ;)

Аватар
каждый квартал сверяемся, и без всяких там отговорок.  мало ли какие обстоятельства могут быть с контрагентом, может мы судиться с ними будем ? а по акту сверки все видно и понятно, кто, кому и когда... да и наличие документов и остатки долгов-переплат сверяем...
Люди которым это нравится