НДФЛ
Читать 1 мин

Налоговики назвали ограничения при вычете за благотворительность

Социальный налоговый вычет не дадут, если помощь оказали физлицу или получили выгоду взамен.

1,4 тыс. просмотров817 открытий
3

Россияне могут получить социальный вычет по расходам на благотворительность в размере пожертвований, но не более 25% годового дохода физлица, сообщает ФНС.

Вычет распространяется на пожертвования в пользу:

  • благотворительных организаций;

  • социально-ориентированных НКО;

  • НКО из сфер науки, культуры, физической культуры, образования и т.д.;

  • религиозных организаций;

  • НКО на формирование или пополнение целевого капитала.

Но условия предоставления вычета не распространяются на следующие случаи:

  • средства отправили не напрямую организации, перечень которых определен НК, а в адрес учрежденных ими фондов;

  • расходы на благотворительность предполагали получение физлицом какой-либо выгоды (передачу имущества, услуги, рекламу и др.), а не оказание бескорыстной помощи;

  • денежная помощь оказана другому физлицу.

Для вычета нужно подать в налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ по окончании налогового периода. К ней прикладывают подтверждающие документы:

  • договор (соглашение) на пожертвование, оказание благотворительной помощи;

  • платежные документы: чек ККТ, квитанции к приходным ордерам, платежные поручения, выписки с лицевого счета и т.п.;

  • документы, подтверждающие статус организации-получателя и цель перечисления пожертвования (например, копия учредительных документов, копия бюджетной сметы и т.п.).

Автор
Комментарии
3
  • Татьяна

    инициатива хорошая, но глохнет при соблюдении условий

    Налоговики назвали ограничения при вычете за благотворительность

    документы, подтверждающие статус организации-получателя и цель перечисления пожертвования (например, копия учредительных документов, копия бюджетной сметы и т.п.).

    ну!! зачем!!!! копия бюджетной сметы? да и учредительные документы все есть в ФНС

  • Маххх

    хорошо, с тогда флюорография директора и кардиограмма главного бухгалтера

  • Не спорь с дамой

    на самом деле, мне за прошлый год вернули НДФЛ от перечислений в НКО (интернат для детей с проблемами). Просто прикрепила к общему отчету ФЛ для НИ свои пл.поручения из банка с указанием куда перечисляю и их письма о помощи. Вернули без вопросов

ГлавнаяПодписка