В чем заключается эффективность СЭДа для компании?

Каждая компания ежедневно сталкивается с огромным количеством хозяйственных операций. И если раньше основой бухгалтерского и налогового учета служил бумажный носитель, то сейчас большинство бизнес-структур стараются автоматизировать свою работу. И система электронного документооборота – основа решения.
474 118
В чем заключается эффективность СЭДа для компании?

Невозможно представить успешное учреждение Америки или Европы без СЭД. Посредством программ и механизмов осуществляется множество функций предприятия – от обработки первичной информации до сотрудничества с контролирующими органами.

Преимущество – нет никаких ограничений в использовании СЭД. Системы внедряются в органы государственной власти, промышленные объекты и небольшие фирмы. Цель одна – повысить эффективность работы, взаимодействия с контрагентами.

СЭД или система электронного документооборота – это целая совокупность специальных программ, позволяющих:

  • получать и обрабатывать информацию и сведения;
  • создавать и редактировать документы – от первичных форм до отчетности;
  • анализировать сведения, составлять промежуточные отчеты;
  • осуществлять взаимодействие с органами власти, поставщиками, финансовыми учреждениями путем отправки и получения нужных бумаг;
  • распространять нужные сведения среди необходимого круга лиц, в т.ч. в корпоративной сети.

Есть ошибочное мнение: для внедрения СЭДа достаточно купить программу. Но это не так. Работа программного продукта обеспечивается оборудованием. Необходимы сервера, интернет, компьютеры с техническими параметрами. Поэтому эффективность внедрения системы – это комплексная задача. Дополнительно требуется персонал, который будет обладать навыками работы. Если их нет, то необходимо найти хорошего «учителя». Он сможет не только внедрить СЭД, но и предоставить четкие алгоритмы и схемы работы.

Компания получает ряд преимуществ при внедрении СЭД:

  • автоматизация процессов на всех участках предприятия;
  • сокращение временных, трудовых ресурсов на обработку информации;
  • минимизация ошибок и повышение корректности данных;
  • повышение коммуникации и степени взаимодействия между структурными подразделениями;
  • сохранность данных даже при поломке компьютера, чрезвычайном событии на предприятии (информация хранится на сервере);
  • разграничение доступа сотрудников к различным блокам внутренних документов;
  • возможность круглосуточного доступа к системе, удаленный доступ сотрудников;
  • сокращение затрат на использование бумажных носителей информации.

СЭД-программы 

Внедрение системы электронного документооборота невозможно без использования специальной программы. Именно ПО – база для дальнейшей автоматизации. Отечественный рынок представлен несколькими успешными примерами. Выбор обуславливается факторами:

  • форма собственности, организационно-правовая форма;
  • количество хозяйственных операций, бизнес-процессов;
  • штатная численность персонала;
  • специфика. 

Рассмотрю несколько неплохих универсальных вариантов для предприятий.

Bitrix24

Многофункциональный продукт, есть разные версии, конфигурации. Популярный в странах СНГ программный продукт для автоматизации и электронного документооборота. Содержит мощный инструмент по интеграции с онлайн-точками продаж, всеми структурными подразделениями. Не возникает проблем при взаимодействии с 1С. По многим версиям программа не имеет аналогов и конкурентов в СНГ.

Плюсы:

  1. удобное взаимодействие с клиентами и контрагентами;
  2. многозадачность;
  3. возможность интегрирования системы с различными программами;
  4. разнообразная вкладка для маркетинговой деятельности;
  5. наличие готовых решений.

Минусы:

Не совсем понятный интерфейс. Это главный минус, который отмечают пользователи. 

Стоимость:

Периодически компания предлагает акции, например, 10-20% при первичном обращении. Базовый тариф для 5 пользователей сейчас составляет 1990 руб. в месяц. В пакет входит и чат с разработчиками, и сервисное обслуживание, и другие функции. Стандартный пакет обеспечивает доступ 50 пользователям. Цена – 4790 рублей за месяц. Цена выше, но и конфигурация значительно шире. 

Профессиональный тариф для неограниченного числа пользователей составляет 9590 руб. в месяц при условии 20% скидки.

А2В СЭД

Программа СЭД А2В предназначена для всех компаний. Ограничений по форме собственности и направлениям нет. Функционал обеспечивает полную автоматизацию электронного документооборота. Каждый бизнес-процесс подлежит оформлению. Дополнительно встроен специальный конструктор, который позволяет адаптировать систему под запросы программы. Вполне удобный интерфейс, понятный пользователю.

Преимущества:

  1. есть опция самостоятельного управления;
  2. функциональный и удобный интерфейс для пользователя;
  3. существует функция одновременного контроля за несколькими электронными ящиками.

Недостатки:

Большинство пользователей отмечают сложную структуру функций. Их наличие оправдано для крупного предприятия. Но для небольшого ИП или фирмы многие из них – не нужны. А пользователь все равно оплачивает использование всех опций. Разграничений по уровню сложности и набору параметров нет.

Стоимость:

Тарифный план – один из преимуществ программы СЭД. Цена – от 240 руб. в месяц при оформлении лицензии на 12 месяцев. Если пользователь желает купить ПО на 1 месяц, то цена стартует от 300 рублей. Но это все равно доступно в сравнении с иными вариантами.

1С: Документооборот

Популярный для стран СНГ вариант. Обеспечивает полную автоматизацию. Можно создавать и обрабатывать как первичные документы, так и отчетность. Особенность – доступ к системе есть у всех структурных подразделений. Это обеспечивает эффективное взаимодействие, выполнение поставленных задач. Использовать программу СЭД могут как малые, так и крупные предприятия. Есть несколько конфигураций. Плюс в том, что большинство фирм и так работают в системе 1С. Интерфейс продукта понятен для пользователя.

Плюсы:

  1. доступность программы для пользователей (приобрести лицензию могут как ИП, так и большие компании);
  2. удобный и понятный интерфейс;
  3. минимизация времени на обработку информации;
  4. минимизирует риск допущения ошибок.

Минусы:

Использование конфигураций предполагает покупку лицензии. Осуществить сделку можно только через официального представителя. Не всегда они есть в небольших городах. И это ограничивает возможности пользователя. Хотя сейчас можно купить и облачную версию с настройками и автоматизацией.

Стоимость:

1С: Документооборот представлен в разных версиях. Например, конфигурация ПРОФ обойдется пользователю в 19000-20000 руб. за 12 месяцев. Но есть варианты и подороже. Здесь зависит от реальной потребности и количества запрашиваемых функций, количества людей, которые будут иметь доступ, мощности сервера и т.д. Также стоимость зависит от самого дилера. Они могут устанавливать разную комиссию за свои услуги.

ДЕЛО

Программа СЭД «Дело» - мощный продукт для автоматизации и внедрения электронного документооборота. Содержит огромное количество функций. Обеспечивает работу с большими объемами информации. Особенность – работать через ПО можно не только на компьютере. Работать можно удаленно, выполняя поставленные задачи. Позволяет формировать цели и задачи, проводить их контроль.

Плюсы:

  • есть опция архивации документов, всегда можно восстановить нужную информацию;
  • оптимизация бизнес-процессов;
  • повышение взаимодействия между сотрудниками;
  • администрация получает функцию контроля над выполненными задачами и поручениями.

Минусы:

Как и программы 1С, продукт приобретается через представителя. Купить «ДЕЛО» где-то на стороне не получится. Опять-таки существует ограничение по территориальному признаку.

Стоимость:

Минимальная цена ПО – 15 000 рублей. Стоимость у разного дилера отличается, как и дополнительный набор сервисного обслуживания.

Директум

Современная программа СЭД, которая максимально автоматизирует документооборот фирмы. Использовать можно на любом предприятии. Никаких ограничений по форме собственности или сфере деятельности нет. Явной преимущество - кодировка сведений. Разработчики обеспечили максимальную защиту данных. Понятный интерфейс, который понятный пользователю.

Плюсы:

  • архивирует документы, позволяет восстановить нужные данные;
  • обладает мощной функцией контроля над персоналом и выполненными задачами;
  • обеспечивает неплохую автоматизацию процессов.

Минусы:

Не всем нравится интерфейс и функционал продукта. Многие отмечают наличие недочетов. Например, нельзя оставить комментарий над выставленной задачей, полученным документом. Есть нарекания на отсутствие визуализации и удобного представления информации.

Стоимость:

Стартовая цена - от 10 600 руб. за 1 пользователя. Это тариф для локальной работы с ПО. Если ведется облачная работа, то цена составляет 13090 руб. за 10 пользователей за 1 квартал. Диапазон цен различен. Плюс – можно воспользоваться бесплатной демоверсией. Правда, у него ограниченный функционал. Но на официальном сайте есть такая опция. 

ELMA365 ECM

Программа СЭД ELMA365 ECM – мощный продукт для автоматизации документов. Пользователь может создать документ как в ручном формате, так и в автоматическом, с использованием встроенных форм и шаблонов. 

Есть функция архивации. Все сведения можно восстановить. Обеспечивается контрольная функция, которая не зависит от конкретно поставленной задачи или документа. 

Плюсы:

  • многофункциональный интерфейс;
  • встроенная функция контроля без привязки к конкретной задаче;
  • архивация документов;
  • мощный аналитический блок.

Минусы:

Главный минус - непонятный для многих интерфейс. Наличие большого числа опций - часто путает сотрудников. Перед внедрением продукта на предприятии необходимо обеспечить обучение персонала. Иначе ПО может быть использовано в ограниченном режиме.

Стоимость:

Цена стартует от 10 000 рублей при условии размещения на собственном сервере. Есть варианты по 100 000 рублей и более. Все зависит от версии – облачная или собственный сервер, количества приобретаемых лицензий, страны-покупателя. 

Заключение

Система электронного документооборота – современный инструмент автоматизации. Конечно, никто не обязует компанию делать выбор в пользу СЭД. Это личный выбор каждого. Если фирма желает, она может работать в ручном режиме без автоматизации. Но выбор успешных мировых компаний очевиден. Электронный документооборот внедряют не только европейские или американские лидеры, но и небольшие фирмы. И если раньше для отечественных предприятий вопрос был не актуален. То сейчас большинство коммерческих, и даже государственных структур использую программы СЭД.

Какую программу выбрать, вопрос индивидуален. Здесь нужно учитывать множество параметров. Можно воспользоваться демоверсиями, которые предлагают большинство разработчиков. Только оценив преимущества и недостатки можно что-то выбрать. Стоит учесть и затраты на обучение персонала. Если организация небольшая, то внедрять сложные системы нет смысла. Большинство функций не будут использоваться, а вот оплатить лицензию и обучение сотрудников придется.

Начать дискуссию

Как заполнить новую форму ЕФС-1 по исполнителям на ГПХ: инструкция для заказчика

При заключении и расторжении с исполнителем договора ГПХ заказчик должен заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Расскажем, как это сделать и какие изменения нужно учесть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

В список регионов-участников программы стимулирования занятости включили еще один регион

Сотрудники оборонно-промышленного комплекса на Камчатке смогут бесплатно получить дополнительное образование. Такое обучение организуют и для всех желающих найти работу.

Банки

У вроде бы уходящего из России банка обнаружено более 2,4 тыс. вакансий здесь

Райффайзен Банк поспешил уточнить, что просто забыл обновить информацию в рекламе.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Банк ВТБ начал тестировать свою метавселенную

Разработка напоминает игру Roblox, в которой у пользователей есть свои цифровые личности.

197
Бухгалтеры

Зарабатывай с «Клерком». Реферальная программа Клерк.Партнер

Да-да, теперь и у нас появилась собственная реферальная программа. Вы можете рекомендовать наши курсы и вебинары и получать доход. 

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1
390
Маркетплейсы

Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят оплату через свои структуры

Ozon и Wildberries дают клиентам скидки, если они проводят оплату заказов через свои финансовые инструменты. Банки расценивают это как нарушение конкуренции и просят ЦБ внимательно следить за действия маркетплейсов.

400
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Акцизы

Акцизы на игристые вина повысят, но налог будет меньше запланированного

Совет Федерации решил снизить новые ставки акциза на игристые вина отечественного производства.

145
Экономика России

Прогноз Центробанка: доля безналичных платежей вырастет до 90%

По итогам 2023 года безналичные платежи составили 83% от всех расчетов. За несколько лет этот показатель будет 90%.

Банки

Экс-менеджеры банка «Открытие» заплатят 107 млрд рублей

Ответчики оплатят убытки при первой санации банка «Траст», которую проводило «Открытие».

Экономика России

Инвестиции в экономику РФ выросли: на сколько и что повлияло

Правительство считает, что на рост инвестиций повлияли инвестиционные контракты, инфраструктурные кредиты и соглашение о защите капиталовложений.

Инспектор ФНС попала под суд за незаконный возврат налогов

Сотрудник налоговой незаконно вносила в базу ложные сведения о возврате невостребованных фиксированных платежей для иностранных граждан. Ущерб составил более 37 млн рублей.

Бесплатно с Счета-фактуры

Новые форматы счет-фактур и УПД: изменения

ФНС приказом от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@ закрепила новые форматы счета-фактуры и УПД. При этом до 1 апреля 2025 действует переходный период: организации могут применять старые формы документов. После этой даты будет обязательно использовать УПД и счет-фактуры из приложения к приказу № 970.

Новые форматы счет-фактур и УПД: изменения
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экономика России

ЦБ: мониторинг деловой активности остается вблизи максимумов

Несмотря на то, что предприятия зафиксировали снижение спроса, оценки бизнес-климата в стране достигают максимальных значений за 12 лет.

Земельный налог

Земельный налог за сельхозземли не всегда 0,3%

Ставка земельного налога 0,3% – это своего рода льгота. И чтобы она была, надо соблюдать условия.

Налоговая утвердила формат электронных банковских гарантий

Банкам разрешат давать бизнесу электронные гарантии и отправлять их в ФНС в электронной форме.

Бесплатно с Больничные

Новые правила обмена сведениями с СФР в 2024 году для больничных листов. Мини-курс

Как осуществляется обмен сведениями с СФР для больничных листов в 2024 году, разбираем в сегодняшнем мини-курсе.

Новые правила обмена сведениями с СФР в 2024 году для больничных листов. Мини-курс
Кадры

Стали известны первые контуры обновленного нацпроекта «Кадры»

Национальный проект «Кадры» стартует в России с 1 января 2025 года.

Экспорт

Экспортерам упростят процедуру подтверждения нулевой ставки НДС

Начиная со второго квартала 2025 года предпринимателям будет не нужно ставить отметки таможенных органов при дополнении реестра сведений по перевозочным документам.

Отчетность по МСФО

Вышел новый стандарт МСФО 18 «Представление и раскрытия в финансовых отчетах»

Новый стандарт МСФО (IFRS) 18 заменил собой принятый в 1997 году IAS 1 «Представление финансовой отчетности».

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Red Wings меняют название, Wildberries теперь продает машины, а за неправильное обращение с навозом будут наказывать

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

176