АУСН
Читать 1 мин
Эксклюзив

Эксперт: доход на АУСН признается по дате кассы, а не по дате подписания акта

Налоговая сама посчитает налог на АУСН, декларации не нужны.

1,7 тыс. просмотров202 открытия
1

ИП на АУСН не вел деятельность с 1 января по 1 сентября 2026 года. затем 24 сентября выполнили работы, акт составлен этой же датой. Деньги поступят 1 октября 2026.

Когда нужно перечислять налог, кто его рассчитывает и какие декларации нужно сдавать – разъяснила эксперт в сервисе «Клерк.Консультации».

Оксана Мочалкина Эксперт

«На АУСН применяется кассовый метод: доход признается в момент поступления денег на расчетный счет, а не на дату акта или выполнения работ. Акт от 24 сентября 2026 года не создает налоговой базы — значение имеет только дата зачисления средств.»

Деньги поступят 1 октября 2026 года – значит, доход включается в налоговую базу за октябрь. Налоговый период по АУСН — календарный месяц, платить нужно не позднее 25-го числа следующего месяца. В данном случае – 25 ноября 2026 года.

Налог рассчитывает ФНС автоматически, на основе данных, которые передает уполномоченный банк. Самому считать ничего не нужно. 

До 15 ноября 2026 года ФНС разместит в личном кабинете ИП на сайте ФНС уведомление с суммой налога за октябрь. 

До 7 ноября нужно проверить, правильно ли банк разметил платеж от 1 октября. Если назначение определили некорректно — можно его скорректировать. 

Налог уплачивается в составе единого налогового платежа (ЕНП).

При АУСН декларации не сдаются — ни за месяцы с доходом, ни за «нулевые» месяцы. Налоговая сама считает налог по данным банка и онлайн-кассы, поэтому отчетность не предусмотрена.

На вопрос ответила эксперт консультаций «Клерка» Оксана Мочалкина.

Еще больше решенных вопросов бухгалтеров — более 30 тыс. ответов на разные темы — вы можете найти в базе консультаций «Клерка». Читать тут.

Если вы не нашли нужного ответа в базе консультаций, задайте свой вопрос эксперту напрямую!

Наши специалисты отвечают на вопросы из разных отраслей даже по узким направлениям — всегда найдется специалист, который поможет вам в вашей сфере. Среднее время ответа — 3,5 часа. 

Автор
Комментарии
1
  • Классика АУСН: пока деньги в голове — ты предприниматель‑отшельник, как только банк нажал «зачислить» — ФНС автоматически превращает тебя в налогоплательщика за октябрь; декларации не нужны, но проверь назначение платежа, иначе будешь исправлять банковский креатив и платить за чужую фантазию.

ГлавнаяПодписка