Минфин разъяснил порядок применения льготы по НДС для ИП после утраты ПСН
ИП, которые утратили право на ПСН, вправе применять освобождение от НДС с апреля по декабрь 2026 года без проверки уровня зарплат персонала, если соблюдены лимит доходов и доля профильной выручки по общепиту.
Предприниматели, которые утратили право на применение ПСН с 1 января 2026 года, могут не соблюдать условие о среднемесячном размере выплат работникам для освобождения от НДС. Это правило действует при условии, что доходы ИП за 2025 год не превысили 60 млн рублей, а доля выручки от общепита составила не менее 70%.
В письме от 10.07.2026 № 03-07-07/59566 Минфин разъяснил порядок применения льготы для тех, кто в 2026 году перешел с АУСН на УСН. Ведомство уточнило, что такие налогоплательщики вправе пользоваться освобождением от НДС в период с 1 апреля по 31 декабря 2026 года без учета требований к зарплатам персонала.
Согласно подпункту 38 пункта 3 ст. 149 НК, стандартное освобождение от НДС для общепита требует соблюдения трех условий: лимит доходов до 3 млрд рублей, доля профильной выручки от 70% и соответствие зарплат сотрудников региональному уровню в отрасли. Однако для ИП, которые перешли с ПСН, законодатель предусмотрел временное упрощение этих критериев.
Учитесь без ограничений с подпиской «Клерк.Школа» — доступ к 70+ онлайн-курсам по учету, налогам, кадрам и 1С с персональными рекомендациями. Вы будете учиться по индивидуальной траектории, закреплять знания на тестах, задавать вопросы экспертам и получать сертификаты.
Цена: 19 900 ₽ за год обучения (≈ 1 658 ₽/мес при рассрочке на 12 месяцев).
В подписку входит: ИИ-консультант для подбора курсов, онлайн-встречи с экспертами и 1 новый курс ежемесячно.
