Экономика России

Бухгалтеры жалуются на дефицит бумаги А4, чековой ленты и картриджей для принтеров

Цена на бумагу А4, чековую ленту и картриджи для простых офисных принтеров резко выросла. Бумагу А4 в некоторых регионах практически невозможно купить.

Бухгалтеры в «Красном уголке бухгалтера» сообщают, что цена на бумагу А4, чековую ленту и картриджи для простых офисных принтеров резко выросла. Бумагу А4 в некоторых регионах практически невозможно купить.

«Неделю не могу в офис заказать, цена пачки снегурочки увеличилась в 4 — ЧЕТЫРЕ !!!!!! РАЗА!!! Под 1000 руб за пачку уже, мне второй раз заказ отменяют!», — сообщает пользователь в слезах.

И множество подобных сообщений в комментариях: за шесть оригинальных картриджей для простых офисных принтеров насчитали 400 тысяч.

А кому-то привозят картриджи для лазерника за 26 тыс. руб.

Проблемы с чековой ленты все больше беспокоят бухгалтеров: «В городе исчезла чековая лента. Кое-где удалось отыскать немного по цене плюс 300% от вчерашней. Но этого мало. Для аппаратов эквайринга так вообще нет».

Читайте остальные комментарии бухгалтеров про ситуацию с расходниками: https://t.me/kubklerk/375

Неделю назад Фонтанка писала, что перебои с поставкой химических реактивов поставили на паузу выпуск офисной бумаги под маркой SvetoCopy. Крупнейший в регионе целлюлозно-бумажный комбинат в Светогорске перестал принимать древесину в переработку.

В канале: https://t.me/kubklerk мы публикуем все важные новости с Клерка и других источников. У бухгалтеров есть возможность с помощью бота создать свой вопрос или сообщение. Для этого просто напишите ему https://t.me/kubklerk_bot. Любой вопрос можно прокомментировать или оставить свою реакцию — эмодзи. Присоединяйтесь!

Комментарии

219
  • Джон Вокер

    А у кого-нибудь есть опыт перехода офиса на работу без бумаг? Если с ЭДО с контрагентами более-менее понятно то с внутренними документами не очень. Есть ли системы позволяющие обмениваться внутри предприятия юридически значимыми документами: лимитно-заборные карты, требования-накладные, акты на списание? На большинстве предприятий где я работал они были нужны только для того чтобы при проверке налоговиков подтвердить списание и отнесение на себестоимость. Можно ли их не печатать, а иметь на диске с электронной подписью, к примеру, какого-нибудь кладовщика?

    • Natalikr

      ЭДО возможно настроить и на внутренний документооборот. 1С ЭДО точно это позволяет. остальные операторы - не знаю. но думаю, что можно.

      • Ефимов Павел

        а зачем часть документов во внетреннем? как раз вторая часть после перехода на УПД

        • Natalikr

          ну например надо вам счет на оплату согласовать -начальником отдела, финансистом и директором, а потом по ЭДО отправить. Вот вы по этому пути и отправляете. Сначала внутри себя согласовываете по ЭДО, потом внешнему контрагенту отправляете

          • Ефимов Павел

            мессенджеры есть. А Fresenius срочно откатил систему заказа через офис (по ОМС) так как там с валютой чуть ли не всё.

            • Natalikr

              я перестала понимать о чем мы с вами разговариваем

              • Ефимов Павел

                Была схема заказ через офис всем, ранее Москва и МО самостоятельно. Сейчас наоборот остаётся только на уровне оплаты.

                Пример как лишнее согласование можно убрать

                • Natalikr

                  все равно не понимаю о чем вы. ЭДО позволяет согласовывать юридически значимые документы во внутреннем документообороте. Причем юридически значимыми подписями. Например, нужна вам на счете подпись и глав. буха и дира. Счет посылается по внутреннему согласованию, они подписывают своими КЭПами. и дальше вы уже электронно подписанный документ электронно же можете отправить клиенту. Речь не идет об упрощении документооборота. в мессенджерах вы же КЭП поставить все равно не можете

                  • Ефимов Павел

                    по крайней мере ЭЦП позволяет

                    1. Не отмолчаться. Пас технически то же решение как и остальное

                    2. Не сказать что не видели, но как раз мессенджеры убирают этот недостаток

                    Но согласование имеет смысл только когда принимают решения и с внешним.

                    • Natalikr

                      Павел, я не понимаю о чем мы с вами разговариваем. такое чувство, что часть сообщений до меня не доходят.

                      • Ефимов Павел

                        Если не принимает решения то ЭЦП бесполезно. Но дело в том что есть многие которые боятся нового и спускают на тормозах, тем более проще. Как раз ЭЦП делает равнозначным принять и отказать.

                        • Natalikr

                          Павел, если вы хотите продолжить диалог.... Выразите свою мысль внятно. я не понимаю мыслей, скрывающихся за вашим словами.

                          у вас все в одном - ЭЦП, ЭДО, мессенджеры, УПД... само построение фраз абсолютно не ведет к пониманию их смысла....

                          • Ефимов Павел

                            Видно что не в теме-УПД это минус 2 страницы по сравнению с ТОРГ-12 и фактуры, на 1 странице мало когда ТОРГ-12

                            По согласованию-не имеет смысла давать ЭЦП тем кому не надо для работы, главное однозначно согласование и мессенджерами вполне достаточно.

                            • Natalikr

                              Павел, вы сами свои сообщения читаете? как к вопросу перехода на ЭДО и возможности согласования документов внутри компании относится ваша фраза?

                              УПД это минус 2 страницы по сравнению с ТОРГ-12 и фактуры, на 1 странице мало когда ТОРГ-12

                              Вам следует понятнее формулировать свои мысли. Начать пользоваться глаголами например.... Все же 1 глагол на 3 предложения - это маловато.... соотносить свои ответы с вопросами. Пока ваши фразы показывают лишь неуважение к отвечающему, который искренне пытается вам помочь.

                          • Ефимов Павел

                            причём УПД экономит бумаги (в большинстве случаев 2 страницы, реже 1 на каждый комплект). Не заметить сложно. И это самое очевидное антикризисное решение для большинства.

                            • ЯгаПатриикевна

                              Павел, речь идёт о юридически значимых подписях внутри компании, отправляя платёжку на несколько миллионов нужно иметь подпись ответственных лиц, юридически значимую! ЭДО это позволяет по закону, а сообщения в мессенжере, указания по телефону не равеозначны собственной подписи ответственного. Да и во многих компаниях не разрешено обсуждать документы в месенджерах.

    • Юлия Чепрасова1

      Да, у нас есть такая программа. Можно выбрать: Битрикс или Директум. Или по старинке - общий диск в облаке и там все складывать.

      • Natalikr

        в общем диске проблемы с фактом согласования и подписания. ЭДО позволяет видеть что документ завизирован, можно комменты оставлять и т.п. Директум, кстати, тоже позволяет. Но если 1С ЭДО есть, то внутренних пользователей можно туда бесплатно подцепить и ничего дополнительно ставить не надо

        • Юлия Чепрасова1

          Да, но для меня у ЭДО есть один, но большой недостаток. Оператор-Калуга-астрал, вот я не слышала про нее ничего хорошего. Выборка у меня не большая, но ни мне ни им она не зашла.

          • Natalikr

            я думаю, что и Сбисс и Контур могут нечто подобное. если вам конкретно 1С-овское ЭДО не нравится. просто я не работала - не знаю. а на что конкретно жалуются?

            • Юлия Чепрасова1

              У нас Директум стоит, в принципе не плохо. Есть конечно свои нюансы, а в целом не плохо. Когда я с Астралом работала, мне не зашло по многим причинам. Подруга у меня жалуется: не нравиться техподдержка (медленные), обновления поздно делают, но у нее программа с надстройкой и еще по мелочи. И плюс через Калугу было больше количество поддельных деклараций по НДС, на Контур я что-то видела таких жалоб меньше.

      • Джон Вокер
        общий диск в облаке и там все складывать

        Хотелось бы чтобы при запросе налоговой не начинать все распечатывать и сканировать, а отправить в электронном виде, а значит документ должен быть подписан электронной подписью ответственного лица - кладовщика, получателя и т.п.

        • Natalikr

          Тогда вам точно надо имеющееся ЭДО на внутренний документооборот настраивать. Там все визы ответственных остаются - квалифицированные подписи если настроить, можно будет сразу по запросу в налоговую отправлять. Обратитесь к своему франчайзи по 1С. или мне напишите в личку :)

      • ВикторияКот

        Добрый день. В Сбис есть и внешний и внутренний ЭДО. Он намного упрощает коммуникацию сотрудников:

        ознакомить «под роспись» с важным приказом, дать поручение и проконтролировать. При этом неважно, где будет находиться нужный вам сотрудник – в соседнем кабинете или в дальневосточном филиале.

        внутри компании согласовать документ можно с ЭП, а можно простым согласованием (как настроите, возможны оба варианта), а потом уже направите вашему КА по внешнему ЭДО

        в Сбисе уже настроены типовые бизнес-процессы: заявки на оплату, приказы, договоры и т.д. Доделать под ваши регламенты получится без программирования, мышкой в наглядном редакторе.

        звоните нам. подключим и настроим 88332 760007 доб 4606

    • ВикторияКот

      Добрый день. В Сбис есть и внешний и внутренний ЭДО. Он намного упрощает коммуникацию сотрудников:

      ознакомить «под роспись» с важным приказом, дать поручение и проконтролировать. При этом неважно, где будет находиться нужный вам сотрудник – в соседнем кабинете или в дальневосточном филиале.

      внутри компании согласовать документ можно с ЭП, а можно простым согласованием (как настроите, возможны оба варианта), а потом уже направите вашему КА по внешнему ЭДО

      в Сбисе уже настроены типовые бизнес-процессы: заявки на оплату, приказы, договоры и т.д. Доделать под ваши регламенты получится без программирования, мышкой в наглядном редакторе.

      звоните нам. подключим и настроим 88332 760007 доб 4606

    • Татьяна

      Некоторые виды бумаги можно даже в кредит от Тинькофф оформить... на 19 месяцев

      • id53784783

        это как дальше жить, если бумага офисная в кредит

  • ФНС России в отдельных случаях не будет штрафовать за отсутствие бумажного чека

    Дата публикации: 16.03.2022 07:30

    По данным основных поставщиков кассовой ленты проблем с обеспечением рынка чековой лентой нет. Однако в период переориентации логистических цепочек возможны локальные кратковременные перебои с поставками.

    В этот период ФНС России не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке). В данном случае это объективное обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии вины.

    Минимизировать расходы на приобретение кассовой ленты пользователи онлайн-касс могут, выдавая покупателям электронные чеки. В таких случаях обязательно согласие покупателя на формирование такого чека, который направляется на номер телефона или адрес электронной почты.

    Также бумажный чек может не потребоваться в случае согласия покупателя на их получение через сервис «Мои чеки онлайн» и при указании в чеках его номера телефона или адреса электронной почты. В этом случае чеки в электронном виде можно дополнительно не направлять покупателю, они автоматически будут загружаться в сервис.

    Сервис «Мои чеки онлайн» запущен ФНС России в 2021 году. Он предоставляет для покупателей возможность хранить электронные чеки в одном месте, а также получать различные бонусы от партнеров проекта за предоставление им доступа к чекам.

    Сейчас сервисом «Мои чеки онлайн» пользуется около 1,5 млн покупателей. Ежедневно в электронном виде выбивается более 30 млн чеков.

    https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12030622/

3-НДФЛ

Пошли проблемы со сдачей 3-НДФЛ через личный кабинет

Чтобы сдать 3-НДФЛ электронно через личный кабинет налогоплательщика, надо сгенерировать там неквалифицированную электронную подпись. Обычно это процесс быстрый, но сейчас с этим проблемы.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В мае 2024 года будет создан механизм налоговой амнистии за дробление бизнеса

Мнения налогового адвоката о налоговой амнистии.

🎉 ФНС: ошибки бизнеса в платежках снизились в 24 раза. Похоже, исправились, считает эксперт

В 2,3 раза уменьшилось количество «технических» налоговых должников — когда у компании одновременно был долг по одному налогу и переплата по другим. В 6 раз стало меньше приостановок операций по счетам. Все благодаря ЕНС.

Лучшие спикеры, новый каждый день
НДФЛ

Если сотрудник несколько раз в год отдыхает в санатории за счет работодателя, придется платить НДФЛ

Отдых в санатории по путевке, которую оплатил работодатель, не облагается НДФЛ. Но только 1 раз в год.

НДФЛ

Выплаты от работодателей в связи с рождением детей предложили полностью освободить НДФЛ, и власти не против

Корпоративные выплаты, связанные с рождением детей, необходимо освободить от НДФЛ, чтобы эти средства в полном объеме доходили до молодых родителей, считает Сергей Шишкарев, основатель группы компаний «Дело».

Должники в России изменили модель поведения перед кредиторами

Переход к сберегательной модели поведения улучшил платежную дисциплину должников. Они отказываются от необязательных расходов и быстрее рассчитываются с долгами.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как устроен бухгалтерский счет 28 «Брак в производстве»

Сегодня в бухгалтерском ликбезе рассказываю, зачем нужен счет 28 Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и как им пользоваться.

Как устроен бухгалтерский счет 28 «Брак в производстве»
1
УСН

До 2 мая ИП на УСН должны заплатить и годовой, и квартальный налог

Очередной срок уплаты налога, 28 число, в этот раз переносится на более позднюю дату, потому что совпадает не только с выходным днем, но и государственным праздником 1 Мая.

Им придется заплатить: кого ждет повышенный транспортный налог в 2024 году

Министерство промышленности и торговли РФ 30 марта 2024 года представило список авто, стоимость которых превышает 10 миллионов рублей. Собственникам данных транспортных средств придется выплатить повышенный транспортный налог.

Должен ли работодатель платить зарплату беременной, если она отказывается от работы

Беременную сотрудницу по медицинским показаниям надо перевести на легкий труд. Но если новая должность ее не устроит, она может от нее отказаться.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
6

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как повторно использовать старый контент, если не хватает времени на создание нового

Для продвижения в соцсетях юристу постоянно нужно создавать контент, желательно — уникальный. Однако нехватка времени на ведение социальных сетей не всегда позволяет писать новые экспертные посты. Выход есть: «переупаковать» имеющийся контент.

Wildberries планирует выйти на рынок трех дальних стран

Компания может запустить сервис в Дубае и в других регионах Ближнего Востока, а также в Северной Африке.

Сроки запуска разрешительного режима. Когда начнут проверят код маркировки

С 1 мая 2024 года вступит в силу новый разрешительный режим для молочной продукции и упакованной воды при продаже через кассовые системы.

3-НДФЛ

👍 Не будет штрафа, если просрочили сдачу 3-НДФЛ из-за технических ограничений

Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

2

Блиновская использовала два десятка ООО и три ИП, чтобы сэкономить 918 миллионов, и потеряла все! Не будь как Елена

Сегодня поговорим о том, как за счет дробления бизнеса Елена Блиновская вывела почти миллиард рублей. И что с этой информацией делать предпринимателям.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥Обзор к утру пятницы: новая одежда для заключенных, сторис на Госуслугах, зарплатные долги достигли минимума

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

В ближайшие дни объявят параметры налоговой амнистии при дроблении бизнеса

К маю будет готов механизм амнистии для бизнеса, который увлекается дроблением.

Интересные материалы

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд