Бухгалтеры спорят по поводу оформления результата выполненных работ
Жаркий спор идет в нашем Тelegram-канале «Красный уголок бухгалтера». Тема набрала уже более 300 комментариев коллег.
Ситуация такая: типография по заказу клиента изготовила календари и по итогу выдала заказчику УПД с номенклатурой «изготовление календарей». Но заказчик требует убрать слово «изготовление», чтобы УПД выступал в роли накладной, а не акта.
В комментариях к этому посту выразили мнение, что работы отдельно, календари (результат эти работ) – отдельно. И кроме акта (УПД) нужен отдельный документ на передачу календарей.
Однако большинство участников обсуждения такое мнение не поддерживает.
Результатом выполнения работ является изготовление какой-то вещи – в данном случае календарей. Результат работ может передаваться актом. Поэтому заказчик может на основании акта оприходовать календари.
Изготовление продукции идет по договору подряда. И результат оформляется актом.
А вы принимаете по акту печатную продукцию или требуете в типографии накладную?


Комментарии
217Акта достаточно, если БЕЗ НДС.
как в договоре работы(товары) указаны, также и в акте должно быть
Вообще непонятно о чем спор? Что заказывали то? Если календари - то на выходе они и должны быть по накладной или УПД. Или заказывали какие-то виды работ (напр., упаковка календарей, печать календарей и пр.) - соответственно получаем акт на выполненные работы, НО! в этом случае очевидно должны быть давальческие материалы ваши. И ясно, что последний случай - редкий и частный. Массовый вариант - первый, когда заказана продукция, но вот нафуя тут оформляется договор подряда - кто бы мне объяснил!