Клерк.Ру

Налогоплательщик должен обосновать выбор своих контрагентов

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Постановлении № А75-7937/2012 от 08.10.2014 подтвердил, что в целях получения налоговой выгоды налогоплательщик должен обосновать выбор контрагентов.

Суд отметил, что по условиям делового оборота при осуществлении указанного выбора субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагентов.

Также должны учитываться риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагентов необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

Между тем, иных доводов в обоснование выбора контрагентов налогоплательщиком не приведено. В этой связи риск неблагоприятных последствий проявления недостаточной осмотрительности при выборе контрагентов ложится на лицо, заключившее такие сделки.

Предприятием не представлено доказательств того, что при заключении сделок с контрагентами были проверены полномочия лиц, от имени которых заключались договоры, подписывались первичные документы, производились конкретные действия по исполнению договора.

Кассационная инстанция поддерживает выводы судов об отсутствии со стороны налогоплательщика в рассматриваемой ситуации достаточной степени осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов для совершении хозяйственных операций.

📌 Реклама

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама