Клерк.Ру

Новогодние каникулы: на что тратили деньги россияне

Платформа ОФД«, крупнейший оператор фискальных данных России, провел обзор потребительского поведения россиян в ряде сегментов торговли и общественного питания за период новогодних каникул. Результаты опубликованы в блоге компании.
При сравнении показателей продаж за 1-8 января 2019 г. с аналогичными данными прошлого года, выяснилось следующее.

Как менялся средний чек в отелях

— средний чек покупок больше всего вырос в секторе отелей и гостиниц- он стал на 13 % больше, чем за тот же период прошлого года. В то время как число покупок за год уменьшилось на 3 %.
Чаще всего россияне выбирали проживание в двухместных номерах. Примечательно, что помимо традиционной оплаты за проживание, гости отелей почти в два раза больше потратили на дополнительные услуги отелей, в основном на активный отдых и SPA-услуги.

Рост популярности отелей в новогодний период обеспечили в большей степени жители крупных городов, которые в новогодние каникулы стремятся к смене обстановки и локаций. В их числе, как правило, молодые пары и семьи, а также супруги со взрослыми детьми, которые предпочитают активный отдых с яркими впечатлениями.

— Екатерина Петрова, директор по маркетингу компании «Платформа ОФД»

Более скромные показатели в секторах общепита и розничной торговли.

Как менялся средний чек в заведениях индустрии питания:
— в сегменте баров и ресторанов — средний чек за год вырос на 5%, число покупок — выросло на 6 %.
— в сегменте небольших кафе — средний чек за год вырос на 5%, число покупок — выросло на 1,5 %.
— в сегменте фастфуда — средний чек практически не изменился, число покупок — снизилось на 2 %.

Как менялся средний чек в магазинах:
— в сегменте продуктовых магазинов у дома — средний чек вырос на 7%, число покупок уменьшилось на 3 %.
— в сегменте сетевых супермаркетов — средний чек вырос на 4%, число покупок выросло на 2 %.
— в сегменте гипермаркетов — средний чек вырос на 1,5%, число покупок уменьшилось на 1,5 %.

Подробности здесь.