Продавцы теряют интерес к маркетплейсам из-за высокой конкуренции и насыщения рынка + мнение эксперта
В 2024 году на маркетплейсах зарегистрировалось 194,4 тыс. новых продавцов. Это на 7% меньше, чем в 2023 году.
Число новых регистраций в сфере онлайн-торговли заметно росло с 2019 по 2021 годы, причем в 2021 году рост составил 323%. С 2022 года темпы начали сокращаться на 20%, в 2023 году снижение составило 30%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование банка «Точка»
Аналитики считают, что изменения связаны с насыщением рынка и возросшей конкуренцией.
В 2024 году число активных селлеров на Wildberries выросло на 22%, с Ozon к концу 2024 года сотрудничали свыше 600 тыс. предпринимателей, что на треть больше, чем в 2023 году.
В Ассоциации представителей электронной торговли рассказали, что предпринимателям по-прежнему проще выйти на маркетплейсы с готовой инфраструктурой, чем создавать собственный интернет-магазин с нуля.
Специально для «Клерка» тенденцию комментрует член Центрального Совета независимого профсоюза «Новый Труд» Анатолий Баранов:
«Неудивительно, что рынок и вправду насытился. Сегодня в городах нет такого места, где бы в пешей доступности не было ПВЗ — а как правило, их даже несколько на выбор. То есть, чтобы занять здесь место, кого-то придется серьезно “подвинуть”.
Как потребитель скажу: если до ближайшего ПВЗ сто метров, а следующий — в ста пятидесяти, я туда уже не пойду. Разве только если там есть то, чего нет в ближайшем. Но в среднем ассортимент у маркетплейсов схожий, так что никаких выгод.
Я бы даже забил тревогу со стороны курьерских служб — зачем они вообще нужны, если пройти сто метров в удобное время куда проще, чем полдня ждать доставки? Разве что для тяжелых или габаритных грузов, или если у человека ограничена мобильность».
Комментарии
5Пу!
Вы так плотно пообедали что ли? что решились тут?
@Arhimed0, обед тут ни при чем. Просто заметка ни о чем. Большего не заслуживает.
Это как сказать...
Если бы Вы были чуть внимательны, то непременно обратили бы внимание на высказывание Анатолия Баранова по поводу маркетплейсов. Такое ощущение, что он лично никогда ничего на них не заказывал. В противном случае, ему было бы известно, что цены на один и тот же товар могут отличаться, особенно, во время проведения акций/распродаж. Да, и сроки доставки могут отличаться.
Впрочем, глупо подобные познания требовать от того, кто мечтает привлечь в свой профсоюз самозанятых. Нафига оно им сдалось...
@VadimBA, на торговых площадках много разных факторов и 20 продавцов продают один товар с разницей в цене в несколько раз и у каждого свой клиент находится.