Обратная связь высокого качества

В третей и четвертых статьях цикла: «Опять двойка» или что не так с обратной связью?» будет рассказано об эффективной системе обратной связи. Здесь остановимся на создании обратной системе высокого качества (ОСВК)

Обратная связь высокого качества

В предыдущих в двух статьях мы очень кратко поговорили о состоянии детской гениальности и эксперименте в «Сумеркэмпе», также осветили вопросы истории развития представлений об обратной связи. Также привели мнение исследователей, которые полагают, что негативная обратная связь превалирует. Нам приятно, что статьи вызвали живое обсуждение и критические оценки, к сожалению, мы не успеваем прочитать и тем более ответить на все комментарии. Мы планируем сделать это выборочно после всех статей. Т.к. важна практика, важно попробовать обратную связь по-новому. Мы будем давать обратную связь исходя из представлений, о которых мы пишем, чтобы все так или иначе смогли на примерах увидеть, услышать и ощутить разницу традиционного и нового подходы, а также развивать новый гибкий навык, который входит как бриллиант в систему soft skills самых успешных и результативных людей. Конечно, лучше всего было бы, если бы смогли разобрать реальные кейсы участников обсуждения.

В следующих двух статьях речь пойдет об обратной связи высокого качества (ОСВК), очень сложно эту концепцию использовать только теоретически, её важно пробовать, делать, реализовывать на практике. Мы будем стараться привести разные примеры, но мы понимаем, что объемы крайне ограничены, чтобы это сделать полноценно, тем не менее мы будем стараться.

В последней статье мы будем разбирать кейсы, было бы здорово если бы мы разобрали хотя один или несколько кейсов по запросу читателей сайта klerk.ru.

Какая обратная связь будет эффективной, а какая нет? Здесь мы находим ответ в методике, которую разработала российская педагогическая школа в г. Москве под руководством доктора психологических наук А.А. Плигина [1]. На основе тысяч экспериментов было показано, что, выполняя 8 правил «Обратной связи высокого качества» [2] (ОСВК), можно добиться значительного повышения эффективности обучения. Т.е. фактически можно значительно в считанные дни обучить практически любого ученика, студента, возросло человека какому-то навыку, который у него был не развит или вовсе отсутствовал. Быстрый личностный рост и развитие при использовании ОСВК продвигается много быстрей, безусловно, нужно выполнять и ряд других условий и установок.

Перечислю условия ОСВК:

1. Доверительность.

2. Первое слово даётся исполнителю.

3. Взгляд со стороны.

4. Действия, а не личность.

5. Уже совершийся факт.

6. Позитивность и закрепление успеха.

7. Конструктивность.

8. Конкретность, понятность и операциональность выполнения.  

В следующей статье мы разберем на примерах более подробно каждый из этих принципов.

[1] А.А. Плигин в настоящее время развивает новое направление в психотерапии и коучинге: «Коучинг жизненного пути». Долгое время Плигин А.А. является научным руководителем «Центра НЛП в Образовании в г.Москве». С 2007 г. под его руководством внедрение в практику работы школ Владимирской области (более 250 участников из 21 города). Также Плигин А.А. успешный предприниматель, долларовый миллионер, великолепно знает английский язык, имеет обширную успешную практику бизнес-консалтинга и психологического консультирования.

[2] С. 215 – 224. Плигин А.А., Тихонов А.К. Путь лидера.– М.: Твои книги, 2015.