Бухгалтерский учет

Как отразить в бухучете покупку питьевой воды

Приобретенную воду отражаем в составе расходов. Если дополнительно был приобретен кулер стоимостью менее 40 тыс.руб., то его относим на забалансовый счет.

Как отразить купленную для сотрудников питьевую воду в бухгалтерских расходах? Рассказываем.

Работодатель имеет право закупать воду для сотрудников, обеспечивая таким образом нормальные условия труда.

Материалы, которые необходимы для производственной деятельности, в том числе и вода для сотрудников, относится к запасам. Поэтому делаем следующие проводки.

Дт 10 Кт 60 — приобретена вода

Дт 19 Кт 60 — выделен «входной» НДС

Дт 60 Кт 51 — произведена оплата продавцу

Дт 20(26, 44) Кт 10 — стоимость использованной за месяц воды списана в расходы

Дт 68 Кт 19  НДС принят к вычету

Если компания может вести упрощенный бухучет, то проводки будут следующими:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 60 — приобретена вода

Дт 19 Кт 60 — выделен «входной» НДС

Дт 60 Кт 51 — произведена оплата продавцу

Дт 68 Кт 19  НДС принят к вычету

Если у компании УСН или если есть другая причина, по которой организация не является плательщиком НДС, налог просто списывается в расходы. Туда же, куда и сама стоимость воды.

Теперь разберемся с кулером. Его можно купить или арендовать. При приобретении кулера в собственность, он может быть объектом ОС.

Если организация в 2021 году применяет старое ПБУ 6/01 по основным средствам, то надо помнить о лимите стоимости ОС в бухучете — имущество, стоимостью более 40 тыс. рублей и используемое более года, является основным средством. А значит учитывается на 01 счете. Если применяется новый ФСБУ 6/2020, то искать стоимостной лимит надо в учетной политике своей организации, поскольку новый стандарт его не устанавливает.

Дт 08-4 Кт 60 — отражены вложения во внеоборотные активы

Дт 19 Кт 60 — выделен «входной» НДС

Дт 60 Кт 51 — произведена оплата продавцу

Дт 01 Кт 08-4 — объект введен в эксплуатацию

Дт 68 Кт 19  НДС принят к вычету

Если стоимость одного кулера 40 тыс. рублей и менее, то это не основное средство (если, конечно, в учетной политике организации не установлен пониженный лимит для отнесения имущества к ОС). И он отражается в составе материально-производственных запасов.

Дт 10 Кт 60 — приобретен кулер

Дт 19 Кт 60 — выделен «входной» НДС

Дт 60 Кт 51 — произведена оплата продавцу

Дт 20(26, 44) Кт 10 — стоимость кулера списана в расходы

Дт 68 Кт 19  НДС принят к вычету

Если в учетной политике организации указано, что учет подобного имущества ведется на забалансовом счете 013, то и отражаем его там по дебету. Но есть и другие варианты, например, описи или реестры «малоценного» ОС. Все зависит от учетной политики компании.

Если кулер арендуется и оплата производится каждый месяц, то в бухучете будут проводки:

Дт 60 Кт 51 — перечислена арендная плата за ХХХ месяц

Дт 19 Кт 60 — выделен «входной» НДС

Дт 20(26, 44) Кт 60 — сумма арендной платы за ХХХ месяц отнесена на расходы

Дт 68 Кт 19  НДС принят к вычету

Если организация не является плательщиком НДС (например, на УСН), то НДС включается в стоимость купленного кулера. Т.е. увеличивает стоимость ОС как невозмещаемый налог.

Комментарии

6
  • sabre
    Дт 20(26, 44) Кт 10 — стоимость использованной за месяц воды списана в расходы

    Совсем сдурели? Вы еще скобы для степлеров начните списывать в расходы по мере использования.

    • Елена Балаклицкая

      Я вас удивлю сейчас. Я знала бухгалтера, которая списывала листы бумаги, не пачки - листы... Ну там не написано ведь, что списывали литрами или стаканами)) Бутылями наверное - закончилась вода у кулере, поставили новую, значит предыдущую можно списать, нормально все.

      • sabre

        Ее можно списывать сразу, как только купили, со ссылкой на принцип рациональности при ведении бухгалтерского учета (если она не для перепродажи, конечно).

        • Над. К

          Можно. Но никто не запрещал списывать помесячно. Все оговаривается в учетной политике.

      • Ольга

        А я сталкивалась с коммерческим директором, которая выдавала бумагу менеджеру по счету и под роспись. Натурально тетрадка была заведена: выдал, принял... и отчет вечером почему накладных выписано 50, а истрачено бумаги 52 листа...

        • bbfin

          просто видимо должного коммерческого была ну совсем лишней. и ему было ну совсем нечем заняться

Clearstream не поддержал выкуп заблокированных акций у россиян

Депозитарий отказался поддержать обмен заблокированными акциями и призвал клиентов соблюдать требования ЕС.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

С 29 мая будет новая форма расчета финансового результата инвестиционного товарищества

ФНС утвердила новые форму и формат представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

29 отчетов и 27 платежей мая, о которых нужно помнить

Памятка для руководителя и бухгалтера: все дедлайны мая.

29 отчетов и 27 платежей мая, о которых нужно помнить
Лучшие спикеры, новый каждый день

В честь Дня главбуха вышла новая кавер-версия песни «Бухгалтер»

Главную роль в клипе сыграла народная артистка России Ирина Пегова, а саму песню исполнила певица Anna, которая раньше участвовала в группе Cream Soda.

Что хотят работодатели, или нужен ли навык работы в Excel всем бухгалтерам?

В каждой третьей вакансии на нашем канале БухДжоб работодатели хотят видеть навыки работы в Excel у своего нового бухгалтера. На самом деле все еще интереснее. Расскажем, что хотят работодатели, а также что думают бухгалтеры и эксперты по этому поводу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Кому продадут Hugo Boss в России: назван покупатель

Правкомиссия одобрила сделку по продаже бизнеса Hugo Boss в РФ. Главным условием стало сохранение рабочих мест для сотрудников компании.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Самозанятый не выдал чек: что делать компании

Представьте: вы сотрудничаете с самозанятым, всё идет хорошо, вы переводите деньги – и тут самозанятый пропадает. На сообщения не отвечает и не отправляет чек. 

Самозанятый не выдал чек: что делать компании
19

Автоматизация бизнеса с помощью простой электронной подписи

В современном мире, где бизнес сталкивается с растущей конкуренцией и необходимостью оптимизации процессов, автоматизация становится ключевым фактором успеха. Она позволяет повысить эффективность работы, снизить риски ошибок и обеспечить более высокий уровень обслуживания клиентов.

Автоматизация бизнеса с помощью простой электронной подписи

Пользователи могут принять участие в охоте на телефонных мошенников

У «Тинькофф» появился новый сервис «Фрод-рулетка», где пользователи могут общаться с реальными мошенниками, выстраивать линию поведения и отнимать у них время.

2

В положение об оплате труда вносятся изменения, перераспределяются размеры выплат. Нужно ли уведомлять работника

Информация для работодателей. ТК РФ предусматривает обязательные и дополнительные условия трудового договора, разделенные законодателем по принципу необходимости их включения в трудовой договор.

С 3 мая — новый регламент подачи по электронке документов и сведений в СФР

22 апреля Минюст зарегистрировал приказ СФР от 12.01.2024 № 9, который утвердил новый порядок и условия представления страхователем в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам.

😵 Изменили правила заполнения уведомлений по ЕНП, и бухгалтеры пытаются запомнить коды

На днях Минюст зарегистрировал изменения в порядок заполнения уведомлений по ЕНП. Поправки связаны с тем, что с 2024 года уведомления на НДФЛ надо сдавать 2 раза в месяц.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Wildberries планирует выйти на рынок ОАЭ

Компания может запустить сервис в Дубае и в других регионах Ближнего Востока, а также в Северной Африке.

С 1 января 2024 года вступили в силу новые правила по учету имущества организаций

Изменения в правилах учета направлены на повышение его прозрачности и надежности, эффективное использование и справедливое распределение имущества. Организации должны привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями, чтобы избежать негативных последствий. 

С 1 января 2024 года вступили в силу новые правила по учету имущества организаций

Могут ли оспорить в банкротстве соглашение об алиментах?

У большинства должников банкротов есть дети. Обычно, если имеются официальные доходы, то должник пытается обезопасить их от взыскания со стороны кредиторов. Иногда прибегают к оформлению повышенных алиментов на несовершеннолетних детей.

УСН

Что делать, если ИП на УСН уже сдал уведомление по ЕНП без уменьшения на взносы 1%

Письмо ФНС с разрешением уменьшать налог по УСН за 2024 год на взносы 1% за 2024 год вышло в начале апреле. Но некоторые ИП узнали о новых правилах, когда уже посчитали налог и сдали уведомление.

Системы налогообложения в России

Основные системы налогообложения в РФ — общая и упрощенная системы налогообложения («ОСН» и «УСН») и патентная система. Все системы, не являющиеся ОСН, являются специальными налоговыми режимами (спецрежимами), условия и порядок их применения регулируются Разделом VIII.1 НК. Разберем, кому какая система подойдет.

Системы налогообложения в России

Пришло требование от ФНС: как ответить

Игнорировать требования ФНС нельзя, иначе организации или ИП могут получить штрафы, а их счета заблокируют.

Ипотека

ВТБ будет выдавать ипотеку в Крыму через РНКБ

Жители любых регионов страны смогут приобрести недвижимость в Крыму, а жители полуострова смогут оформить ипотеку в отделениях дочернего банка РНКБ.

Интересные материалы

Управление качеством в проектах: методы и практики

В простой схеме конкуренции товаров и услуг чаще всего побеждают отличающиеся лучшим качеством даже при относительно более высокой цене. Этот критерий является одним из основных, на который клиенты обращают внимание в первую очередь, что неудивительно.

Управление качеством в проектах: методы и практики