Бухгалтерский словарь - Ф
Найдено в словаре
ФОРМА СЧЕТОВОДСТВА, ШВЕЙЦАРСКАЯ
ФОРМА СЧЕТОВОДСТВА, ШВЕЙЦАРСКАЯ - разновидность французской формы счетоводства. Ее особенность заключалась в переносе статей из памятной книги в Главную. Техника переноса предполагала ведение отдельных листов (накопительных ведомостей) на хозяйственные операции, итоги которых и заносились в Главную книгу.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФОРМА УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ФОРМА УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА - форма учета, при которой малое предприятие, осуществляющее производство продукции и работ, может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета: Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) - форма № В-1; Ведомость учета производственных запасов и готовой продукции, а также НДС, уплаченного по ценностям, -форма № В-2; Ведомость учета затрат на производство -форма № В-3; Ведомость учета денежных средств и фондов - форма № В-4; Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-5; Ведомость учета реализации -форма № В-6; Ведомость учета расчетов с поставщиками -форма № В-7; Ведомость учета оплаты труда - форма № В-8; Ведомость (шахматная) - форма № В-9. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФОРМА УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ
ФОРМА УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ - совокупность и расположение реквизитов в регистре в зависимости от особенностей учитываемых объектов, назначения регистров, способов учетной регистрации.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФОРМИРОВАНИЕ ЗАТРАТ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАТРАТ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, при котором затраты группируются по элементам: 1) материальные затраты. В составе материальных затрат отражаются: стоимость находящихся в эксплуатации средств и предметов труда (МБП), которая включается в состав расходов путем начисления износа. Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения, норм расхода и включается в затраты того отчетного периода, в котором продукция (товары, работы, услуги) была фактически реализована. Расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок либо использованным на изготовление продукции (товаров, работ, услуг), не реализованной в отчетном периоде, учитываются в последующих периодах деятельности предпринимателя при получении доходов от реализации. Документами, подтверждающими материальные затраты, являются товарные чеки, счета, торгово-закупочные акты, накладные на отпуск товара с учетом кассовых чеков или корешков приходных кассовых ордеров, подтверждающих оплату данного товара, а также банковские документы, подтверждающие их безналичную оплату; 2) амортизационные отчисления. Сумма износа (амортизационные отчисления) по основным средствам, которые используются в процессе осуществления деятельности, начисленная в процентах от стоимости основных средств либо от стоимости транспортных средств на 1000 км пробега по нормам амортизации на полное восстановление включается в состав расходов предпринимателя. Начисление амортизационных отчислений производится ежемесячно. Субъектам малого предпринимательства - физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, дано право применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в 2 раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с этим они могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет. Документами, подтверждающими приобретение предпринимателем основных средств, являются договора купли-продажи, накладные, счета и иные платежные документы; 3) износ нематериальных активов; 4) затраты на оплату труда. В элемент "Затраты на оплату труда" включаются затраты на выплату гражданам вознаграждений по договорам гражданско- правового характера; 5) прочие затраты. В элемент "Прочие затраты" включаются налоги, сборы, платежи (таможенный тариф, или пошлина; арендная плата, уплаченная в виде земельного налога, если земельный участок необходим для осуществления деятельности и не предоставлен в пользование другим юридическим и физическим лицам; сбор за право торговли, установленный администрацией субъектов РФ по месту нахождения торговой точки; налог на рекламу и др. Документами, подтверждающими расходы предпринимателя по вышеперечисленным платежам, являются квитанции об оплате, банковские документы и т. п.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФОРМУЛА ЖИРО
ФОРМУЛА ЖИРО - форма обслуживания клиентов, при которой банковские счета используются посредством оплаты почтовых чеков.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФОРМУЛЯР
ФОРМУЛЯР - в торговом обороте это типовой договор, который заранее вырабатывается крупными организациями и предлагается контрагенту для подписания. Контрагент не имеет возможности ни изменять, ни даже обсуждать предлагаемые условия. Правила, регламентирующие применение Ф., разрабатываются международными организациями и коммерческими центрами. См. тж. ПРАВО.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФОРМУЛЯРНОЕ. ФОРФЕЙТЕР
ФОРМУЛЯРНОЕ. ФОРФЕЙТЕР - покупатель векселя или целого пакета векселей при кредитовании в форме форфейтинга (см. ФОРФЕЙТИНГ).
Рубрика:Бухгалтерский словарьФОРФЕЙТИНГ
ФОРФЕЙТИНГ - кредитование внешнеэкономических операций в форме покупки у экспортера векселей, акцептованных импортером. В отличие от обычного учета векселей коммерческими банками Ф. предполагает переход всех рисков по долговому обязательству к его покупателю -форфейтеру (учет "без оборота"). Ф. носит среднесрочный характер - до семи лет. Преимуществами Ф. являются твердая ставка кредитования и относительно простая процедура оформления переуступки векселей. Стоимость Ф., оплачиваемая в конечном счете через цену товара, нередко выше других форм кредита. Наиболее активны в сделках "а-форфе" западноевропейские кредитные учреждения, прежде всего банки Швейцарии, ФРГ, Великобритании.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФРАНКИРОВАНИЕ
ФРАНКИРОВАНИЕ - 1. оплата почтовых отправлений наклеиванием почтовых марок в соответствии с тарифом; 2. оплата вперед перевозки и доставки багажа, грузов; 3. порядок включения в цену затрат на транспортировку и хранение грузов.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФРАНКО
ФРАНКО - в договорах купли/продажи и поставки -термин, применение которого в сочетании с обозначением какого-то пункта доставки означает, что покупатель свободен от расходов по страховке и транспортировке товара до этого пункта (во внешнеторговых сделках, если для достижения обозначенного пункта товар пересекает границу, - и от таможенной очистки товара). Например, франко-вагон - условие, по которому продавец обязан получить вагон и погрузить в него товар.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФРАХТ
ФРАХТ - 1. одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пассажиров либо использования судов на протяжении определенного времени. Порядок оплаты и размер фрахта устанавливается фрахтовым договором. Расчеты по Ф, производят по количеству груза, сданного в месте назначения, реже - по количеству груза, принятого на борт. При перевозке большими партиями малоценного груза Ф. может рассчитываться по количеству груза, указанному в коносаменте. Фрахтователь дополнительно платит за каждый порт погрузки и выгрузки, указанные в фрахтовом договоре. Без согласования с фрахтователем нельзя использовать судно для промежуточных перевозок, даже если такие перевозки осуществляются в попутном балластном направлении. Возможен Ф. на условиях люм-псум. Время и место оплаты Ф. могут быть определены: при сдаче груза к перевозке в пункте отправления, по прибытии в порт назначения, во время или после окончания выгрузки, после сдачи груза грузополучателю и проверки его массы. В мировой практике принят индекс фрахта, разработанный для сопоставления танкерных ставок фрахта независимо от размеров судов и их маршрутов, а в зависимости от стоимости стандартного судна: 2. перевозимый груз, а также сама перевозка груза.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФРАХТО-АВАНС
ФРАХТО-АВАНС - предварительная плата в счет фрахта; если фрахт оплачивается в порту назначения, аванс может быть выдан в размере 1/3 причитающейся суммы для оплаты судовых расходов; сумму аванса записывают в коносамент.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФРАХТОВАНИЕ
ФРАХТОВАНИЕ - уторговывание и заключение договора на морскую перевозку грузов.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФРАХТ-РЕЛИЗ
ФРАХТ-РЕЛИЗ - индоссамент на транспортировку накладной, сделанный владельцем судна или его агентом, подтверждающий, что фрахт оплачен и товары по их доставке могут быть выданы.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФУНДИРОВАННЫЙ
ФУНДИРОВАННЫЙ - твердый, устойчивый.
Рубрика:Бухгалтерский словарьФУНДИРОВАТЬ
ФУНДИРОВАТЬ - придавать устойчивость, долгосрочность, стабильность, закреплять за чем-то постоянным, устойчивым.
Рубрика:Бухгалтерский словарь

