Вопрос решён

Бух.учет товарных знаков

Как отразить в бухгалтерском учете затраты на создание товарного знака товарные знаки для целей бухгалтерского учета – это нематериальные активы или расходы текущего периода?

Организация понесла следующие расходы на создание товарных знаков: приобретение услуг у сторонних поставщиков по комплексной разработке бренда, Госпошлина за регистрацию товарного знака и т.д.

Созданные собственными силами организации товарные знаки не относятся к НМА согласно пп. "е" п. 8 ФСБУ 14/2022. Что вкладывается в понятие «созданные собственными силами» товарные знаки? В зависимости от этого какой учет?
1-й вариант. При этом подходе затраты на создание товарных знаков нужно отразить в расходах текущего периода. Товарные знаки, права на которые не были приобретены организацией у других правообладателей, признаются созданными собственными силами. Т.е. в создании товарного знака могут принимать участие штатные специалисты организации и/или она может привлечь для этого сторонних лиц на договорной основе.

2-й вариант. Торговый знак (приобретенный по договору отчуждения либо созданный и зарегистрированный торговой организацией самостоятельно) должен быть признан в учете в качестве НМА. Признать товарный знак объектом НМА, отделив его от иных самостоятельно созданных объектов, можно, во-первых, при наличии права на его юридическую защиту и, во-вторых, при бесспорной возможности отделения расходов на его создание от общих затрат на развитие бизнеса. Подходы к определению "созданные собственными силами организации" в ФСБУ 14/2022 не указаны (п. 10 МСФО 38 "Нематериальные активы", п. 64 МСФО 38 "Нематериальные активы")

Эта и еще 20 901 консультация от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+
ГлавнаяБух.Совет