Коронавирус

Можно ли работать в «карантинную» неделю? Как соотнести заявление Президента с ТК

Вчера Владимир Путин обратился к народу и объявил следующую неделю нерабочей. И это стало главной темой всех соцсетей.
Можно ли работать в «карантинную» неделю? Как соотнести заявление Президента с ТК

Вчера Владимир Путин обратился к народу и объявил следующую неделю нерабочей. И это стало главной темой всех соцсетей.

Главный вопрос у организаций — что такое эти нерабочие дни? Как будет оплачиваться работа в период с 30 марта по 3 апреля, ведь многие организации в любом случае должны будут работать. И второй вопрос — а что будет тем организациям, которые не должна работать, но будут это делать? Это нарушение? Какие санкции могут последовать?

У бухгалтеров тоже много вопросов. Конец марта, это окончание срока годовых отчетов. Будут ли перенесены даты? А будут ли работать банки? Надо платить налоги и зарплату. Зарплату, кстати, еще надо рассчитать и, значит, бухгалтериям точно придется работать. Ведь власти всегда первым делом заявляют о защите работников, поэтому задержек в зарплате быть не должно. Хотя бухгалтеры точно такие же работники и должны иметь такие же права, как и остальные, в том числе на отдых.

Ответов на вопросы от госорганов пока нет. Как нет и нормативных актов, по которым президенту дается право объявлять некие «нерабочие дни».

Они будут явно приниматься в спешном порядке Госдумой на следующей же неделе (у них она точно будет рабочей) и что в результате они примут, можно только гадать.

На сегодняшний день в соответствии с Трудовым кодексом, обязательна двойная оплата за работу в выходные и праздничные нерабочие дни. Что это за дни, написано в статьях 111 и 112. Выходные дни — это еженедельный непрерывный отдых. В статье про праздничные дни конкретно перечислены даты. Ни под первую, ни под вторую статью понятие «нерабочие дни» не подходит.

Таким образом, по действующему сейчас закону, работа в нерабочие дни двойной оплате не подлежит.

Что будет организациям, решившим работать? Роспотребнадзор пока не определился, но точно будут закрыты все развлекательные заведения, торговые центры и т.п. В Москве закрывают даже парикмахерские. За этим наверняка будут следить. Но всеобщий карантин не введен и прямого запрета на работу в документах нет. Опять таки, могут что-то принять задним числом. Но многие компании вообще перешли на удаленку и смысла в нерабочих днях нет никакого, люди и так дома сидят.

Теперь про волнующий бухгалтеров вопрос отчетности. Согласно статье 6 Налогового кодекса, в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Опять-таки, формулировки дней как в Трудовом кодексе. Просто нерабочих дней нет. Поэтому все будет зависеть от того, каким образом будет прописана в нормативных актах эта нерабочая неделя. Но безопаснее все-таки отчетность сдать в обычные сроки.

Налоги лучше уплатить до конца этой недели. Все мы знаем про программу ФНС, которая автоматом рассылает требования, начисляет пени и блокирует счета.

Хотя многие банки уже заявляют, что будут работать на следующей неделе не только с физлицами, но и с организациями.

«Клерк» будет держать вас в курсе происходящего всю следующую неделю, в том числе и о принятии нормативных актов.

Комментарии

28
  • Екатерина Власова

    точно, роструд, минтруд все ушли в подполье гадать, как слова с законом увязать. было бы проще, если бы президент просто объявил отсутствие коронавируса в стране на эту же неделю

  • Лидия Новожилова

    Не, я могу не выйти на неделю на работу, только потом придется на круглосуточную вахту переходить, чтобы отчетность в срок сдать (сроки же не передвинули)

  • Огурец Корнишонов
    Теперь про волнующий бухгалтеров вопрос отчетности

    Ну да, из дома сложнее отправить отчет ))))) дом не располагает к работе )))) дома найдутся домашние дела ))))

    • Над. К

      Вы представляете, что бывает бизнес побольше, чем мелкий магазинчик с тремя работниками? И у которого бухгалтеры из дома ничего не отправляют? Что у вас в голове творится, кошмар же...

      • Анна Николаева

        Мы - середнячки. Торговля оптовая продуктами, производство продуктов питания. Работаем с сетями. Сети уже известили, что работают в штатном режиме. Соответственно, что? Мы тоже работаем в штатном режиме.( Кроме маркетологов, юристов и продажников, которые уходят на удаленку. С производством, в т.ч. давальческим, с Меркурием, бухгалтерии и операторам удаленка не светит от слова "вообще"...

      • Огурец Корнишонов

        все херня, даже 1с есть облачная и серверная версии. останется только докупить доступ для бухгалтера для его домашнего компа. ах да, откуда у крупного бизнеса деньги на дополнительное рабочее место?)))))

        недавно позвонил на один российский завод, существующий еще 1800-ых годов. говорю им - дайте мне товарную накладную со штрихкодами, чтобы мне в товароучетную систему каждый товар не забивать. на что они мне отвечают - у них не достаточно инвестиций чтобы ввести штрихкодирование. то есть, у завода (не у гаража, не у мелкого бизнеса, а именно у завода) нет пары тысяч рублей, чтобы нанять человека, который интегрирует штрихкоды?

        аналогично с удаленным доступом для бухгалтера, а уж тем более в крупном бизнесе, в чем проблема?

        • В Виктория
          в чем проблема

          В бюджете нет такого пункта. Надо сначала придумать его, потом согласовать, а потом уже реализовать. Ну, самое главное придумать, да

          Это вообще не каждому дано, знаете ли.

        • Анна Николаева

          А что, функции бухгалтера сводятся только к выписке накладных?) Так-то по УПД с большинством покупателей мы и так обмениваемся через EDI. Но помимо этого есть еще доставка, нужно "живой" пакет ТСД им выдать, и доверенность выдать. И да, многие поставщики не то что EDI не пользуются, а даже простым Диадоком хотя бы. Документы по поступлению сырья, материалов в основном передаются в бухгалтерию в бумажном виде (а еще путевые листы, или ТСД от компаний-перевозчиков). А закупленное сырье нужно передать другому своему же юр.лицу на переработку, готовую продукцию передать обратно и реализовать... Бумажные документы бухгалтер тоже будет удаленно на столе перебирать?) И да, у нас нет отдельных операторов, в условиях экономии на штате, всем рулят "тыжбухгалтеры". Так что говорить о том, что всех бухгалтеров по щелчку пальца можно перевести на удаленку, может уж точно не бухгалтер.

          • Огурец Корнишонов
            Бумажные документы бухгалтер тоже будет удаленно на столе перебирать?)

            все это уже давно можно фотографировать смартфоном и переводить в электронный формат при помощи распознавателей текстов/документов. Например, Office Lens.

            Полученные файлы просто загружать в товароучетные системы.

            • Анна Николаева

              Вот хочется прилепить фейспалм, да некуда. Если бух сидит на удаленке - то кто-то должен сидеть в офисе, принимать документы, проверять их тут же - это немаловажно, чтобы в случае чего завернуть представителя поставщика. Ну и проверить наличие всех подписей/печатей, при необходимости и возможности подкорректировать эти моменты и - тадаммм! - сфотографировать и отправить бухгалтерам, а те в свою очередь... ну и далее по списку. Кто будет оплачивать сего дополнительного чудесного работника?) И, посмею вас удивить, что механизм "полученные файлы просто загружать в товароучетные системы" ой как далеко не всегда работает. Зачастую название номенклатуры у поставщика не соответствует внутренним наименованиям организации. Или если поставщики однотипного сырья пишут одно и то же разными названиями - мы в итоге получим при загрузке захламленный справочник, и остатки, разбежавшиеся по разным наименованиям одного и того же. Или сырье приходит в тоннах, килограммах, а мы в производство отпускаем в граммах. Соответственно, приход осуществляется сразу в граммах. И да. Бухгалтерия - это не только и даже не столько "товароучетная система".

              • Огурец Корнишонов
                И, посмею вас удивить, что механизм "полученные файлы просто загружать в товароучетные системы" ой как далеко не всегда работает. Зачастую название номенклатуры у поставщика не соответствует внутренним наименованиям организации.

                Не вижу в этом проблемы. Я эту проблему уже давно для себя решил - см. пример на скриншоте с программным кодом в месте проверки повторяющегося штрихкода и артикула. Даже если у вас другая проблема, то она решаемая в очень короткий срок - я такое решаю переписанием программы за пару минут.

                Или если поставщики однотипного сырья пишут одно и то же разными названиями - мы в итоге получим при загрузке захламленный справочник, и остатки, разбежавшиеся по разным наименованиям одного и того же.

                все легко! пишите программу, которая подменяет неправильные названия на нужные.

                Или сырье приходит в тоннах, килограммах, а мы в производство отпускаем в граммах.

                и это легко реализовать. проверяете в какой системе единиц. если в тоннах, то программа умножит на 1000000, если в кг, то на 1000


              • Огурец Корнишонов
                Зачастую название номенклатуры у поставщика не соответствует внутренним наименованиям организации.

                еще можно сразу сделать шаблон в экселе, который будет исправлять ошибки в номенклатуре. вот пример одного из моих шаблонов, который исправляет ошибки одного из моих поставщиков:

                просто копируете данные от поставщика и вставляете в свой шаблон, который моментально вам все исправит. останется только скопировать и переставить в окончательный файл

          • Огурец Корнишонов
            Документы по поступлению сырья, материалов в основном передаются в бухгалтерию в бумажном виде

            хочу дополнить - а в чем проблема запросить у поставщиков в электронном виде? в экселе, например?

            • Анна Николаева

              Хочу спросить - вы запрашивали ежемесячно сотни документов от нескольких десятков разных поставщиков, если на этом участке сидит один бухгалтер?))) Попробуйте. Очень хотелось бы оценить результативность таких мероприятий)

              • Огурец Корнишонов
                Хочу спросить - вы запрашивали ежемесячно сотни документов от нескольких десятков разных поставщиков

                один раз написал менеджерам поставщиков, чтобы мне присылали накладные со штрихкодами и РРЦ. теперь все поставщики присылают мне в электронном виде именно в том формате, в котором мне нужно. Только одному менеджеру приходится напоминать.

                от нескольких десятков разных поставщиков

                у меня значительно больше поставщиков, с которыми работаю через р/с.

                еще мне нужно, чтобы все закупленные товары МОМЕНТАЛЬНО оказались в кассе, чтобы можно было пликнуть по штрихкоду на товаре и касса сразу же идентифицировала товар и его цену. а это можно сделать при наличии документов в электронном виде.

                если на этом участке сидит один бухгалтер?))) Попробуйте. Очень хотелось бы оценить результативность таких мероприятий)

                я максимально автоматизировал большинство процессов, написав программы которые сами все переделывают, исправляют...) очень результативно) это пример обработчика каталога товаров на случай, если появятся дубли товаров, ошибка в написании десятичного знака, формата данных (текстовый или числовой) и т.д. как пример автоматизации

                Если вся ваша работа однородна и постоянно повторяется, то есть смысл ее автоматизировать вплоть до автоматической пересортировки поступлений денег по типам и СНО, в зависимости от контрагентов, каких то маячков в комментариях к поступлениям. Сами не можете написать, то закажите за свой счет - все равно облегчите себе работу.

                  • Огурец Корнишонов
                    Все круто! Только бухи так не умеют в большинстве ))

                    я, например, знаю только одну формулу для экселя - это СУММА() )))))

                    если я хочу создать формулу для экселя, которая обработает данные, то я захожу в яндекс и ищу готовое решение хотя бы какой-то части моей проблемы. например поиском по фразе: "формула эксель вывести второе слово из текста", "формула эксель соединить текст и число", "формула эксель заменить слово" и т.д.

                    любую программу и формулу можно написать ищя ответы в интернете)))

                    • Анна Николаева

                      Я бы тоже хотела уметь многое дописывать самостоятельно. В 7-ке могла рисовать. С 8-кой сложнее. По собственному почину отходила курсы. Могу что-то делать по мелочи. Но для глобальных вещей нужен тот сапожник, который тачает сапоги, а не печет пироги. Если я еще и программить начну, мой 10-часовой рабочий день превратится в 20-часовой. А мне как-то хочется хоть иногда ребенка и неспящим дома увидеть. И гораздо чаще приходится гуглить что-то типа "Учет накопленного купонного дохода у эмитента", нежели "как написать формулу".(

                • Natalikr

                  Вы в каком то волшебном мире единорогов живете. я в ходе оптимизации проводила оптимизацию почтовых расходов - так у нас есть чудесные люди, которые регулярно путают фактический и юридические адреса. и 30 % категорически отказываются переходить на ЭДО по разным причинам.

                  • Огурец Корнишонов
                    30 % категорически отказываются переходить на ЭДО по разным причинам.

                    у меня есть ЭДО, но ни один контрагент со мною не работает по нему. Все делается через файлы эксель.

                    я в ходе оптимизации проводила оптимизацию почтовых расходов - так у нас есть чудесные люди, которые регулярно путают фактический и юридические адреса.

                    значит есть смысл вам написать обработчик, который обработает информацию с адресами и выдаст вашим людям именно те адреса, которые нужно указывать.

                    а вообще зачем вам эти люди? можно же этот автоматически обработанный файл закинуть на сайт почты! В одном файле до 1000 адресов уместится!

                • Анна Николаева

                  Все эти штуки - это здорово и классно. Но для этого нужно иметь в штате толкового программера с соответствующим окладом. Мы - маленькие середнячки (слегка выросли из МП). Соответственно, лишних ресурсов у руководства на такие штуки нет. Ну, и у меня как минимум должно быть побольше свободного времени, чтобы качественно изложить хотелки программеру в виде ТЗ и потом их оттестить, обкатать в тестовой базе и пустить в рабочую базу. На предыдущем месте работы был подобный опыт внедрения типовой конфигурации с массовыми допилами под специфику компании - было весело и интересно. Но там контора могла себе позволить IT-департамент с собственной техподдержкой. Большинство фирм такой возможности не имеет. У нас удаленный программер, с которым договоренность допиливать какие-то мелочи. Поэтому работаем на коленке. Ну и сажать отдельного человека, который будет принимать/сканировать/фотографировать документы - никто не наймет и не посадит.

                  И да, работа, к сожалению, неоднородна. Схемы работы с производителями различны. Плюс у нас большое количество НМА, товарных знаков, собственные ценные бумаги и гос.субсидии. Импорт. Экспорт. Производство. Давальческие схемы. 3 юрлица. И на это, кроме меня - еще 2,5 буха, один их которых - фактически оператор-выписыватель первички, а второй - наполовину кадровик и военкоматчик. При этом у нас обязательный аудит и раскрытие на Федресурсе. Значит, по бумажкам должно быть по максимуму все чики-пики. Файлы эксель для аудиторской проверки не подходят. Нужны корректно оформленные первичные документы, в т.ч. и ТСД.

                  А планировавшиеся на апрель привлечение программиста в штат и разработка и внедрение нужной нам конфигурации теперь, увы, откладываются на неопределенный срок. Продолжаем работать на коленке.

                • Анна Николаева

                  У вас просто торговля, насколько я понимаю? Исходя из формулировки "чтобы все товары моментально оказались в кассе". В торговле все процессы значительно проще.

                  Ну и да, сказочные у вас поставщики) Мы зачастую не можем от своих добиться, чтобы они корректно указывали грузополучателя, в случае, если сырье они нам поставляют доставкой на склад обособленного подразделения... Переделка документов и ругательства отнимают кучу времени. Недосыл документов. Доставка товаров без ТТНок. Как Вы решаете вопросы доставки товаров без ТН и ТТН?