Клерк.Ру

Представители бизнеса пожаловались в ФАС на Visa и MasterCard

Ассоциация торговый компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась обратились в Федеральную антимонопольную службу «в связи с обстоятельствами, которые свидетельствуют о наличии признаков нарушения» в действиях международных платежных систем Visa и MasterCard. Об этом сегодня, 27 декабря, заявили на пресс-конференции представители ассоциации.

Обращение также поддержали и представили других российских деловых ассоциаций  - ОПОРА России, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и ​ Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)​, передает корреспондент РБК.

По версии обратившихся, признаки нарушения «усматриваются в установлении стоимости эквайринга, в частности при определении размера межбанковской комиссии». Если совокупная стоимость обслуживания наличного оборота составляет 0,1-0,5%, то при безналичных платежах может достигать и 3,5%. Высокая стоимость работы с безналичными транзакциями является одним из главных факторов, сдерживающих их развитие, считают ассоциации: в России всего 29% приходится на такой вид платежей «от общей денежной массы», против доли в более чем 90% в развитых странах, приводят статистику представители ассоциаций.  

Кроме того, ассоциации указывают на то, что межбанковская комиссия устанавливается международной платежной системой по своему усмотрению и составляет в среднем 70% от финальной стоимости торговой уступки (эквайринга).

Отключить рекламу

Visa и MasterCard занимают доминирующее положение в границах российского рынка эквайринга, подчеркнул президент РАТЭК Александр Онищук. «Это не нарушение закона, но важно не злоупотреблять доминирующим положением», — подчеркнул он.

Центр обучения «Клерка»
Приобретай опыт для серьезных дел

Правила трудовых проверок ужесточат. Готовьтесь в нашем онлайн-курсе по кадровому учету. Научим составлять документы так, что ни один инспектор не придерется.

Обучение полностью дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь.

Отключить рекламу