Клерк.Ру

Осторожно — вы берете на работу госслужащего!

Неужели есть уже реально пострадавшие из-за банального принятия на работу бывшего чиновника?

Заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими вопрос для компании-работодателя непростой.

Внесенные Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ изменения в ст. 64.1 ТК РФ не только предписывают сообщать о таком факте на прежнее место работы нового сотрудника, являющегося экс-госслужащим, но и учитывать специфику поручаемой на новом месте работы. Ведь «если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего», то бывший служащий имеет право занимать такую должность «только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации» (ст. 64.1 ТК РФ). Иными словами, если во время прохождения госслужбы работник выполнял функции по управлению организацией, в которую теперь переходит на работу, то ему необходимо перед заключением трудового договора получить на это соответствующее разрешение. Согласно ч. 2. ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» N 273-ФЗ от 25.12.2008, отсутствие такого разрешения грозит прекращением уже заключенного в нарушение законодательства трудового договора.

📌 Реклама
Отключить

Соответственно, принятие на работу бывшего государственного или муниципального служащего не только может грозить предусмотренными ст. 19.29. КоАП РФ штрафами, но также и бюрократическими процедурами, прекращением трудового договора с таким сотрудником, а также судебными разбирательствами, основанием для которых могут являться требования об устранении нарушении законодательства о противодействии коррупции.

Когда и почему появился этот акт?

Федеральный закон «О противодействии коррупции» N 273-ФЗ одобрен Советом Федерации 25.12.2008. Как видно из самого названия нормативно-правового акта, его цель борьба с одной из серьезных проблем, стоящих на современном этапе развития государства. Кроме того, соответствующие принятому закону положения нашли свое отражение в ст. 64.1 ТК РФ. Вероятно, указанные нормы направлены на пресечение непотизма, исключение возможности использования связей для извлечения личной выгоды.

📌 Реклама
Отключить

Какие примеры вы приведете в статье (см. журнал «Трудовое право», июль)?

Будут рассмотрены примеры судебной практики, направленные на обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29. КоАП РФ, отмечено, что нарушением закона признается не только факт неуведомления, но и факт уведомления за пределами установленного законом срока. Рассмотрены разбирательства, предметом которых являлись требования прокурора об устранении нарушения законодательства и прекращения трудового договора с «вчерашним» служащим.

Кто реально и как проверяет?

Вероятно, подобные факты могут выявляться в ходе проводимых прокуратурой проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров.

Можно ли уменьшить такой штраф или как-то «отмазаться»?

📌 Реклама
Отключить

В случае если такой штраф будет вынесен на должностное лицо, сумма, естественно, будет ниже. Однако решение остается за административным органом.

Так же, как это будет рассмотрено в статье на примере судебной практики, действия работодателя не всегда образуют субъективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку работник может и утаить сведения о прежнем месте службы. В подобной ситуации вина работодателя не имеет место, а значит нет состава правонарушения и ответственности.

А вот «надеяться» на применение норм закона о малозначительности не следует. Судебная практика указывает на тот факт, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ.

📌 Реклама
Отключить

Не следует также ждать истечения срока привлечения к исковой давности, поскольку, если раньше такой срок составлял всего один год, то с принятием 17.05.2011 г., N 97-ФЗ от 04.05.2011 г., положения ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ изменены, и срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ увеличен до шести лет.

Автор: Марина Кузина, юрист ООО «Ле нет Нет», эксперт журнала.

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить