Клерк.Ру

Налогоплательщик обязан проверять репутацию своих контрагентов

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении № А63-12746/2013 от 07.11.2014 пояснил, что в целях получения налоговой выгоды налогоплательщик обязан проверять репутацию своих контрагентов по сделкам.

Суд отметил, что общество не привело доказательства о проверке доверенностей у лиц, действовавших от имени указанных контрагентов; о деловой репутации контрагентов; о проверке полученных от контрагентов документов на предмет их соответствия требованиям налогового законодательства, регламентирующим порядок применения налоговых вычетов.

Суды обоснованно исходили из того, что заключая сделки с организациями, общество должно исходить из того, что гражданско-правовая сделка влечет для него и налоговые последствия.

Заявитель был свободен в выборе контрагентов и должен был проявить такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволила бы ему рассчитывать на надлежащее поведение контрагентов в сфере налоговых отношений, негативные последствия выбора недобросовестных контрагентов не могут быть переложены на бюджет. Следовательно, отказ в вычете является обоснованным.

📌 Реклама

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама