Медосмотры

Без шансов. Большинство россиян игнорируют симптомы, которые могут говорить о раке

Каждый третий россиянин игнорирует симптомы, которые могут быть признаками онкологии. Вот такая неутешительная статистика, коллеги. Как давно вы проходили диспансеризацию? Сделали табличку, в который найдете анализы и исследования, которые можно провести в рамках осмотра.
Без шансов. Большинство россиян игнорируют симптомы, которые могут говорить о раке
фото freepik.com

Только половина пациентов прислушается к совету лечащего врача сходить к онкологу — об этом свидетельствует опрос аналитического центра НАФИ и благотворительного фонда «Онкологика». Кроме того, неочевидные симптомы рака проигнорирует каждый третий опрошенный. При этом опрос показал, что мысли об онкологических заболеваниях вызывают страх у 69% жителей России, пишет «Коммерсант».

Исследование показало, что с онкологическими заболеваниями лично или через окружение сталкивались почти половина респондентов (47%). Преимущественно об этом говорят женщины (53%) и люди старше 55 лет (56%). Кроме того, 6% опрошенных отметили, что болеют раком или болели в прошлом. Мысли о раке вызывают страх у 69% опрошенных. Кроме того, почти треть (28%) убеждены, что от онкологических заболеваний невозможно вылечиться.

Очевидно опасные симптомы не готовы игнорировать более 90% граждан: к таким проявлениям можно отнести необъяснимое кровотечение, постоянную боль и незаживающие раны.

Но при этом неспецифические симптомы многие готовы игнорировать. Так, только 75% пойдут к врачу при постоянной охриплости, 78% — при изменениях в работе кишечника или мочевого пузыря. С чувством слабости на протяжении длительного времени ко врачу обратятся только 68% опрошенных, 63% пойдут ко врачу при внезапной потере веса или его наборе.

В ситуации, когда терапевт прямо порекомендует пройти для профилактики обследование на рак или получить консультацию онколога, этому совету последует лишь 50% опрошенных.

При этом, ранняя диагностика заболевания — реальный шанс сохранить жизнь. Чтобы своевременно выявить ряд серьезных заболеваний, в том числе и онкологических, необходимо регулярно проходить профилактические осмотры.

Об этом говорит и директор МРНЦ им. А. Ф. Цыба, главный внештатный специалист-онколог ЦФО Минздрава России Сергей Иванов. Он призывает проходить диспансеризацию раз в три года людям в возрасте с 18 до 39 лет, и ежегодно — с 40 лет.

«Особую настороженность и незамедлительное обращение к врачу должны вызывать такие проявления организма, как любые кровяные выделения (из носа, горла, в моче и кале, из влагалища вне менструального цикла), резкое снижение веса, бледность кожных покровов, длительная повышенная температура тела, изменение размера, цвета, толщины, формы родинок, непрекращающийся кашель, не проходящая долгое время боль в горле, хрипота, а также проблемы с глотанием и расстройство пищеварения», — предупреждает Иванов.

Как пройти диспансеризацию и что в нее входит?

В России всем взрослым положена бесплатная диспансеризация раз в три года, а после 40 — ежегодно. Чтобы воспользоваться услугой нужен полис ОМС и паспорт. Записаться на диспансеризацию в поликлинику можно онлайн через ЕМИАС —для жителей Москвы или Госуслуги. А также через мобильные пункты и павильоны, которые в парках (в столице).

Расскажу, как я прошла в этом году плановый осмотр. Вдруг, кого-то тоже сподвигну сходит к врачу.

Итк, я записалась через ЕМИАС к терапевту, который мне дал обходной лист, провел анкетирование и открыл записи к узким специалистам. Мне открыли запись на узи брюшной полости, ЭКГ, маммографию, рентген/флюорография, общий анализ крови, анализ крови на сахар и холестерин, а также направление к гинекологу.

Ниже сделала табличку, в которой можно посмотреть, какие скрининги проводят на предмет онкологии.

Исследования на онкозаболевания

Рак шейки матки

С 18 до 64 лет раз в три года

Мазок на цитологию

Рак молочных желез

С 40 до 75 лет раз в два года

Маммография

Рак предстательной железы

В 45, 50, 55, 60, 64 года

Анализ крови на уровень ПСА

Рак кишечника

С 40 раз в два года, с 65  — раз в год

Кал на скрытую кровь

Рак кожи/базалиома, щитовидной железы и лимфоузлов

В любом возрасте при каждом осмотре

Визуальный осмотр, пальпация + УЗИ

Рак пищевода и желудка

В 45 лет

Гастроскопия

И это все делают абсолютно бесплатно!

Если врач увидит в исследованиях или на осмотре, что-то подозрительное, то вас отправят на углубленный медицинский осмотр. У меня все обошлось малой кровью, если так можно выразиться — минус желчный пузырь. Прооперировали меня тоже абсолютно бесплатно и очень оперативно, ждала всего 10 дней после постановки диагноза.

Кстати, в Москве сейчас проводят эксперимент — пациентов до 45 лет, без хронических заболеваний оперируют в стационаре одного дня. То есть в 8 утра меня оформили, в 10 прооперировали, а уже в 16 часов я ехала домой. Вот такие чудеса происходят.

А как часто вы приходите обследования? Были уже в этом году на диспансеризации?

Комментарии

45
  • LIrina-1973

    Краем глаза заметила статью ещё утром в перечне новостей - слово в названии зацепило, разумеется. Почитала по диагонали про бесплатные медицинские услуги и решила оставить вкладку открытой в ожидании комментов в качестве эксперимента. Ожидания меня не обманули - КОММЕНТОВ НЕТ.

    Почему?

    Потому что содержание статьи совершенно неплодородно для активной обратной связи. Какие комменты могут быть, если посыл статьи позитивен? Где негатив? Где критика? Почва совершенно не удобрена для разведения срача - в смысле, для процесса высококультурного интеллектуального обмена мнениями.

    Вот вы пишете:

    Прооперировали меня тоже абсолютно бесплатно и очень оперативно, ждала всего 10 дней после постановки диагноза.

    Кому это интересно? Разве так накидывают на вентилятор? А ведь сегодняшним же утром была попытка покидать дерьмо на тему медицинской помощи.

    @Алейда даже сделала первый вброс:

    А российские граждане когда смогут получить медицинскую помощь бесплатно, не подскажете?

    https://www.klerk.ru/buh/news/579474/#comment__1116445

    Но потом все переключились на обсуждение граждан, не способных отправить детей в школу без кредита - и понеслось! Вот там комментов уже больше сотни, к полутора подбираются.

    • Наталия Лукина

      Вы знаете,  я на полном серьезе писала, что о здоровье стоит всем хотя бы раз в год думать, тут не было попытки закинуть на вентилятор. А так,  да,  вы совершенно правы,  когда нет нет места для критики,  для споров,  то и говорить выходит не о чем.

      • LIrina-1973

        Так я и не сомневалась, что на полном серьёзе. Но обратной связи нет. Что обсуждать, если всё норм? Но запомнят все не вашу статью о бесплатных анализах и даже операции, а исключительно негативные комментарии.

        • Наталия Лукина

          Конечно,  самое важно и запоминающиеся - комментарии. Сколько только у меня выходило статей, но никто не вспомнит, о чем там была речь, за-то все помнят кто/где/с кем ругался и тд)

          • Arhimed0

            за-то все помнят кто/где/с кем ругался и тд)

            один только галстук со школьной формой чего только стоят!

            не говоря уже о бабке, посмевшей поднять флаг!

          • LIrina-1973

            Конечно,  самое важно и запоминающиеся - комментарии

            Насколько я понимаю, это не просто важно. Комменты, клики, лайки, переходы - это хлеб интернет-ресурсов. Опять же пропорциональная зависимость стоимости размещения рекламы.

            P.S. А в темке про родителей года комментов уже под 200.

      • Arhimed0

        Вы знаете,  я на полном серьезе писала, что о здоровье стоит всем хотя бы раз в год думать,

        ну так про это и сказать нечего! да нужно - что ещё говорить?

      • Ирина

        Вы знаете,  я на полном серьезе писала, что о здоровье стоит всем хотя бы раз в год

        Да, мне периодически приходят рассылки из страховой компании о диспансеризации. Но вот беда, пройти её негде. У нас в городе в поликлиниках терапевтов не хватает, что уж говорить об узких специалистах. Буквально вчера пыталась записать маму к терапевту, у неё как раз один из признаков, Вами описанный. Так вот, до 11.09 талонов нет, дальше пока поликлиники не разместили. Звоните, говорят, каждый день в 8-00, может появятся талоны. А Вы о ежегодной диспансеризации....

          • Ирина

            Спасибо за понимание

            • Наталия Лукина

              Я прекрасно осознаю, что Москва - не вся Россия, но описала свой опыт, мне скорее всего,  просто повезло, потому что у мамы (она тоже живет в столице),  у которой онкология,  совершенно не так все радужно. 

    • Алейда

      Слушайте, если Вы уж до меня докопались, с какой-то радости, отвечу.

      Я не знаю в каком идеальном мире живёт автор статьи. Рада за него. Но в наши провинциях всё увы не так. Никакой бесплатной помощи у нас нет. Меньше месяца назад я столкнулась с этой медициной во всей красе. Когда моего близкого человека с инсультом, привезенного на скорой, не хотели принимать в больницу и заставили скорую возить его по городу в +40. 5 часов!!! понадобилось, чтобы положить его в больницу и чтобы ему оказали помощь. И без знакомств и денег никто его лечить и не собирался.

      Ещё в конце июля со мной лично случился конъюнктивит. Попасть в поликлинике к окулисту возможно было только через 2 недели. Отличная бесплатная медицина

      • Наталия Лукина

        поверьте, это не идеальный мир, всего лишь повезло. 5 лет назад с таким же боем клали в больницу отчима, никто не хотел принимать старика. В итоге взяли в одной из больниц, только после того, как оплатили ему круглосуточную сиделку.

      • LIrina-1973

        Слушайте, если Вы уж до меня докопались, с какой-то радости

        Никто до вас не "докапывался", просто интересно было сопоставить в одно и то же время написанный контент.

        Я не знаю в каком идеальном мире живёт автор статьи. Рада за него.

        Автор статьи живёт в Москве, это же написано. Согласна, Москва - это не Россия.

        Но в наши провинциях всё увы не так. Никакой бесплатной помощи у нас нет.

        Я тоже живу в провинции, и бесплатное медицинское обслуживание у нас есть. Да, оно по полису ОМС. Да, оно отличается от платных клиник, разумеется. Мне есть с чем сравнивать, я была и там, и там.

        Когда моего близкого человека с инсультом, привезенного на скорой, не хотели принимать в больницу и заставили скорую возить его по городу в +40. 5 часов!!! понадобилось, чтобы положить его в больницу и чтобы ему оказали помощь. И без знакомств и денег никто его лечить и не собирался.

        Значит, у нас в городе ситуация лучше. Мою маму с точно таким же диагнозом тут же госпитализировали и 2 недели лечили (как у них в методичках написано, так и лечили), никому я не заносила.

        Ещё в конце июля со мной лично случился конъюнктивит. Попасть в поликлинике к окулисту возможно было только через 2 недели.

        У меня последний случай был форс-мажорный, меня записали на следующий же день к дежурному врачу, который отправил делать УЗИ в тот же день, в этой же клинике, совершенно бесплатно. Конъюнктивита у меня не было, но пару лет назад была проблема с глазом, меня записали на субботу к дежурному окулисту.

        Нет, я живу не в Стране Розовых Пони.

        • Ирина

          Нет, я живу не в Стране Розовых Пони.

          А не могли бы озвучить хотя-бы регион? А то у нас всё как-то не так. Моей маме (которую я за денюжку всё-же положила в больницу с приступом аритмии, и она у меня вообще "сердечница", там целый букет) заведующая отделением на полном серьёзе заявила, что-бы больше она в больницу не обращалась. Типа - лечить не будем, у неё видите-ли возраст и лечение не имеет смысла, только перевод бюджетных средств. Нормальное такое отношение к пациентам...

          • Алейда

            При вызове врача на дом несколько лет назад для моей бабушки 87 лет на тот момент, врач на полном серьёзе заявила: что вы меня вызываете, вы что не знаете сколько вам лет?

            • Наталия Лукина

              кошмар! Пару лет назад это когда пандемия в самом разгаре была? Мне кажется,  тогда все врачи были несколько озверевшие от ситуации,  хотя,  конечно, это не оправдание такой жестокости. Я когда короной заболела,  пыталась вызвать домой врача, была температура 40 и очень плохо. Мне сразу сказали, что никто к вам не придет (а это столица), если в состоянии идти - идите сами,  если нет  - вызывайте скорую. 

              • Ирина

                Та же ситуация у нас была. Ничто не ново

              • Мирам

                Мне кажется,  тогда все врачи были несколько озверевшие от ситуации,  хотя,  конечно, это не оправдание такой жестокости. Я когда короной заболела,  пыталась вызвать домой врача, была температура 40 и очень плохо

                а тем временем, в другом посте обсуждают обездоленных медиков и педагогов...

                помню, в те, начало-ковидные времена медикам установили доплаты. не хилые. им оказывали волонтерскую помощь, доставляли обеды и много чего еще.

                все люди разные. от слова совсем. и поэтому каждый воспринял это по своему.

                кто, как благодарность всем и посыл себе к сохранению собственного лица и лица профессии.

                а кто охренел напрочь.

                и, да, было такое. и тесты на ковид нужно было их заставлять брать, и хамили, и практически лежачих, бывало, заставляли идти в больничку ножками

                смотря кому как везло с бригадой

              • Алейда

                Это было в 2019. До короны. А в короновирус, как раз, мою бабушку вовремя не госпитализировали и она умерла.

          • LIrina-1973

            А не могли бы озвучить хотя-бы регион?

            Республика Чувашия, я живу в Чебоксарах. Наш город не богат, рядом с соседними Казанью и Нижним Новгородом рядом не стоял.

            Моей маме (которую я за денюжку всё-же положила в больницу с приступом аритмии, и она у меня вообще "сердечница", там целый букет) заведующая отделением на полном серьёзе заявила, что-бы больше она в больницу не обращалась. Типа - лечить не будем, у неё видите-ли возраст и лечение не имеет смысла, только перевод бюджетных средств.

            Это, конечно, ни в какие ворота. Про возраст разговор был - как без этого? - но в том ключе: "Вылечиться до конца уже невозможно. Что вы хотите в таком возрасте?"

            • Ирина

              Чебоксары... Была в Вашем городе в 1989 году на курсах повышения. В то время (сейчас не знаю как) поразил. У нас в то время не было такой застройки, как у Вас - дома разноцветные, широкие проспекты. Я, конечно, была не везде, но и по старой части тоже поездила. А особенно поразили люди, которые с такой влюбленностью говорили - Я в Чувашии живу. 

              • LIrina-1973

                У нас в то время не было такой застройки, как у Вас - дома разноцветные, широкие проспекты. Я, конечно, была не везде, но и по старой части тоже поездила.

                Это потому, что у нас исторической застройки почти не осталось, она пала жертвой плана ГОЭЛРО при запуске Чебоксарской ГЭС. Так что "старая часть" у нас - это небольшой пятачок, не сравнить с городами Центра и Северо-Запада.

                А особенно поразили люди, которые с такой влюбленностью говорили - Я в Чувашии живу.

                Да? Так говорили? А мне всю дорогу кажется, что здесь провинциальные комплексы сильно развиты. Тем более, что соседние города-миллионники давят, конечно. Но что касается медицины, не всё так плохо, оказывается.

                • Ирина

                  Да? Так говорили? А мне всю дорогу кажется, что здесь провинциальные комплексы сильно развиты.

                  Говорили, когда общалась с местными. Я в то время подумала, надо же, как люди гордятся своей республикой. А ещё в том-же незабвенном году прикупила у Вас неплохие отрезы на платья. У нас с этим была напряженка.

    • Мирам

      Почва совершенно не удобрена для разведения срача - в смысле, для процесса высококультурного интеллектуального обмена мнениями.

      о да, провокатор :)

      • LIrina-1973

        о да, провокатор :)

        Да ладно! Я разве неправа? И народ в эту тему подтянулся, нашёл что обсудить.

  • LIrina-1973

    По теме.

    Во-первых, у вас в статье таблицу исследований на онкозаболевания не видно, рисунок не подгружается.

    Во-вторых, я не то, чтобы полное обследование проходила, но недавно была ситуация, когда лучше оказалось пойти в поликлинику по месту жительства. Так там и врач оказался вполне вменяемым, и отправил на срочное УЗИ совершенно бесплатно. Всё-таки есть у нас в стране бесплатная квалифицированная медицинская помощь.

    • Наталия Лукина

      с таблицей не понятно, что произошло(( На счет районных врачей,  скорее всего, кому как повезет. Нам вот с вами повезло. Если так посчитать, то на круг вышло порядка 50 тыс - это обследования,  плюс операция, которая тоже 50 стоит у нас. А мне все сделали бесплатно,  была приятно удивлена.

      • Старый ворчун

        все сделали бесплатно

        Мне в мае бесплатно (т.е. за счет ОМС) операцию сделали. Потратил около 50 тыс.

        • Ирина

          Какое-то у нас странное в стране понятие "бесплатно"

          • Старый ворчун

            Какое-то у нас странное в стране понятие "бесплатно"

            "Такое вот лето"

            Услуги стационара 30т, предоперационные обследования ок. 20.

  • неккоректный заголовок, что значит игнорируют?? правильнее: "не могут проити обследование". СПб (не провинция), не буду писать про ОМС (муж в прошлом году пытался пройти в Невском районе - квест), вот я пользуюсь полисом ДМС (вроде, вот-чудесно!!). Так нет, профосмотр не входит в перечень услуг (независимо от стоимости полиса). Если выявят врачи симтомы (признаки) рака, полис сразу прекращает свое действие (в крайнем случае оплачивают только первое посещение онколога). Такое услови во всех стр.компаниях. Так что ничего положительного не напишу(( увы

Новостной дайджест: Банк Точка и Диадок, новости про МФО, турецкий DenizBank прекращает открытие счетов, отмена комиссии за переводы самому себе

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Будет ли повышенный налог на имущество, если в собственности несколько объектов

ФНС рассмотрела вопрос о применении повышенного коэффициента при исчислении налога на имущество физических лиц при наличии в собственности у налогоплательщика нескольких объектов недвижимого имущества.

Инвестиции

Резко возросла активности финансовых пирамид, нелегальных кредиторов и инвестплатформ: почему

Из-за жестких ограничений Центробанка заемщики с высокой долговой нагрузкой ищут альтернативные способы заработать, в том числе они идут на риск и инвестируют в финансовые пирамиды.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Росаккредитация нашла 260 товарных сертификатов с нарушениями

Продукция с неподтвержденными разрешительными документами не успевает попасть в продажу, сертификаты блокируют в течение суток.

Стало ясно, продлят ли срок подачи заявок на получение экологического разрешения

Минприроды рассмотрело вопрос о переносе срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР).

Инвестиции

Обвал крипты, укрепление рубля, вторичка дешевеет, но не везде. Дивиденды, газовое днище и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Федя, дичь! Газпром показал рекордный по убыточности отчёт, но всё равно был на дне и не упал сильнее, чем повалилась крипта. ИИ посчитал, где падает вторичка в России. Спойлер: не в Сочи.

Обвал крипты, укрепление рубля, вторичка дешевеет, но не везде. Дивиденды, газовое днище и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Турецкий DenizBank ужесточил условия открытия счетов гражданам РФ

Без внушительного депозита и рабочего ВНЖ сделать это почти нереально по меньшей мере в двух банках: DenizBank и Emlak Katılım, — пишет РБК. С бизнес-платежами всё тоже непросто.

Пенсии

С лета на Госуслугах будут формы документов для распоряжения пенсионными накоплениями

Подать заявление о единовременном взносе по договору долгосрочных сбережений с 1 июля 2024 года можно будет на Госуслугах.

Что ест бухгалтер? Субботнее меню

Клерки, приятного аппетита!

Что ест бухгалтер? Субботнее меню
Социальный вычет

110 тысяч руб. — это вычет на одного ребенка, но на обоих родителей

С 2024 года социальный налоговый вычет по НДФЛ на обучение детей составляет до 110 000 рублей.

Работодатели в панике: нет людей на работу!

В последние годы бизнес сталкивается с серьезным кадровым дефицитом, и это становится все более острым вопросом для всех отраслей — от ритейла до высоких технологий.

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить новые навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🔥 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся!». Самые нужные курсы по 3 690 рублей

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Научитесь вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить сделки по ВЭД, вести компании на УСН, получите базовые знания в бухгалтерии и сделаете шаг навстречу новой профессии. Начните лето с новыми силами, знаниями и совсем другим уровнем дохода.

Нотариат

Доверенности на открытие счета в банке теперь под особым прицелом: почему и какие именно

Мошенники просят подставных лиц через доверенности открывать счета в банке, чтобы через них выводить похищенные средства. Нотариусы передают информацию о сомнительных операциях в Росфинмониторинг.

Государство достаточно помогает малому бизнесу: считает 34% предпринимателей

Выручка малого и среднего бизнеса достигла рекорда за 5 лет и составила 25,8 трлн рублей. 53% предпринимателей довольны отдачей от своего бизнеса.

Инвестиции

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Вот и прошёл первый год моего криптопутешествия на криптоостров, в ходе которого я ежемесячно вношу небольшую сумму и создаю личный криптовалютный пенсионный фонд. Не знаю, сколько будет стоить биткоин через 50 лет, но знаю, что произошло в моём криптопортфеле за апрель. Целый год позади, погнали смотреть.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Как инвестор может потерять акции купленные на бирже

Даю свое мнение по недавнему судебному спору, при котором акции российской компании были изъяты судом у частных инвесторов по иску прокуратуры.

Актуальные правовые подходы при оспаривании кредитных договоров, оформленных мошенническим путем

В рамках настоящей статьи предметно рассмотрим формирующуюся судебную практику по вопросам, связанным с оспариванием кредитных договоров, оформленных мошенническим путем.

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Интересные материалы

Инвестиции

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.