Клерк.Ру

Что Модульбанк ответил на претензии клиентов о блокировке счета

Сегодня мы рассказывали историю очередной фирмы, изгнанной из банка за подозрение в незаконной деятельности.

На этот раз с блокировкой счета столкнулись клиенты Модульбанка.

Напомним, компании заблокировали счет, лишив возможности осуществлять платежи, что чревато штрафными санкциями, прописанными в договорах с поставщиками. Банк запросил документы, и потратив 3 дня на их изучение, предложил компании покинуть кредитную организацию и открыть счет в другом банке.

Ознакомившись с данной публикацией, представители Модульбанка оставили свой комментарий к материалу, из которого следует, что виной всему – требования ЦБ, предписывающие проверять операции, которые кажутся сомнительными. А почему клиента просят закрыть счет – это секрет, раскрыть который банк не может. ЦБ не велит.

Усиление контроля к деятельности и платежам клиентов связано с новыми требованиями и рекомендациями ЦБ. Центральный банк требует, чтобы банки не проводили потенциально сомнительные операции без проверки. Поэтому мы ограничиваем доступ к личному кабинету и задаем вопросы.
Мы должны убедиться, что всё в порядке. Счет при этом не блокируем, это могут сделать только уполномоченные органы. Всегда можно оплатить налоги и взносы, перевести деньги с карточного и валютных счетов на расчетный.

А если есть необходимость перевести пп, его можно отправить на бумажном носителе. На предоставление документов даем три рабочих дня, проверяем за день. Причины, по которым просим клиента закрыть счет, озвучить не можем — это запрет ЦБ.

Модульбанк уже готовит более развернутый комментарий о системе блокировки счетов. Через пару дней мы его разместим.