Маркетплейсы

≠ Минпромторг подтвердил, что не будет рассматривать маркетплейсы как ретейл. Комментарий руководства ФОСТ

В конце 2024 года Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило в адрес главы Минпромторга Антона Алиханова обращение с просьбой предоставить официальную позицию министерства в части урегулирования искусственно нагнетаемого конфликта между розничной торговлей и цифровыми платформами.

Поводом стала серия публикаций в федеральных СМИ и медиа, которые указывали на то, что маркетплейсы якобы наносят невосполнимый ущерб классическому ретейлу, дискредитируют розничную торговлю, создают неравную конкуренцию для малого и среднего бизнеса. Про это мы сообщали здесь.

В итоге ФОСТ получило официальный ответ Минпромторга, в котором отмечено, что на сегодня прорабатывается помимо прочего законодательное регулирование в сфере интернет-торговли, включая маркетплейсы, разработан целый ряд проектов федеральных законов.

«Проектируемое регулирование не копирует требования, которые предъявляются к торговым сетям, и учитывает особенности деятельности маркепллейсов. Законопроекты, в первую очередь, направлены на упорядочивание взаимоотношений между маркетплейсами и их контрагентами, а также на обеспечение дополнительной защиты прав потребителей в сфере интернет торговли», ─ говорится в ответе Минпромторга.

ФОСТ заявило, что готово выступить организатором публичного диалога между офлайн-ретейлом и цифровой торговлей с участием Минпромторга.

Специально для «Клерка» комментирует председатель ФОСТ, и.о. исполнительного директора АУРЭК Евгения Черницкая:

«Мы считаем, что позиция Минпромторга о недопустимости уравнивая цифровой экономики и классического ретейла является взвешенной и логичной. Мы неоднократно указывали на то, что платформы, маркетплейсы – совершенно иной вид деятельности. Более гибкий, динамично развивающийся и высокотехнологичный. И уравнивающие механизмы могут искусственно замедлить динамику развития e-com».

Начать дискуссию