Воинский учет

🔥Топ-5 горячих вопросов по воинскому учету

«Клерк» подготовил ответы на пять самых актуальных вопросов про воинский учет, чтобы вы могли быстро заполнить пробелы и не получать штрафы.
1,5 тыс. 591

Что делать, если не встали на воинский учет до 1 октября?

Работодатели, которые не успели встать на воинский учет до 1 октября 2023 года могут не переживать. Военкоматы принимают документы и после этой даты, поэтому еще есть время подать информацию о сотрудниках и не получить штраф.

Административная ответственность грозит компаниям не за отсутствие воинского учета в целом, а за неисполнение конкретных обязанностей.

Например, вы не отправили сведения о приеме или увольнении сотрудника. Но факт нарушения могут выявить только в ходе проверки.

Напоминаем, что индивидуальные предприниматели и КФХ не обязаны вести воинский учет.

Можно ли отдать воинский учет на аутсорсинг?

Нет времени и ресурсов вести воинский учет в компании? Эту задачу можно отдать на аутсорсинг, но придется получить согласие сотрудников на передачу персональных данных третьему лицу.

Когда работника можно снять с воинского учета?

Важно проверять сроки, когда сотрудников нужно снимать с воинского учета. Это придется делать, если работник уволился, достиг предельного возраста пребывания в запасе или его признали негодным к военной службе по состоянию здоровья.

Чтобы снять с учета по возрасту, ответственный за ВУ в компании делает закрывающие записи в форме № 10 и личной карточке работника. В строке «Отметка о снятии с воинского учета» нужно указать «дату», написать «По возрасту» и поставьте подпись.

Как правильно заполнить форму № 6 для военкомата?

Один из главный отчетов, которые нужно предоставить в военкомат, — это сведения о численности работающих и забронированных сотрудников, пребывающих в запасе. Такой документ сдается по форме № 6 до 31 декабря 2023 года. Однако региональные власти могут сами установить нужную дату. Чтобы ничего не пропустить, уточните информацию в военкомате по месту регистрации компании.

Унифицированного бланка формы № 6 нет, но мы подготовили инструкцию по заполнению документа. Скачать образец заполнения.

Что учесть в плане мероприятий по воинскому учету?

Согласно пункту 39 методических рекомендаций от 11.07.2017, утвержденных Генштабом ВС, каждая компания должна разработать собственный план мероприятий по ведению воинского учета и бронированию граждан, находящихся в запасе.

В этом документе должны отражаться все мероприятия по ведению воинского учета, которые наметила компания на предстоящий календарный год. Чтобы вам было проще сориентироваться, что и как заполнять, мы подготовили Образец плана работы по ведению воинского учета.

Остались вопросы по воинскому учету? Проходите курс повышения квалификации «Воинский учет в организации: ведение, заполнение документов и работа в 1С».

Сейчас он доступен со скидкой 70%, всего за 4 499 рублей!

Купить курс

Вы научитесь с нуля вести воинский учет в организации и получите навыки работы с документами по воинскому учету. Мы дадим пошаговый алгоритм по ведению воинского учета, образцы всех документов по новым правилам 2023 года, а также инструкцию по ведению воинского учета в ЗУП.

После обучения вы получите удостоверение на 16 ак. часов, которое внесем в реестр Рособрнадзора ФИС ФРДО.

Комментарии

5
  • Разберитесь вы наконец с этими грёбаными формами! Нужно/не нужно. С нас запросили форму 18, без неё на учёт не ставят. А форма 6 не нужна, т.к. нет брони!

    С Днём буквы Ё!

  • Ирина Захарова1

    А если в организации нет военнообязанных?  В администрации одного территориального  округа сказали: "Пишите письмо, что военнообязанных нет.  И всё, более от вас ничего не надо". В соседнем с ним округе не смотря ни на что хотят приказ и заполненную форму 18. Это Московская область.😛

    В Москве тоже разброд и шатания. На сайте управы района Нагатино висит список необходимых документов с контактным телефоном  и временем приёма, цитирую:

    Постановка организаций на воинский учёт

    Для получения справки необходимо иметь при себе:

    1. Письмо на имя главы управы района о постановке организации на воинский учет.

    2. Заполненную карточку организации Форма №18 (в 3-х экз.) - форма в которой в п.15 есть таблица.

    3. Копию (выписку) приказа о назначении ответственного за организацию воинского учета.

    4. Копию свидетельства о присвоении ИНН.

    5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (не позднее 2-х месяцев до момента обращения).

    6. Уведомление об основных кодах с расшифровкой (не позднее 2-х месяцев до момента обращения).

    7. Заполненную Форму № 6 и № 19 (только для организаций ведущих бронирование граждан).

    В другом районе - ни телефона, ни списка документов. 

    Как-то так-то,  да....😋

    • Юлия

      У нас нет военнообязанных, информации на сайте военкомата никакой (город в Московской области). По телефону в военкомате отвечает дежурная - ничего не знаю, приходите в дни приема в такой-то кабинет.

      Приходим в военкомат ставить организацию на учет, нам говорят, что это не к нам, это в администрацию. Спрашиваем, а надо ли вообще что-то сдавать, если у нас нет военнообязанных? В штате ген директор с белым билетом и четыре сотрудницы без военных профессий.

      А дальше начинается цирк. Сотрудница военкомата с пеной у рта доказывает, что надо сдавать Список граждан, пребывающих в запасе, и включать туда ген директора. Тот в полном офигевании доказывает, что он не в запасе, он вообще не военнообязанный, военную службу не проходил. Нет, говорит, вы до 50 лет в запасе. Закончилось тем, что две стороны послали друг друга в дальнее пешее и разошлись.

  • skbntm06

    В каждой избушке свои погремушки. В одном военкомате требуют одно, в другом на этми же документы и на меня смотрят как на дуру. "Мы исполняем приказ 700й", говорят. Приказ один, приказчики разные, видимо. Особенно бесит хождение с бумагой, ведь вся эта информация во всех ведомствах уже есть.

«Самолёт» закрыл сделку по покупке московского банка «Система»

Теперь официально.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В мобильном банке «Сбера» появились переводы в Турцию

В мобильном банке «Сбера» внезапно появились переводы в Турцию — на местные карты и счета. Лимиты 1000 и 20 тыс. рублей соответственно.

Налоговики получили 8 лет колонии за взятку в размере 32 млн рублей

Сотрудники ИФНС по Московской области за 32 млн рублей хотели уменьшить предпринимателю размер доначислений по итогам выездной проверки. Бизнесмен написал заявление в УФСБ.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Жители новых регионов получили больше 2 млн российских паспортов

За получением паспорта гражданина РФ обратились около 83% жителей ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

НДФЛ

Участников комплексного развития территорий могут освободить от НДФЛ

Депутаты хотят, чтобы участники комплексного развития территорий получали такие же налоговые льготы, как и москвичи, которых коснулась реновация.

Международные расчеты разрешат проводить в ЦФА

Теперь цифровыми финансовыми активами разрешат проводить оплату за импорт и экспорт товаров и услуг в рамках закона о валютном регулировании.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

⚡️Итоги дня: переводчик от «Яндекса» стал лучшим, экс-депутата выпроводили из самолета, а россияне стали чаще покупать красивые телефонные номера

Подготовили для вас дайджест главных событиями дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Маркетинг

На подарки к 8 Марта россияне потратят на 15-20% больше денег

Из-за высокого спроса вырастут цены на средства для ухода, электронику, аксессуары, парфюм и фены.

58

ИП и бухгалтеры запутались, подавать ли заявления для уменьшение налога на УСН и патенте на взносы. 😤«Ночной бухгалтер» №1631

Мозг сварился, каша в голове, как пыльным мешком ударили — примерно такие чувства испытывает сейчас почти каждый предприниматель, который пытается сам разобраться с новыми законами и правилами. Повезло тем, у кого есть бухгалтер, потому что голова болит уже не у ИП, а у главбуха. Но даже самые матерые путают уведомления с заявлениями. Поможем разобраться.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Центробанк добавил первую компанию в реестр операторов по приему платежей

Если операторы платежей до 1 октября 2024 года не подадут сведения о себе в реестр Центробанка, то они не смогут работать.

Бесплатно с НДФЛ

Когда при продаже жилья надо и не надо сдавать 3-НДФЛ и платить налог: таблица + примеры

Продать жилье и не платить НДФЛ можно, если срок владения превышает минимальный, или если срок маленький, но вычеты перекрывают доход. Когда-то надо сдавать декларацию 3-НДФЛ, когда-то – не надо.

Когда при продаже жилья надо и не надо сдавать 3-НДФЛ и платить налог: таблица +  примеры
6-НДФЛ

Сдавайте 6-НДФЛ правильно! Что нужно учесть при заполнении формы

Не запутайтесь в том, какие суммы указывать в первом и во втором разделе формы 6-НДФЛ за 2023 год.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Релокация сотрудника. Что нужно знать работодателю

Расскажем, что такое релокация работника, какие есть особенности уплаты НДФЛ и страховых взносов для релокантов, и как релокантам соблюсти требования валютного контроля. Что должен знать работодатель, если сотрудник валютный резидент России.

Релокация сотрудника. Что нужно знать работодателю

💰Как продать готовый бизнес без рекламного бюджета в короткий срок. Советы от эксперта

💬Как правило для того, что бы продать 1 микро-бизнес стоимостью до 10.000.000₽ — закладывается рекламный бюджет: 30.000₽-50.000₽.

В специальных административных районах зарегистрировались около 200 иностранных компаний

В специальные административные районы за 2023 год переехало порядка 200 иностранных организаций с российским участием.

Какие законы и изменения вступают в силу с 1 марта 2024 года

Обзор изменений, которые важны не только бухгалтеру. Запрет рекламы VPN-сервисов, новые требования к ипотеке, повышение пенсий, новое в лицензировании, маркировке, электронных документах.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ЭДО

С 1 марта будет новый формат электронных доверенностей

Электронные доверенности, оформленные по старому формату, будут принимать до 28 февраля 2025 года. Новые документы можно сделать бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ».

Обзор систем электронного документооборота (СЭД)

Основной инструмент для организации электронного документооборота — программные решения под названием СЭД (системы электронного документооборота). Современный рынок СЭД предлагает широкий выбор решений разных вендоров. Рассмотрим пять популярных СЭД, функциональные возможности которых наиболее полно покрывают потребности российского бизнеса.

Обзор систем электронного документооборота (СЭД)

Воинский учет: что нужно проверить компаниям и как не получить штрафы

Компаниям нужно не реже одного раза в год проводить сверку с военкоматами. Будут проверять личные данные военнообязанных сотрудников и то, как организация ведет воинский учет.

Бесплатно с Декларация по УСН

Как заполнить декларацию УСН «Доходы» для ООО и ИП. Мини-курс

В мини-курсе рассмотрим, как заполнить декларацию УСН «Доходы» для ООО и ИП и разберем, какие выплаты отразить в декларации, чтобы уменьшить налог за 2023 год.

Как заполнить декларацию УСН «Доходы» для ООО и ИП. Мини-курс