Уточните, пожалуйста, если займ сотруднику предоставлен на приобретение жилья, то может ли он погашать этот займ внесением денежных средств на расчетный счёт организации? Возникает ли при этом необходимость использования кассового аппарата при выдаче и возврате займа?
Сотрудник может вернуть займ досрочно? Какой максимальный размер удержания из зарплаты в счёт погашения займа согласно договору? Может ли сотрудник перечислить заем и проценты самостоятельно на р/с организации?
Скажите ещё, пожалуйста, можно ли заключить договор займа с сотрудником, ежемесячно начислять проценты по займу, но установить график платежей с отсрочкой уплаты процентов и основного долга по займу или даже прописать уплату долга и процентов при окончании договора займа?
Да, но как быть дальше: в этом году произведут 10 коробок, в следующем ещё может быть 50, а может и нет, а только через 1.5 года ещё 100 шт. Все зависит от заказов покупателей и спроса на товары, которые упаковываем в эти коробки. А штанцформа будет лежать на складе без срока годности и эксплуатации. Наша организация занимается торговлей, как правильно нам это учесть?
При стоимости до 100 т.р. как ОС тоже не учесть. Подскажите, пожалуйста, все варианты.
Скажите, пожалуйста, а на какой срок распределить эти затраты через 97 счёт? По какому принципу? Срок использования штанцформ не установлен. Ее стоимость около 40 т.р. Можно учесть как материалы и списать расходы при передаче в эксплуатацию?
Спасибо, по коробкам понятно. Но вопрос был по штанцформе, с помощью которой их делают:
Скажите, пожалуйста, как учесть расходы (в общей сумме меньше 100 тыс.руб.) на разработку конструкторской документации для штанцформы, по которой в последующем будут изготавливаться упаковочные коробки для товаров, отгружаемых заказчикам?
Наша компания занимается торговой деятельностью. Упаковочные коробки для товаров, отгружаемых нашим заказчикам, изготавливаем не мы, а также сторонняя организация по нашему заказу с использованием этой штанцформы.
Мы покупаем уже готовые коробки и упаковываем реализуемые нами товары при отгрузке заказчикам.
Можно ли прописать так: "Стоимость услуг не включает, взимаемые в соответствии с законодательством Республики Таджикистан, НДС и налог, удерживаемый у источника выплаты, с доходов (прибыли), полученных иностранной организацией от оказания услуг"
Спасибо Вам огромное за подробные ответы, разъяснения и комментарии, они очень нужны)
Обязательному аудиту мы пока не подлежим:
Уточните ещё, пожалуйста, если всё-таки некоторые расходы мы пока оставляем на 97 счёте для равномерного списания и их срок составляет 13мес. и 15мес. (ЭЦП сотрудников 15мес.) - они будут относиться в балансе к Прочие оборотные или Прочие внеоборотные активы?
- можно ли ПО Windows, ПО Office (лицензии бессрочные, стоимость до 20 т.р.) по НУ признать в расходах единовременно (если УП установлено, например, что при стоимости ПО до 50 т р. без срока - списание единовременно);
- правильно, что "затраты на антивирус (срок 12.5мес.)"(стоимость ниже лимита) - подлежат списанию по БУ единовременно, а по НУ желательно по сроку действия - на 12.5 мес.?
- по учёту ПО в качестве НМА имеет ли значение какие права на это ПО (исключительные или неисключительные)? Можно ли "затраты на использование прав для эл.площадок, облачные сервисы (условные права; срок 1 год)" продолжать учитывать как "Прочие оборотные активы" или "Дебиторская задолженность"?
- расходы на поверку, продление регистрации доменных имен, оформление ЭЦП - можно оставить в учёте на 97 счёте по сроку списания и отнести к "Прочие оборотные активы" в балансе?;
- страхование у нас арендуемого имущества и страх.ответственности на период проведения выставки - оплата единовременным платежом (да, учитываем в качестве дебиторской задолженности).
Извините, что так много вопросов - очень важно разобраться в этом вопросе и все верно отразить в отчётности за 2024 год,
Да, хотели бы откорректировать, чтобы все было "красиво" )
Только подскажите, пожалуйста, как лучше сделать: увеличить чистую прибыль (+1) за счёт корректировки показателя ОФР или уменьшить Нераспределенную прибылью в балансе (будет расхождение по сальдо сч.84 (-1)) ?
Извините, что столько вопросов и комментариев, просто очень хочется разобраться в этом вопросе и правильно отразить все расходы и активы в балансе и отчётности за 2024 год.
Если перенести с 97 опять на 60 счёт, то будет задолженность поставщика, но ведь это не так. По условиям договора - поставщик исполнил обязанность по договору, но затраты распределены на срок действия договора - 1 год, поэтому ежемесячно они и относятся на расходы.
А если оставить на 97 счете с видом актива "Дебиторская задолженность" - они ведь в баланс так и будут попадать как Дебиторская задолженность поставщика (как и по счёту 60). Допускается такой вариант?
А декларации соответствия и Расходы на внесение оборудования в Росреестр - хоть и более 12мес. и стоимость больше лимита, но они не отвечают признакам НМА согласно ФСБУ 14. Нет основания учитывать их как НМА. В таком случае можно учитывать как РБП?
Т.е. длящиеся расходы на домен, хостинг, неисключительные права использование на программы (ПО), страхование арендуемого помещения, банк.гарантию, сертификаты ЭЦП сотрудников и др. можно оставить на 97 счёте (вид актива - Дебиторская задолженность) и списывать ежемесячно по сроку действия?
И длительные на 5 лет - декларации соответствия на импортные товары, расходы на утверждение типа средств измерения для внесения оборудования в Росреестр - срок 5 лет согласно декларации/ свидетельству - тоже можно так учитывать?
Эти испытания мы должны проводить по каждой линейке (серии/марке) оборудования, которое завозим в РФ и продаем на территории РФ.
Т.е. сейчас мы ввезли новое оборудование, внесём эту марку (серию) оборудования в госреестр и можем продавать его заказчикам для использования ими данного оборудования в научных и исследовательских целях.
Через 5 лет нужно это размещение в госреестре нужно будет продлевать.
Уточните, пожалуйста, это применительно ко всем операциям с оборудованием?
Это оборудование у нас - Товары для продажи и мы вносим всю линейку оборудования в госреестр, чтобы заказчики приобретали наше оборудование и могли его использовать в научных целях и производить изменения, т.к. это оборудование будет внесено в государственный реестр СИ.
Уточните, пожалуйста: т.е. дата приёмки в УПД будет стоять - фактическая дата получения груза, а на учёт заказчик должен поставить товар согласно договору - по дате отгрузки (дата ППС)?
Надежда, добрый день!
Большое спасибо за ответы!
Уточните, пожалуйста, если займ сотруднику предоставлен на приобретение жилья, то может ли он погашать этот займ внесением денежных средств на расчетный счёт организации? Возникает ли при этом необходимость использования кассового аппарата при выдаче и возврате займа?
Заранее спасибо за ответ!
Сотрудник может вернуть займ досрочно? Какой максимальный размер удержания из зарплаты в счёт погашения займа согласно договору? Может ли сотрудник перечислить заем и проценты самостоятельно на р/с организации?
Большое спасибо за ответ!
Скажите ещё, пожалуйста, если займ выдаётся на приобретение жилья, то в 2025 году уже же нет освобождения и мавыгода начисляется в общем порядке?
Надежда, добрый вечер!
Спасибо за ответ!
Скажите ещё, пожалуйста, можно ли заключить договор займа с сотрудником, ежемесячно начислять проценты по займу, но установить график платежей с отсрочкой уплаты процентов и основного долга по займу или даже прописать уплату долга и процентов при окончании договора займа?
Есть ли при этом какие-то риски для компании?
Александр,
огромное спасибо Вам за ответ!
Александр, добрый день!
Да, и документация, и штанцформа переходит в нашу собственность.
Да, но как быть дальше: в этом году произведут 10 коробок, в следующем ещё может быть 50, а может и нет, а только через 1.5 года ещё 100 шт. Все зависит от заказов покупателей и спроса на товары, которые упаковываем в эти коробки. А штанцформа будет лежать на складе без срока годности и эксплуатации. Наша организация занимается торговлей, как правильно нам это учесть?
При стоимости до 100 т.р. как ОС тоже не учесть. Подскажите, пожалуйста, все варианты.
Заранее спасибо!
Скажите, пожалуйста, а на какой срок распределить эти затраты через 97 счёт? По какому принципу? Срок использования штанцформ не установлен. Ее стоимость около 40 т.р. Можно учесть как материалы и списать расходы при передаче в эксплуатацию?
Добрый день!
Спасибо, по коробкам понятно. Но вопрос был по штанцформе, с помощью которой их делают:
Скажите, пожалуйста, как учесть расходы (в общей сумме меньше 100 тыс.руб.) на разработку конструкторской документации для штанцформы, по которой в последующем будут изготавливаться упаковочные коробки для товаров, отгружаемых заказчикам?
Заранее спасибо за ответ!
Уточняю информацию по моему вопросу:
Наша компания занимается торговой деятельностью. Упаковочные коробки для товаров, отгружаемых нашим заказчикам, изготавливаем не мы, а также сторонняя организация по нашему заказу с использованием этой штанцформы.
Мы покупаем уже готовые коробки и упаковываем реализуемые нами товары при отгрузке заказчикам.
Заранее спасибо за ответ!
Добрый день
Уточните, пожалуйста, как учесть эти расходы как расходы будущих периодов, если нет сроков эксплуатации штанцформы?
Может можно учесть как материалы в эксплуатации через счёт 10.09 и списать при передаче в эксплуатацию?
Заранее спасибо!
Надежда, добрый день!
Большое спасибо Вам за ответ, пояснения и информацию!
Хорошего дня!
Надежда,
огромное Вам спасибо за подробные ответы и оперативность!!!
Хорошего дня!!!
Уточнение по налогу на прибыль:
мы им должны предоставить справку о нашем резидентстве, чтобы они не удерживали с нас никакие свои налоги при выплате нам дохода?
Нужно ли что-то подписывать в договоре про НДС?
Можно ли прописать так: "Стоимость услуг не включает, взимаемые в соответствии с законодательством Республики Таджикистан, НДС и налог, удерживаемый у источника выплаты, с доходов (прибыли), полученных иностранной организацией от оказания услуг"
Екатерина,
огромное спасибо Вам за подробные, понятные ответы и разъяснения!
Хорошего дня!
Екатерина, добрый день!
Спасибо Вам огромное за подробные ответы, разъяснения и комментарии, они очень нужны)
Обязательному аудиту мы пока не подлежим:
Уточните ещё, пожалуйста, если всё-таки некоторые расходы мы пока оставляем на 97 счёте для равномерного списания и их срок составляет 13мес. и 15мес. (ЭЦП сотрудников 15мес.) - они будут относиться в балансе к Прочие оборотные или Прочие внеоборотные активы?
Заранее спасибо!
С уважением,
Екатерина, добрый день!
Спасибо за ответ.
Уточните, пожалуйста:
- можно ли ПО Windows, ПО Office (лицензии бессрочные, стоимость до 20 т.р.) по НУ признать в расходах единовременно (если УП установлено, например, что при стоимости ПО до 50 т р. без срока - списание единовременно);
- правильно, что "затраты на антивирус (срок 12.5мес.)"(стоимость ниже лимита) - подлежат списанию по БУ единовременно, а по НУ желательно по сроку действия - на 12.5 мес.?
- по учёту ПО в качестве НМА имеет ли значение какие права на это ПО (исключительные или неисключительные)? Можно ли "затраты на использование прав для эл.площадок, облачные сервисы (условные права; срок 1 год)" продолжать учитывать как "Прочие оборотные активы" или "Дебиторская задолженность"?
- расходы на поверку, продление регистрации доменных имен, оформление ЭЦП - можно оставить в учёте на 97 счёте по сроку списания и отнести к "Прочие оборотные активы" в балансе?;
- страхование у нас арендуемого имущества и страх.ответственности на период проведения выставки - оплата единовременным платежом (да, учитываем в качестве дебиторской задолженности).
Извините, что так много вопросов - очень важно разобраться в этом вопросе и все верно отразить в отчётности за 2024 год,
Заранее большое спасибо за понимание и ответ!
Екатерина, добрый день!
Спасибо Вам за ответ.
Да, хотели бы откорректировать, чтобы все было "красиво" )
Только подскажите, пожалуйста, как лучше сделать: увеличить чистую прибыль (+1) за счёт корректировки показателя ОФР или уменьшить Нераспределенную прибылью в балансе (будет расхождение по сальдо сч.84 (-1)) ?
Заранее большое спасибо за ответ!
Извините, что столько вопросов и комментариев, просто очень хочется разобраться в этом вопросе и правильно отразить все расходы и активы в балансе и отчётности за 2024 год.
Заранее большое спасибо Вам за понимание!
Александр, спасибо.
Если перенести с 97 опять на 60 счёт, то будет задолженность поставщика, но ведь это не так. По условиям договора - поставщик исполнил обязанность по договору, но затраты распределены на срок действия договора - 1 год, поэтому ежемесячно они и относятся на расходы.
А если оставить на 97 счете с видом актива "Дебиторская задолженность" - они ведь в баланс так и будут попадать как Дебиторская задолженность поставщика (как и по счёту 60). Допускается такой вариант?
А декларации соответствия и Расходы на внесение оборудования в Росреестр - хоть и более 12мес. и стоимость больше лимита, но они не отвечают признакам НМА согласно ФСБУ 14. Нет основания учитывать их как НМА. В таком случае можно учитывать как РБП?
Александр, добрый день!
Спасибо Вам за ответ.
Т.е. длящиеся расходы на домен, хостинг, неисключительные права использование на программы (ПО), страхование арендуемого помещения, банк.гарантию, сертификаты ЭЦП сотрудников и др. можно оставить на 97 счёте (вид актива - Дебиторская задолженность) и списывать ежемесячно по сроку действия?
И длительные на 5 лет - декларации соответствия на импортные товары, расходы на утверждение типа средств измерения для внесения оборудования в Росреестр - срок 5 лет согласно декларации/ свидетельству - тоже можно так учитывать?
Или как по другому реализовать рекомендации?
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Заранее большое спасибо за ответ!
Добрый день!
Огромное спасибо за подробный ответ и информацию!!!
Спасибо!
С уважением, Алина
Доброе утро!
Общая система налогообложения
Вид деятельности - оптовая торговля импортным оборудованием на территории РФ
Спасибо!
Александр, добрый день!
Большое спасибо за ответ!!!
Добрый вечер!
Большое спасибо за ответ!
С уважением, Алина
Большое Вам спасибо за ответы!
Да, измерительное оборудование (серия,э оборудования) подлежит данной процедуре каждые 5 лет.
Первоначальное внесение в госреестр выходит примерно 600-700 т.р., последующие продления будут около 300 т р.
Хорошо, спасибо за ответ.
А если учитывать через 97 счёт в течение 5 лет - это не будет ошибкой в данном случае?
Заранее большое спасибо!
Приношу извинения за не полную информацию.
Поясняю:
Эти испытания мы должны проводить по каждой линейке (серии/марке) оборудования, которое завозим в РФ и продаем на территории РФ.
Т.е. сейчас мы ввезли новое оборудование, внесём эту марку (серию) оборудования в госреестр и можем продавать его заказчикам для использования ими данного оборудования в научных и исследовательских целях.
Через 5 лет нужно это размещение в госреестре нужно будет продлевать.
Заранее спасибо за ответ!
Добрый день!
Спасибо за ответ.
Уточните, пожалуйста, это применительно ко всем операциям с оборудованием?
Это оборудование у нас - Товары для продажи и мы вносим всю линейку оборудования в госреестр, чтобы заказчики приобретали наше оборудование и могли его использовать в научных целях и производить изменения, т.к. это оборудование будет внесено в государственный реестр СИ.
Заранее спасибо за ответ!
Спасибо большое за ответ!
Огромное спасибо за ответы и разъяснения!!!
Большое спасибо за ответ!
Скажите ещё, пожалуйста, а если бы доставка была силами и за счёт Покупателя, то тогда УПД он должен был бы подписать датой отгрузки, верно?
Добрый день!
Спасибо за ответ.
Уточните, пожалуйста: т.е. дата приёмки в УПД будет стоять - фактическая дата получения груза, а на учёт заказчик должен поставить товар согласно договору - по дате отгрузки (дата ППС)?
Спасибо!