ОСАГО

Депутат предложил оформлять ОСАГО на автовладельца, а не на транспорт

Ярослав Нилов предложил оформлять ОСАГО не на автомобиль, а на водителя.
1,3 тыс. 506

По мнению председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместителя руководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова система ОСАГО нуждается в изменениях.

Изначально подход, привязывающий ОСАГО к автомобилю, по моему мнению, был ошибочным. Ведь страхуется ответственность конкретного гражданина, стало быть, у него должно быть право оформить полис на себя и пользоваться любым транспортным средством определенной категории. Но одновременно должна оставаться возможность купить полис на конкретный автомобиль. Это может быть выгоднее, если, например, в семье одна машина и несколько водителей, — заявил депутат «Парламентской газете».

По его словам, депутаты уже выступали с инициативой оформлять ОСАГО на самого водителя, нежели, чем на автомобиль.

Новый онлайн-курс «Главный бухгалтер на УСН» за 4990 руб.! 


Мы разбираем все темы, от учета до настройки в 1С с учетом последних изменений 2023 года. 

Вы научитесь вести бухучет без штрафов, правильно рассчитывать упрощенный налог, начислять заработную плату сотрудникам, работать с кассой и применять новые ФСБУ.

Успейте записаться по акции

Комментарии

56
  • Ирина

    Логически правильно оформлять на водителя, а не автовладельца или машину. Ответственен тот, кто в данный момент за рулём. ИМХО.

    • Arhimed0

      логически правильнее оформлять на водителе-машину

      в общем-то так и оформляется сейчас, когда в страховке перечисляются конкретные ФИО.

      Есть возможность оформить на автомобиль с неопределённым водителем.

      Нет возможности оформить на ФИО с неопределённым автомобилем. я так понимаю, он хотит этот пункт добавить? или таким пунктом заменить все другие существующие? Тогда тоже не очень справедливо получится: у одного только один автомобиль, у другого - их сотня, ставка будет одна и та же? не справедливо! и не только в отношении затрат - у второго риск выше оценивается

      • Ирина

        То есть в ситуации с каршерингом в ДТП априори виноват не водитель, а владельцы компании, предоставляющей данную услугу?

        • Arhimed0

          я согласен. Именно в отношении страхового случая - да.

          а водитель уже будет нести ответственность перед фирмой, по отдельному гражданскому судопроизводству.

          А Вы предлагаете формлять страховки на каждого отдельного водителя при каждой поездке? вообще, можно, организовать.... но, так думается что трудозатратно уже будет! слишком много времени на все оформления уходить будет - у нас же цЫфровизация!

          Ну и другой вопрос: а в период промежуточных..... кто отвечает? Не, ну мало ли какие бывают случаи: покатилась без водителя и задавила, воспламенилась и вместе с собой сгорела другая машина или даже человек, перегоняют от последнего места остановки в другое людное место сотрудники....

          • Ирина

            А Вы предлагаете формлять страховки на каждого отдельного водителя при каждой поездке? вообще, можно, организовать....

            Ну предлагают же страховки посуточно для водителей такси?

            https://rg.ru/2023/04/07/taksistam-kotorye-ne-sovershili-avarii-predlozheno-kompensirovat-chast-stoimosti-polisa-osago.html

          • Старый ворчун

            Вы предлагаете формлять страховки на каждого отдельного водителя при каждой поездке

            Почему бы и нет?

            вообще, можно, организовать.... но, так думается что трудозатратно уже будет!

            В 2003 году - было бы сложно. В 2023 - никаких технических проблем не вижу.

        • 1337452@

          ответственность несет собственник. потом в качестве регресса он будет разбираться с виновником. или не будет. как захочет.

          • Ирина

            А зачем удлинять цепочку ответственности?

        • Бух

          Не важно, кто виноват. Важно, кто несёт ответственность за возмещение вреда. А это, по Гражданскому кодексу, именно владелец. Причём вред может быть нанесён и без вины. Владелец источника вреда по-любому обязан его возмещать.

          • Жанна

            Не важно, кто виноват.

            странное утверждение. Т.е. можно взять чужую машину (у доброго друга, у мужа/жены, в аренду) или ехать на служебном автомобиле, и творить что угодно - как угодно нарушать ПДД, сбивать столбы и людей - водитель никогда не будет виноват, а ущерб будет возмещать собственник?

            • Ирина

              Так оно так и есть. Водитель творит что хочет, все шишки сыпятся на собственника

              • Жанна

                у собственника есть хотя бы возможность переложить ответственность на водителя.

            • Ирина

              При фиксации нарушений камерами удобнее "вешать" ответственность на владельца автомобиля.

              • Жанна

                ну если мы будем молча соглашаться, то скоро будем делать только то, что удобно властям для отъема денег.

            • Бух

              Ущерб будет возмещать собственник. Если будет установлена вина водителя, то после возмещения ущерба собственник сможет подать регрессный иск. Но бывают ситуации, когда водитель не виноват. Например, из кустов вывалилось под колёса пьяное тело, а его раздавило. И автоэкспертиза показала, что у водителя не было техничекой возможности остановить машину. Водитель не виноват, но ущерб будет гасить владелец.

              • Жанна

                Если будет установлена вина водителя, то после возмещения ущерба собственник сможет подать регрессный иск.

                Не только такой вариант может быть, вину водителя можно и до вынесения штрафа доказать, только через суд.

    • Бух

      Ваше ИМХО, несомненно, весьма важно. Но вот незадача: действующий в России Гражданский кодекс (ст.1079, п.1 абз.2) считает иначе.

      • Ирина

        Как всегда: закон не всегда справедлив, справедливость не всегда законна.

  • Саня

    Проблема не в том что у одного одна машина у другого много. При прочих равных условиях за рулем будут одинаково (нельзяже на 2 одновременно машинах ехать). ********** именно машина а не водитель потомучто оплачивается ремонт машины а он зависит от стоимости машины. 

    Хотя тут мне всегда было не понятно: цена страховки исходит от стоимости своей а оплачивает она стоимость чужой поврежденной.

    • Ирина

       Для КАСКО - понятно, для ОСАГО - в этом вообще никакой логики.

    • Бух

      Страховая премия (которую Вы называете "цена страховки") не зависит от стоимости машины. Никак и никогда. От мощности двигателя (считается. что чем мощнее тем опаснее), стажа вождения, региона (чем населённее, тем выше вероятность ДТП). ОСАГО - не стрхование вашей машины. А страхование ответственности перед третьими лицами. И оплачивает страховая не стоимость ремонта именно чужой машины, а любой чужой собственности.

      • Ирина

        Ни разу не слышала про возмещение страховой компанией стоимости ремонта пострадавшего имущества в виде забора, дерева и т.п.

        • Бух

          Сходите в любую страховую и поинтересуйтесь. Рутина, чуть не ежедневная.

      • Старый ворчун

        стажа вождения,

        Так и я про то.

        Как стаж привязан к автомобилю?

        • Бух

          К автомобилю  -  никак. Как и обязательное страхование Вашей автогражданской ответственности к Вашему автомобилю никак не привязано. А вот к вероятности причинить ущерб, то есть совершить ДТП, стаж привязан  напрямую (по мнению и законодателя, и многих водителей).

  • Вита Петрова

    Тогда и номера ГАИ пусть выдаёт не машинам, а водителям, получил номер один на всю жизнь и катайся на любом авто) Почему только ОСАГО - улучшать, так везде и повсеместно, пофиг на трудозатраты и средства)

    • Arhimed0

      Тогда и номера ГАИ пусть выдаёт не машинам, а водителям,

      сплюньте - мы и так уже все пронумерованы и вдоль, и поперёк, и по всем диагоналям и ещё не знаю в каком направлении

      У человека номеров больше чем у любого авто!

      • Вита Петрова

        Так и я про то-же , у человека есть полис медицинский, его страховка. А у авто полис ОСАГО. С такими депутатами мы непременно построим цифровое рабство.

      • Бух

        Вообще-то уже лет восемь при смене автомобиля можно оставить себе "старые" ГРЗ. То есть мечта о "получил один номер на всю жизнь и катайся" вполне себе реализована.

        • Вита Петрова

          а если два автомобиля? будут с одним номером?)

        • Ирина

          Пока есть ограничение по времени. Можно "зарезервировать" номер на полгода, не более.

Как собрать доход по отчетам в Яндекс Маркете?

Здравствуйте, кто работает с Яндекс маркетом, как доход собрать по отчётам, могли бы схему описать, благодарю 🙏

83

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Воинский учет

Воинский учет: что сдавать, штрафы и новые правила с 5 августа и 1 октября 2023 года + формы

Разбираем азы воинского учета — какую отчетность и в какие сроки сдавать (с учетом свежих изменений 2023 года), какие штрафы грозят за нарушения, что с повестками призывникам.

Воинский учет: что сдавать, штрафы и новые правила с 5 августа и 1 октября 2023 года + формы
39
44,5 тыс.

Что не так с предстоящим повышением налогов в России?

В России происходит слом самой философии бюджетно-налоговой политики, последовательно выстраивавшейся с начала нынешнего века

Лучшие спикеры, новый каждый день

В Крыму временно запретили работать иностранцам по патентам

Работодателям на полгода запретили нанимать иностранных сотрудников, которые могут работать по патентам. Ограничения затронули 35 видов экономической деятельности.

Интернет и IT

Число DDos-атак на российские компании увеличились в три раза

Только за первые четыре месяца 2024 года специалисты по кибербезопасности справились с 512 DDos-атаками.

Россия договорилась с Белоруссией о признании цифровых подписей

Предпринимали из Белоруссии смогут использовать национальные электронные цифровые подписи как квалифицированные подписи в России. Это позволит бизнесменам участвовать в госзакупках.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Малый и средний бизнес получил нефинансовую поддержку на 78 млрд рублей

Минэкономразвития оценило стоимость нефинансовой поддержки, которую предприниматели могут получить в центрах «Мой бизнес».

Операторов кикшеринга могут заставить платить налоги в бюджет города

Власти Петербурга предложили операторам услуг по краткосрочной аренде самокатов разделить доходы, полученные в разных регионах, и платить налоги в бюджет городов, где этот сервис представлен.

У бухгалтеров пошли вопросы по заполнению 6-НДФЛ, а налоговики требуют с них пояснений. 🧾«Ночной бухгалтер» № 1664

Новый-старый отчет с кучей сроков уплаты вызывает у бухгалтеров вопросы, которые решают «всем миром». Налоговики продолжают слать требования, сравнивая уведомления и расчет. Объяснения, что в уведомлениях ошибка и верны данные отчетов их не устраивают. А еще вас ждут бухгалтерские байки, гороскоп и мем дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Сотрудникам запретят работать сверх графика больше 120 часов в год

Сейчас в законе нет ограничений по часам переработки в режиме ненормированного рабочего дня. Депутаты собираются это исправить и защитить права сотрудников на отдых.

Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером

Временные прошлогодние правила по взносам 1% стали постоянными.

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером
Инвестиции

Инвесторы готовы обменять заблокированные активы на десятки миллиардов рублей

Банки и фонды из США, ЕС и Великобритании готовы выкупить у российских инвесторов замороженные иностранные активы.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Кредитование

Льготные кредиты для бизнеса — 2024

Происходящие в последнее время события значительно влияют на многие сферы нашей жизни, одной из которых является бизнес, испытывающий серьезные трудности, в частности, малый и средний бизнес, который нуждается в особой поддержке. Для этих целей предусмотрены различные программы и льготы. Подробнее о действующих и планируемых мерах поддержки мы расскажем далее.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
339

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме
Обзоры новостей

⚡️Итоги дня: нейросеть создает кино, животных теперь можно перевозить в салоне самолета, а гольф добавят в школьную программу

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

87
НДС

За передачу прав на демоверсию программу не надо платить НДС, если она есть в реестре российского ПО

Передача исключительных прав на программы для ЭВМ, включенные в единый реестр российского ПО, а также прав на использование таких программ, освобождены от НДС.

Онлайн-кассы

Как пункты выдачи заказов должны формировать чеки ККТ

Интернет-магазин может принимать деньги от покупателей по безналу с применением ККТ, установленной вне места нахождения покупателя. При этом в чеке будет реквизит «признак способа расчета» (тег 1214) будет значение «1» – предоплата 100%.

81
РСВ

Организации без зарплаты тоже должны сдавать РСВ

В НК не предусмотрено освобождение от сдачи нулевого РСВ в зависимости от численности работников, видов деятельности и т.д. Все организации должны сдавать РСВ.

Бесплатно с Налоги, взносы, пошлины

Как считают пени по налогам в 2024 году. Мини-курс

Какой порядок расчета пени по налогам применяется в 2024 году и на какую ставку рефинансирования ориентироваться налогоплательщику, рассказываем в мини-курсе.

Как считают пени по налогам в 2024 году. Мини-курс

Интересные материалы

Кадры

Каждый пятый соискатель исчезает после оффера

В 2024 году главной проблемой работодателей стала нехватка подходящих кандидатов на рынке труда. Стоимость закрытия вакансий существенно выросла вместе с зарплатными ожиданиями будущих сотрудников.

217