Новости ФНС

О предоставлении отчетности (проведение негосударственных лотерей)

УФНС России по Приморскому краю разъясняет порядок предоставления отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей с 1 квартала 2009 года.

Федеральная налоговая служба в соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506 (далее – Положение), осуществляет контроль за проведением лотерей, в том числе и за целевым использованием выручки от проведения лотерей. Организация контроля осуществляется как Федеральной налоговой службой,  так и через свои территориальные налоговые органы, которые составляют единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации.

Контроль за проведением лотерей, в том числе и за целевым использованием выручки от проведения лотерей, осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии с Законом №138-ЗФ «О лотереях», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004г. №338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок предоставления отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей организаторами и операторами лотерей определен  Приказом Минфина России от 09.08.2004г. №66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей» (далее - Приказ Минфина России) и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004г. № 338.

Во исполнение Приказа Минфина России и для осуществления проверки соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации организаторы и операторы всероссийских негосударственных лотерей обязаны ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о проведении всероссийских негосударственных лотерей  в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы  по месту регистрации, начиная с первого квартала 2009 года.

Письмом ФНС России от 04.05.2009г. № ШТ-22-2/364@ «О предоставлении отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей» определен следующий порядок заполнения отчетности и предоставления иной информации, необходимой для осуществления контроля  за  проведением лотерей, в том числе и за целевым использованием выручки от проведения лотерей:

1. Количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам), должно быть указано (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Также должно указываться количество всех лотерейных билетов, полученных организатором и оператором от изготовителя в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации) должно быть указано в тысячах штук с округлением до тысячных.

2. Количество распространенных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам), следует указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Также должно указываться количество всех лотерейных билетов, распространенных организатором и оператором в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Цифры должны быть представлены в тысячах штук с округлением до тысячных.

3. Выручку от проведения лотереи, в том числе по выпускам (тиражам), необходимо указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. В том числе следует указывать количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) по каждому выпуску, тиражу, серии. Размер выручки следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

4. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ            "О лотереях" (далее - Федеральный закон) размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее 50 процентов. Сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам), следует представлять (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, направленных в призовой фонд по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, направленных в призовой фонд в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. В том числе необходимо указывать количество денежных средств, направленных в призовой фонд по каждому выпуску, тиражу, серии. Размер призового фонда следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

5. Фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам), должен быть указан (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда в отчетном периоде по тиражам, сериям, выпускам, розыгрыш призового фонда которых был проведен до наступления отчетного периода. Размер фактически выплаченных участникам лотереи денежных средств из призового фонда необходимо указывать по каждому выпуску, тиражу, серии. Размер фактически выплаченного призового фонда следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

6. Количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам), должно быть указано (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи. В том числе должно быть указано количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи, по каждому выпуску, тиражу, серии. Количество невостребованных выигрышей должно быть представлено в тысячах штук с округлением до тысячных.

7. Сумма невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам), должна быть указана (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, невостребованных в срок, установленный условиями лотереи, и депонированных в соответствии со статьей 20 Федерального закона на отдельный расчетный счет. Следует указывать количество денежных средств, невостребованных в срок, установленный условиями лотереи, по каждому выпуску, тиражу, серии. Сумма невостребованных выигрышей должна быть указана в тысячах  рублей с округлением до тысячных.

8. Затраты, связанные с проведением лотереи, в том числе на изготовление лотерейных билетов, реализацию, рекламу, погашение кредитов, выплату процентов по кредитам, другие затраты следует указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Графу "другие затраты" необходимо расшифровывать. Размер затрат, связанных с проведением лотереи, следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

9. В соответствии со статьей 11 Федерального закона организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме обязательных нормативов, установленных статьей 10 Федерального закона. В соответствии со статьей 10 Федерального закона размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. Размер перечисленных целевых средств, в том числе на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения лотереи, должен указываться как общее количество денежных средств, перечисленных на финансирование социально- значимых объектов и мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности. При заполнении данного пункта отчета о проведении лотереи необходимо также учесть перечисления денежных средств после отчетной даты в отчетном периоде. В том числе должно быть указано количество денежных средств, направленных на финансирование каждого мероприятия, утвержденного условиями лотереи. Размер перечисленных целевых средств необходимо представлять в тысячах рублей с округлением до тысячных.

10. В соответствии с пунктом 12 Приложения необходимо ежеквартально предоставлять перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и оператором лотереи в целях проведения данной лотереи, с приложением копий (нотариально заверить) указанных договоров, связанных с проведением лотереи, в случае их заключения или изменения в отчетном периоде. В перечень договоров должны быть включены (при их наличии) все следующие договора (соглашения), заключенные или изменившиеся в отчетном периоде: договор между организатором и оператором лотереи, договоры с реализаторами  лотерейных билетов, договор с изготовителем лотерейных билетов, договор с изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, договор с некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств и другие договоры (соглашения), связанные с проведением лотереи. В отношении договоров с реализаторами допускается приложение нотариально заверенных копий только типовых договоров.

11. В соответствии с пунктом 13 Приложения необходимо предоставлять копии всех форм бухгалтерской отчетности организатора и оператора лотереи, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", заверенные подписью руководителя и печатью организации, с отметкой налогового органа по итогам за отчетный период.

12. Копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности за истекший отчетный период предоставляется ежегодно и должна быть нотариально заверена.

13. В качестве документов из кредитной организации, подтверждающего сумму призового фонда и общий объем средств, полученных от проведения лотереи, должны быть предоставлены справки об оборотах и остатках на счетах на конец отчетного периода от всех кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета организатора и оператора лотереи.

14. В пункте "Данные об изготовителе лотерейных билетов (наименование, местонахождение, номер и дата лицензии, наименование лицензирующего органа)" необходимо указывать всех изготовителей лотерейных билетов в отчетном периоде.

15. К отчету необходимо прикладывать шесть экземпляров лотерейных билетов, по которым проходил розыгрыш призового фонда лотереи в отчетном периоде.

16. В пункте "Место и год изготовления тиража лотерейных билетов" следует указывать город и год изготовления лотерейных билетов по выпускам, сериям, тиражам, разыгранных в отчетном периоде, а также город и год изготовления лотерейных билетов, полученных организатором и оператором от изготовителя в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам.

17. В качестве документов, подтверждающих направление средств на цели проведения лотереи и расходы, связанные с ее проведением, должны быть предоставлены копии платежных поручений (иных документов), заверенные банком, подтверждающие перечисление целевых средств, указанных в пункте 9 Приложения. Также должны быть предоставлены копии документов (актов, накладных), заверенные подписью руководителя и печатью организации, подтверждающие все, кроме "других", затраты, указанные в пункте 8 Приложения.

18. В соответствии со статьей 18 Федерального закона результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша. В пункте 21 Приложения следует указывать средство массовой информации, его название, номер и дату сообщения результатов проведения тиражей, проводимых в отчетном периоде.

19. Информацию о составе тиражной комиссии необходимо предоставлять в объеме, предусмотренном пунктом 9 перечня сведений о проведении лотерей, подлежащих представлению организатором и (или) оператором лотереи, в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту регистрации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях".

20. В пункте 23 Приложения следует указывать количество уничтоженных билетов по каждому выпуску, серии, тиражу, разыгранных в отчетном периоде. Также должны быть предоставлены копии актов уничтожения лотерейных билетов (страницы, на которых содержится информация о номере акта, дате акта, номере тиража (выпуска) или названии серии, количестве уничтоженных билетов и составе комиссии по уничтожению билетов), заверенные подписью руководителя и печатью организации.

Начальник контрольного отдела 
УФНС России по Приморскому краю
 Ситничук В.В.

Начать дискуссию

Экономика России

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Законопроекты

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

2
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Страховые взносы

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Менеджмент

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами
Уведомления о КИК

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?