Клерк.Ру

Метод определения НДС учитывает особенности изготовления продукции

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 15 декабря 2008 г. по делу N А52-2348/2008 признал несостоятельным довод инспекции о том, что принятая обществом учетная политика противоречит законодательству, поскольку не позволяет правильно определить сумму НДС, подлежащую возмещению по экспортным операциям.

Материалы дела свидетельствовали о том, что учетной политикой организации предусмотрено определение отношения суммы выручки от реализации продукции на экспорт и в Республику Беларусь к общей сумме выручки от реализации товаров без НДС, полученной в период отгрузки товара. Предусмотрено также, что в месяце, в котором по конкретной отгрузке на экспорт или в Республику Беларусь собран необходимый комплект документов, определяется сумма налога, приходящегося на основные материалы, израсходованные на производство отгруженного по указанной отгрузке товара. Рассчитанная таким образом сумма налога, приходящегося на экспортные отгрузки, по которым собран необходимый комплект документов, "восстанавливается" по "внутреннему" налогу путем уменьшения вычета в месяце, когда собран полный комплект документов.

Изучив все доказательства, ФАС пришел к выводу, что примененный обществом в соответствии с учетной политикой расчет НДС полностью соответствует требованиям НК РФ.

При этом ФАС обратил внимание инспекции на то, что поскольку технологические особенности изготовления продукции не позволяют обществу в момент приобретения исходного сырья определить тот его объем, который будет фактически использован при производстве экспортной продукции, заявитель вправе применять расчетный метод определения сумм "входного" НДС в указанном выше порядке.

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.
Отключить рекламу