В ООО "Запчасть-ГАЗОЙЛ" проведено внедрение автоматизированной системы управления и учета на платформе "1С:Предприятие 8.0". Внедренное решение позволило предприятию увеличить эффективность работы по закупке, складированию и продаже запчастей, ведению истории взаимоотношений с контрагентами (CRM).
ООО "Запчасть-ГАЗОЙЛ поставляет широкий спектр запасных частей и механизмов для крупногабаритной техники – от дизельных двигателей для тракторов массой более 1 тонны до шестеренок размером с наперсток. В числе клиентов компании - ГУП "Южноуральская железная дорога", ФГУП "Смоленская атомная станция", войсковые части Московского округа и другие организации. Малейшие задержки в снабжении таких клиентов запасными частями могут поставить под угрозу срыва выполнение задач государственной важности.
Сотрудники уже смогли оценить возможности системы "1С:Предприятие 7.7", которая длительное время работала в организации для решения задач оперативного учета.
Развитие бизнеса, увеличение номенклатуры, числа клиентов и заказов компании привели ее руководство к необходимости внедрения более современной автоматизированной системы для управления и учета на предприятии.
Изначально были поставлены задачи по формированию четкой управленческой и учетной политики предприятия. Среди них:
- Возможность быстро и качественно работать с большим количеством номенклатуры, насчитывающей более 5000 наименований.
- Учет взаиморасчетов с более чем 500 контрагентами, в том числе учёт их задолженности.
- Ведение истории взаимоотношений с контрагентами (CRM).
- Возможность автоматического составления различных управленческих отчетов.
- Постепенное увеличение числа автоматизированных рабочих мест.
В результате обследования было выявлено, что в связи с увеличением нагрузки менеджеры компании уже не могли обслуживать на регулярной основе однотипные запросы клиентов, информировать их об изменениях в номенклатуре и ценовой политике, в результате чего возникла угроза потерь заказов.
Кроме того, для организации, работающей с большим количеством номенклатуры, учетный инструмент должен иметь гибкий механизм разнообразных аналитических отчетов, позволяющих оперативно принимать эффективные управленческие решения.
В результате первого этапа внедрения автоматизированы рабочее место руководителя и 3 рабочих места менеджеров по продажам.
Внедрение системы позволило заказчику:
- Используя возможности CRM, вести и контролировать историю взаимодействия контрагентов с фирмой, что позволило перейти на новый уровень развития отношений с клиентами.
- Увеличить скорость обработки поступающего заказа в среднем в 1,5 раза за счет возможности обращения к предыдущим контактам данного клиента.
- Упорядочить взаимодействие не только с покупателями ООО "Запчасть-Газойл", но и с поставщиками с последующим контролем размещения им заказов продукции и их своевременного и точного выполнения.
- Проводить анализ продаж по регионам, выявляя новые, потенциальные рынки сбыта. Так на основании анализа продаж редукторов для пусковых двигателей был замечен возрастающий спрос на эту продукцию со стороны ряда регионов, в частности Сибири, прежде не входивших в сферу стратегических интересов компании.
Начать дискуссию