Договоры с маркетплейсами: обязательные условия и порядок заключения
Маркетплейсы по прямому указанию закона не являются продавцами, всю ответственность по реализации будут нести продавцы. Все взаимоотношения между маркетплейсом, продавцом и ПВЗ должны оформляться гражданско-правовым договором, заключенным в электронной форме через платформу. Нет договора — нет доступа к личному кабинету — нет продаж.
Работать по договору с маркетплейсом возможно будет только для легальных продавцов, поскольку маркетплейсу придется «пробивать» партнеров через ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕСИА.
Что надо будет проверять в договоре с маркетплейсом
Закон устанавливает обязательные условия, которые должны быть прописаны в договоре (ст. 5):
требования к продавцу и ПВЗ;
меры ответственности;
размер и порядок расчета вознаграждения маркетплейса;
порядок установления и изменения цен;
порядок назначения скидок и вообще, изменения цен на товары (работы, услуги).
Эти договоры заключаются в электронной форме, весь документооборот происходит через инфраструктуру маркетплейсов.
Хорошая новость: если маркетплейсы оказывают услуги продвижения, то должны быть равные условия для всех продавцов и ПВЗ. А результаты выдачи должны соответствовать критериям, заданным покупателем, а не зависеть от предпочтения маркетплейса тому или иному продавцу (ст. 10 закона).
Не очень хорошая новость, точнее, особенность: закон установил перечень условий, которые маркетплейсы могут менять в одностороннем порядке (ч. 1 ст. 12 закона). С одной стороны, хорошо бы вообще такой возможности не
у
Дата публикации: 04.09.2025, 12:51


Комментарии
1Что что?