Клерк.Ру

Обязательная маркировка парфюма может привести к его дефициту

В конце года в России могут начаться перебои с поставками импортных духов и туалетной воды, опасаются в Российской парфюмерно-косметической ассоциации.  О возможных перебоях с поставками такой продукции «Известиям» рассказали в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА)

С 1 декабря все производители должны маркировать свою продукцию, а пилотный проект в добровольном порядке будет запущен уже в марте. Однако неясно, все ли компании готовы маркировать свою продукцию цифровыми знаками и как это сделать за рубежом. Пока нет официальных протоколов, которые позволяли бы отправлять за границу криптозащищенные марки. Кроме того, как пояснили в РПКА, один завод потратит на сами аппараты для маркировки и переоборудование всего технологического процесса на предприятии порядка 30 млн рублей

По словам экспертов, после введения новых правил ассортимент парфюмерии на рынке сократится примерно на 10%. Крупные бренды, такие как Dior, Chanel и другие, не исчезнут с рынка, но, скорее всего, в начале работы системы обязательной маркировки возникнут серьезные проблемы с их поставками.

Обязательная маркировка продукции предполагает, что иностранные компании должны установить у себя на заводах соответствующее оборудование. Но производители не изготавливают продукцию исключительно для одного рынка. поэтому они не будут вкладываться в оборудование, если доходы от реализации парфюма не покроют издержек.

В то же время в Центре развития перспективных технологий (оператор маркировки) считают, что серьезных проблем возникнуть не должно и поставщики успеют подготовиться к предновогоднему пику продаж.

В ЦРПТ «Известиям» рассказали, что для каждой отрасли правительство готовит регулирование, которое позволяет в том числе отправлять криптокоды за рубеж. Для лекарственных средств этот вопрос уже решен, а для парфюмерной отрасли действительно пока никаких официальных протоколов нет.

Тем не менее пилотные проекты, которые уже проводятся в других отраслях (например, в обувной), показывают: импортеры легко адаптируются к российским правилам маркировки, подчеркнули в ЦРПТ.