Клерк.Ру

Главбух на связи всегда – и днем, и ночью

Участники нашей группы на Фейсбуке обсуждают вопрос взаимодействия бухгалтера со своим работодателем. У руководителя периодически возникают вопросы к главбуху. В какое время уместно задать их?

Девочки, я так... спросить.... Это только я такая счастливая, или нам всем работодатели могут позвонить за полночь или в выходной?

- Марика Стигнеева

Бухгалтеры отмечают, что нередко приходится обсуждать рабочие вопросы в нерабочее время – поздно вечером, в выходные, во время отпуска.

А как у вас?

Читайте ещё

Мнения
По всякому. Кто-то старается решать всё в рабочее время, кто-то звонит и в неурочное время, но извиняется, а некоторые звонят в любое время. Таких стараюсь вразумить.
У меня не все работы в офисе и полный день. Была работа два раза в неделю, директор просил, чтобы в его рабочее время мне не звонили с других работ, но сильно не наезжал, если вдруг кто-то из них подъезжал к офису по своим делам.
Один любил звонить с утра, когда ехал на работу, а я ещё спала, отучила более-менее.

В 21.00 звонок: "Скажите, а сколько у нас там на расчетном счете? А кому мы сегодня платили?". Это при том, что я не бухгалтер на банке, а главбух. В целом знаю, что там происходит в банке, но подробно все платежи помнить не могу (платежей очень много).

И такие звоночки стали часто.

Перестала брать трубку в нерабочее время. Аккуратно объяснила, что этот телефонный номер я в нерабочее время с собой не ношу. Вроде подействовало.

Мне как-то и в час ночи директор звонил. Ему показалось, что с расчетного счета куда-то 300 тысяч исчезли. Пришлось зайти в Бизнес-Сбербанк онлайн(пароль был только у меня и приходил на мой телефон). Зашла, деньги на месте. Отзвонилась. Ему якобы смс пришло о списании денег с расчетного счета.

На основной работе может главбух позвонить в 9 утра в воскресенье и спросить: Ты что, спишь? Я тебя разбудила? И когда я, проснувшись после звонка, отвечаю, из вежливости, что нет, она спрашивает: А что голос такой, как будто заболела?  А ИП, которую веду дополнительно, может позвонить в любое время:  днём, утром в 9ч., или в 20ч. в воскресенье, позже не звонит. Стараюсь, при возможности, всем отвечать. Но по утрам в субботу и воскресенье отключаю звук телефона, надоело вздрагивать )))

Аватар

Мне директор позвонил на следующий день после достаточно тяжелой операции, я еще не могла отойти от наркоза, даже вставать не могла. Он попросил форму какую-то заполнить, на почте, говорит, посмотри. Я объяснила ситуацию, долго извинялся. Но теперь уважения к нему никакого нет, тварь он бездушная.

Аватар

Кроме звонков еще есть просьбы во время отпуска явиться в офис обсудить какую-то проблему, хотя отпуск заканчивается через 2 дня и эта вдруг возникшая "проблема" легко может 2 дня подождать.

Аватар
А я готовилась на операцию в больнице лежу-жду когда придут за мной и звонят с работы: нужно срочно платежку сделать. Сказала, что с собой ноутбука нет. Никто даже не извинился. А осадочек остался. 

Аноним, Вы писали:

А я готовилась на операцию в больнице лежу-жду когда придут за мной и звонят с работы: нужно срочно платежку сделать. Сказала, что с собой ноутбука нет. Никто даже не извинился. А осадочек остался. 

kiv.74, Вы писали:
Мне как-то и в час ночи директор звонил. Ему показалось, что с расчетного счета куда-то 300 тысяч исчезли. Пришлось зайти в Бизнес-Сбербанк онлайн(пароль был только у меня и приходил на мой телефон). Зашла, деньги на месте. Отзвонилась. Ему якобы смс пришло о списании денег с расчетного счета.

 Аноним, Вы писали:

Мне директор позвонил на следующий день после достаточно тяжелой операции, я еще не могла отойти от наркоза, даже вставать не могла. Он попросил форму какую-то заполнить, на почте, говорит, посмотри. Я объяснила ситуацию, долго извинялся. Но теперь уважения к нему никакого нет, тварь он бездушная.

 а это точно работа? не рабство, случайно? Почему же вы так себя не любите и не цените, милые дамы? работа должна заканчиваться, так или иначе, за пределами офиса или, хотя бы за пределами рабочего дня.

работа должна заканчиваться, так или иначе, за пределами офиса или, хотя бы за пределами рабочего дня.

 Ну каждый сам решает. Не все любители работать от звонка до звонка и отсиживать положенные 8 часов на работе. Кроме того, иногда лучше ответить на звонок, чем разгребать авгиевы конюшни, которые наворотят, если на звонок не ответить ;)

работа должна заканчиваться, так или иначе, за пределами офиса или, хотя бы за пределами рабочего дня.

 

Не все работают только на одной работе исключительно с 8 до 5. Для меня нормально телефонные разговоры с диром в 1 час ночи. Вот если мне в 7 утра позвонят, то этого я не пойму точно((
Аватар
Мне звонили и в 10 вечера, и в 5 утра, и в 2 ночи.
Было, что и в 7-01 1 января - начальство проснулось в тяжких раздумьях про то, что год грядущий нам готовит))), не смогло заснуть и, как приличный человек, выжидал приличного времени))) . Директор обсудил опасения, пришел к заключению, что как-нибудь выкрутимся, т.к. и не такое повидали))), и спокойно лег спать дальше. 
ИМХО, все непонятки лучше прояснять сразу, чем переживать/накручивать себя, и в итоге запутать все еще больше.
Аватар
В принципе, я со всеми устанавливаю правило - не позже 21-00. А раньше 9-00 утра бесполезно - я из тех у кого "утро добрым не бывает". Предпочитаю отвечать, потому что (соглашусь с предыдущими ораторами), лучше потратить 5 минут личного времени, чем потом сидеть часами и думать, как разгрести созданную ситуацию.... Но мне за 20 лет работы откровенных хамов не попадалось: по максимуму все решалось в рабочее время. Ну и потом, на последнем месте работы (уже около 10 лет) и я могу позвонить директору в нерабочее время, если мне очень нужна помощь (даже лично мне). Человеческие отношения - есть человеческие отношения. Всегда следую принципу: как ты к людям, так и они к тебе. До сих пор помогало.
Кроме того, иногда лучше ответить на звонок, чем разгребать авгиевы конюшни, которые наворотят, если на звонок не ответить

с этим соглашусь. Поэтому все же позволяю звонить мне в крайних случаях во время отпуска или на нг каникулах. Но вот эта всеобщая тенденция быть на связи 24/7 мне не нравится... С руководством у меня более чем лояльные отношения, можно позвонить ей хоть среди ночи, если нужна помощь.

Мое первое сообщение было адресовано тем Анонимам, которых начальство дергало во время нахождения в стационаре. Ну какие-то рамки приличия должны быть все-таки, разве нет?


Клерк
всеобщая тенденция быть на связи 24/7

 Это можно продавать за отдельную денежку. Быть на связи 24/7 будет стоить вам, уважаемый директор, плюс столько-то к премии. Язык денег они понимают очень хорошо, "маленькие, но по три, или большие, но по пять", и на сайтах автосалонов все пользовались конфигураторами, выбирая флажками опции.

Люди которым это нравится