Налог на прибыль
Читать 1 мин

Налоговая: ошибки по налогу на прибыль за прошлые годы нельзя исправлять по текущей ставке

Если ошибка относится к периоду с более низкой налоговой ставкой, базу нужно пересчитать за период ее совершения. Это касается ошибок за 2024 год и более ранние периоды, выявленных в 2025–2026 годах.

655 просмотров77 открытий

Пересчитывать налоговую базу в текущем периоде нельзя, если действующая ставка выше ставки в периоде совершения ошибки, сообщило УФНС по Республике Саха (Якутия). Изменения в п. 1 ст. 54 НК вступили в силу с 1 января 2026 года.

По общему правилу базу и сумму налога пересчитывают за период, к которому относится ошибка. Исправить ее в текущем периоде можно, если невозможно определить период совершения ошибки либо ошибка привела к излишней уплате налога.

Однако отражать расходы или другие суммы к уменьшению в периоде обнаружения ошибки нельзя, если налоговая ставка стала выше. В этом случае налогоплательщик может уточнить базу за период совершения ошибки. Такой подход изложен в письме Минфина от 15.05.2025 № 03-03-06/1/47786.

Ставка налога на прибыль с 1 января 2025 года выросла с 20% до 25%. Поэтому ошибки за 2024 год и более ранние периоды, обнаруженные в 2025–2026 годах, нужно учитывать в периодах их совершения.

Все тонкости ведения учета по правилам 2026 года, работы со сложными участками и оптимизации налогов мы разбираем на курсе профессиональной переподготовки «Профессия Главный бухгалтер». Вы научитесь без ошибок рассчитывать НДС на УСН и прогрессивный НДФЛ, вести учет маркетплейсов и производства, настраивать 1С:Бухгалтерия 8.5 и 1С:ЗУП, а также внедрите управленческий учет. Цена прямо сейчас: всего 55 250 ₽ (или в рассрочку за 3 611 ₽/мес.). После обучения вы получите официальный диплом о профессиональной переподготовке на 512 ак. часов. Инвестируйте в свое профессиональное будущее и уверенность перед ФНС. 

Выбрать Главбух

Автор
Начать дискуссию
ГлавнаяПодписка