Для автоматизации обязательно нужен компьютер.

Очень распространенное заблуждение. Нередко применение компьютера приносит вред. Альтернативные ("бескомпьютерные") способы автоматизации управления и учета могут быть куда более эффективными. "Автоматизация" и "компьютеризация" не есть синонимы! Не буду теоретизировать - просто приведу пример успешного внедрения "бескомпьютерной" системы автоматизации управления. Пример из моей практики.
Олег Сиголов

Для "автоматизации" обязательно нужен компьютер.

Очень распространенное заблуждение. Нередко применение компьютера приносит вред. Альтернативные ("бескомпьютерные") способы автоматизации управления и учета могут быть куда более эффективными. "Автоматизация" и "компьютеризация" не есть синонимы!

Не буду теоретизировать - просто приведу пример успешного внедрения "бескомпьютерной" системы автоматизации управления. Пример из моей практики.

  1. Предприятие. Более тридцати розничных торговых точек, принадлежащих одному хозяину. Причем все эти торговые точки (небольшие магазинчики - киоски) расположены недалеко друг от друга в месте "массовых гуляний населения". Центральная часть города, клубы, дискотеки, концертный зал, большой парк. Фактически это большой магазин, но рассредоточенный на нескольких гектарах городской площади. Все эти магазинчики торгуют соответствующим товаром - пиво, газировка, шоколад, орехи, конфеты, сигареты и т.п. Всего более двух тысяч (!) наименований товара.

  2. Складское хозяйство. Ни в одном из более трех десятков магазинчиков нет склада - мало места. Существует один общий склад, что обслуживает все эти магазины. Расположен этот склад в непосредственной близости от магазинов. Но склад этот тоже крайне невелик - дефицит и дороговизна площадей в этой части города тому причина. Связь (телефон и т.п.) между магазинами и складом отсутствует.

  3. Персонал. В каждом магазине продавец. При складе находится группа людей отвечающих за перемещение товара от склада в магазины. Схема проста - молодые люди периодически курсируют между складом и магазинами и по заявке продавцов доставляют нужный (заканчивающийся в магазине) товар. Ниже я буду называть этих людей "поставщиками магазина". Также при складе находятся люди, отвечающие за пополнение товаром самого склада. Они отвечают за своевременные поставки товара от нескольких оптовых торговцев. Я буду называть этих людей "поставщиками склада". Руководит поставщиками склада менеджер, который планирует запасы. Этот человек, собственно, и решает, чем торговать и какие обЪемы запасов конкретного товара необходимо иметь на складе. Буду называть этого специалиста "менеджером запасов".

  4. Проблема. Лишние складские запасы недопустимы - дефицит складских площадей. Фактически идет речь об организации торговли "с колес". Нужно вовремя доставить от оптовика именно нужный товар и только в нужном количестве. Но на обЪемы реализации товара очень сильно влияет различные факторы: погода, день недели, проведение концертов, праздники. Ситуация, когда в магазине не хватает товара, а на складе он отсутствует должна быть исключена. Также должна быть исключена ситуация, когда на склад поставляется товар, который непосредственно в это время не нужен. При этом полностью решена проблема получения товаров от оптовых торговцев. Практически точно известно время поставки того или иного товара на склад. Дефицита нет, да и всегда есть возможность обратиться к другому поставщику.

  5. Главная задача. Нужно добиться, чтобы обЪем складских запасов позволял вовремя доставить товар от оптового торговца. Но не более того!
    Нередко можно встретить описания налаженной работы западных автомобильных заводов: комплектующие завозятся непосредственно перед использованием, никаких складских запасов и т.д. и т.п. В нашем случае задача точно такая же. Организация поставок для обеспечения режима работы с минимальными складскими запасами - работа "с колес".
    Главные трудности в работе менеджера запасов. Он просто не знает, какой товар надо покупать. Стали обычными два явления... Поставщик магазина затребовал товар, а его нет на складе. Или поставщик склада закупил товар, который имеется в изобилии или вообще не пользуется спросом... ОбЪем склада растет, а нужного товара не хватает.

Хозяин предприятия надумал автоматизировать управление запасами. Обратился к разработчикам и поставщикам соответствующих программ. Устроил нечто вроде тендера... Получил ряд предложений: от экстремистских (в каждом киоске компьютер, прокладка линий связи, модемы, дорогие программы...) до относительно умеренных (компьютеры только на складе, локальная сеть...). Общим в этих предложениях было то, что нужно заказывать РАЗРАБОТКУ специальных программ ("конфигураций"), а также то, что и поставщики магазинов, и поставщики склада, и менеджер запасов ДОЛЖНЫ были работать с компьютером. Это требовало дорогостоящего обучения (а поставщики магазинов - это фактически грузчики). Были приведены чудовищные цены соответствующих западных программ и предложены к оплате не менее чудовищные счета от участников тендера.

Результатом всего этого был недоумевающий вопрос, с которым хозяин предприятия обратился ко мне в приватной беседе. Вопрос этот звучал примерно так - "Они, что, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понимают, сколь НЕЛЕПО БОЛЬШИЕ суммы требуют?..."

С моей подачи было решено применить старый как мир способ автоматизации. Придумали его японцы (проверить это утверждение я не смог).

Прием этот и сейчас применяют довольно широко в разных отраслях промышленности, в том числе и на предельно автоматизированных автомобилестроительных производствах.

Суть в следующем. Как я уже говорил, размер товарных запасов на складе должен определяться возможным временем поставки товара. Это минимально необходимое количество товара для обеспечения бесперебойной торговли. Всегда можно выделить минимальную единицу товара, которая может быть передана в магазин. Это ящик пива или шоколада, блок сигарет и т.п. Принимается решение, что каждая такая минимальная единица товара, что находится на складе, должна быть снабжена маркером. Маркер - это кусок картона (пластика) с нанесенным на его лицевой стороне номером маркера и наименованием товара. Маркер снабжен крючком или прищепкой, которые обеспечивают крепление его к товару. Повторяю: каждая минимальная единица товара, находящегося на складе, ДОЛЖНА быть снабжена маркером. Кладовщик НЕ ИМЕЕТ ПРАВА принять единицу товара от поставщика склада, если последний не снабдил его маркером. На складе установлен ящик, который называется "контейнером заказов". Если поставщик магазина получает товар на складе, он ОБЯЗАН отделить маркер от получаемого товара и ПОМЕСТИТЬ его (маркер) в контейнер заказов. Поставщик склада ИМЕЕТ ПРАВО приобретать товар у внешнего поставщика ТОЛЬКО в соответствии с маркерами (по количеству и ассортименту), находящимися в контейнере заказов. Т.е. маркер, находящийся в контейнере заказов служит и приказом на приобретение товара, и разрешением на это. После приобретения товара маркер прикрепляется к нему, и товар передается на склад.

Добавлять маркеры в контейнер заказов имеет право и менеджер запасов. Он это может сделать, когда решит, что нужно увеличить запас склада. Например, прочитав прогноз погоды или концертную афишу, он может решить, что пива нужно иметь больший запас, чем обычно. В этом случае он просто добавляет соответствующие маркеры в контейнер запасов.

Менеджер запасов может и удалять маркеры из контейнера запасов. Например, наступила осень... Запасы газировки можно и уменьшить...

Осуществляя эмиссию или ремиссию маркеров в контейнере запасов, менеджер запасов может управлять количеством товара на складе.

Вот и вся система автоматизации поставок.

И смотрите, как она работает. Предположим, что по каким-то причинам определенный товар перестали покупать. Продавцы магазинов этот товар НЕ ТРЕБУЮТ. Значит, поставщики магазинов НЕ ПОМЕЩАЮТ маркеры в контейнер запасов. Это приводит к тому, что поставщики склада НЕ ПОКУПАЮТ такой товар у внешнего поставщика. И НИКТО НИКОМУ НИКАКИХ РАСПОРЯЖЕНИЙ НЕ ДАВАЛ. НИКТО НЕ ПОЛУЧАЛ И НЕ АНАЛИЗИРОВАЛ НИКАКИХ ОТЧЕТОВ. ПРОСТО СИСТЕМА СРАБОТАЛА АВТОМАТИЧЕСКИ! В случае возобновления спроса маркеры появляются в контейнере запасов, товар опять начинает закупаться и продаваться... ОПЯТЬ НИКАКИХ РЕШЕНИЙ НИКТО НЕ ПРИНИМАЛ, ОПЯТЬ ВСЕ РАБОТАЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ. А менеджер запасов имеет возможность влиять на величину запасов. И ВЛИЯТЬ БЕЗ РАСПОРЯЖЕНИЙ, ПЛАНЕРОК, ПРИКАЗОВ... Просто манипулируя маркерами.

Но я говорил только про лицевую сторону маркера. На обратной его стороне можно разместить всевозможную служебную информацию, например, где лучше покупать этот товар (наименование внешнего поставщика). Возможна цветная маркировка.

Если регистрировать в специальном журнале дату и время помещения или удаления конкретного маркера (вот зачем нужен номер маркера), то путем несложной обработки можно вывести зависимости необходимых размеров запасов конкретных товаров от погоды, времени года, наличия праздников и т. п. (Вот здесь может понадобиться компьютер с "электронными таблицами".) Это будет весьма полезная информация для менеджера запасов.

Такой способ организации управления запасами характеризуется следующими положительными моментами:

Крайне низкими затратами на "материальную часть" (прищепки, карточки, фломастеры, ящик);

Крайне низкими затратами на обучение персонала (четкой инструкции на стене помещения склада ужељљљ достаточно);

Очень комфортные условия работы персонала. Нет лишней работы. Понятны обязанности. Понятна ответственность. Кто умеет работать с персоналом, тот оценит, насколько это важно;

Очень короткий срок внедрения. В описываемом случае один день у хозяина предприятия ушел на осмысление и поиск "неувязок в теории". Два дня ушло на изготовление маркеров и написание инструкции. В качестве контейнера запасов был использован ящик из-под печенья. Работает уже два года.
Никаких претензий.
И НИКАКИХ КОМПЬЮТЕРОВ.

Комментарии

29
  • Хранитель_врат
    Описанная система будет вести себя прекрасно при стабильной номенклатуре товаров. В случае изменения номенклатуры, согласно предложений автора, менеджер запасов должен добалять маркеры в контейнер запасов. Это на случай добавления номенклатуры. А что делать с товарами, потерявшими спрос ? Они лежат в магазинах и их лимит лежит на складе. Постепенно склад будет просто забит этими товарами. Согласен в малых количествах, но в постепенно расширяющейся номенклатуре. А если вдруг в магазине все таки продадут залежалый товар, то по описанной схеме, в контейнере заказов появиться маркер и поставщик склада автоматически закупит ни кому уже не нужный товар.
    Но в целом автор прав, там где не нужны расчеты, не нужны и компьютеры
  • Хранитель_врат
    Когда в к-це 80-х - начале 90-х начался глобальный кризис, резко начали исчезать товары из магазинов, в частности, после речи кажется 29 мая 1990 г. плачущего большевика с двумя чемоданами книг (сберегательных, наверно) НИ Рыжкова, ныне думствующего в Думе...
    Товары начали исчезать и сразу появилась волна прохиндеев-советчиков, на поверку оказавшихся обыкновенными неадекватными.
    А советы были такого типа - мыло нужно экономить, поэтому, чтобы оно сильно не размыливалось, кладите его не в мыльницу, а на край мыльницы, т.сказать, под углом....
    Прочитал очерк этого бессовестного дядьки и навеяло... А если наших неадекватных, может живы еще, свести с автором сего занудного опуса... Ведь горы ж своротят... Или начнут свои т.называемые "раз.суждения" друг другу впердоливать... А вообще-то, ребята пригласите этого "ахтоматизатора" на нормальный склад или торговую точку с десятком тысяч номенклатуры да хотя б парой сотен контрагентов...
  • Хранитель_врат
    Поступлю по-другому :
    сделаю эху, дам прочитать в 3-4 х хотя б конторах, тамошний персонал выскажется, а их мнения тогда сюда
3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.