Кадры

Как оптимизировать расходы на персонал

Расходы на персонал — это не только зарплата и страховые взносы, но еще и оснащение и содержание рабочих мест, обеспечение инвентарем и материалами, создание безопасных условий работы. Соответственно и оптимизация затрат на персонал — процесс всесторонний.
2,6 тыс. 310
Как оптимизировать расходы на персонал

Пересмотр штатного расписания

Пересмотр штатного расписания — это не всегда сокращение «по-живому». Хотя иногда смысл в нем есть: далеко не всегда работники загружены полноценно, Например, перераспределение обязанностей одного на двух-трех других позволит экономить на ФОТе. Но полученная таким способом экономия ощущается не сразу, ведь прежде придется потратиться на выплату выходных пособий и компенсаций за неиспользованные отпуска (, , ).

Проанализируйте штатное расписание и штатную расстановку. Часто организации искусственно держат незанятые должности, чтобы «вакантный» ФОТ перераспределять между другими сотрудниками через совмещения и совместительства под предлогом большей загруженности из-за временного отсутствия специалиста. Однако по факту оказывается, что этого специалиста искать и принимать на работу никто не собирается, а дополнительные обязанности успешно выполняются во время нормального рабочего времени работником на основной ставке.

Конечно, в этом есть благая цель — повысить доход исполнителя. Но часто этот вопрос можно решить повышением жалования, договорившись о какой-то средней величине, без применения схем, добавляющих забот кадровикам и табельщикам, и вызывающих недовольство коллег. А если две равнозначные ставки можно заменить одной «старшей» или «ведущей» с расширенными функциями, оклад и надбавки по которой суммарно не будут превышать двух изначальных, то у работника еще и карьерный рост случится, а вы высвободите деньги на другие цели.

Ненормированный рабочий день

Просчитайте расходы компании на оплату сверхурочной работы, в том числе на каждого сотрудника по отдельности. Может получиться так, что выгоднее ввести отдельным работникам режим ненормированного рабочего дня с предоставлением трех дополнительных дней отпуска ежегодно. В этом случае привлекать к сверхурочной работе можно без дополнительной оплаты (, ). Но помните, что есть категории персонала, которые нельзя привлекать к работе после окончания рабочей смены.

Дистанционная работа

Удаленка — доказавший в пандемию коронавируса способ организации работы. На работодателя ложатся обязанности оплачивать домашний интернет работника, выдать ноутбук и прочее, но при этом компания будет экономить на аренде офиса, коммунальных услугах и т. д. А еще дистанционная работа позволяет нанимать персонал из регионов и экономить на зарплатах по сравнению со столичными жителями.

Удаленщикам не нужно проводить спецоценку условий труда (СОУТ), это значит, что компании не нужно тратить средства для оплаты спецоценки, а работник может организовать свое рабочее место так, как ему удобно.

Аутстаффинг

Передача сторонним исполнителям ряда функций и задач решает проблему поисков персонала, проведения собеседований, адаптации новобранца в коллективе и т.д. Экономия же достигается за счет того, что работодатель отказывается от штата HR-специалистов, расчетчиков, не тратится на услуги кадровых агентств, приобретение инвентаря, расходных материалов.

Но услуги аутстаффинговых компаний стоят недешево, потому что они берут на себя обязанности, от которых отказываетесь вы. Выгода будет, если использование стороннего персонала будет обходиться дешевле, чем содержание и управление собственным штатом. Поэтому прежде чем сокращать, например, уборщиц, рассчитайте затраты на сторонний клининг и сравните с собственными расходами на эти цели.

Самозанятые и работники по договору ГПХ

Использование труда нештатных работников снижает налоговое бремя: с выплат исполнителям по договорам ГПХ не нужно платить взносы на обязательное социальное страхование (правда, только до 1 января 2023 года — после объединения ПФР и ФСС взносы необходимо будет уплачивать в полном объеме), а с сумм в пользу самозанятых — вообще никакие страховые взносы. Кроме того, работодатель не обязан выплачивать таким работникам и другие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством.

Однако заключать договоры с самозанятыми и исполнителями по гражданско-правовым договорам можно только в отношении разовых и нерегулярных работ и без намека на отношения между руководителем и подчиненным. В противном случае планируемая экономия обернется дополнительными тратами на страховые взносы, пени и штрафы за нарушение трудового законодательства.

Кадровый ЭДО

Кадровый электронный документооборот — это вообще универсальный инструмент в борьбе за сокращение расходов на персонал.

Астрал iКЭДО — облачный сервис кадрового делопроизводства полного цикла. С ним оптимизация расходов произойдет быстрее.

Экономия достигается следующим образом:

  • Применение КЭДО ускоряет скорость подготовки и подписания сторонами трудовых отношений документов. Крупные компании смогут увеличивать штат без увеличения количества кадровиков, а малый бизнес и предприниматели — сможет самостоятельно принять на работу или отправить в отпуск работника находясь где угодно, был бы интернет. Выпустить ЭЦП удаленно также не составит труда вне зависимости от того, сколько работников нужно перевести на КЭДО, тем более, что Астрал iКЭДО позволяет выпустить электронные подписи прямо в личном кабинете. А если возникнут сложности, вам помогут кадровые эксперты на всех этапах внедрения и использования КЭДО.
  • Отсутствие необходимости личных встреч для того, чтобы подписать бумажные документы, позволяет принимать на работу удаленных сотрудников, не привязываясь к месту расположения офиса и транспортной доступности до него. Расширяйте географию проживания сотрудников, принимайте на работу персонал из периферии и экономьте на заработных платах.
  • Кадровый ЭДО минимизирует расходы на курьеров и сервисы доставки документов. Особенно ощутят это компании в большой филиальной сетью, где кадровые службы расположены в головном офисе, а занимаются кадровым делопроизводством на всю структуру. При издании локального акта не нужно бегать за каждым, достаточно запустить документ на ознакомление по всей компании в Астрал iКЭДО.
  • Электронные документы и их хранение на серверах и облачных сервисах избавляют от кип документов и необходимости содержать архив (помещения и дополнительные рабочие места со всеми вытекающие последствиями). Документы, созданные и хранящиеся в Астрал iКЭДО защищены от потерь и утрат и всегда в зоне доступа, если поступил запрос от руководства или контролирующих органов.
  • Цифровизация кадровых вопросов обеспечивает экономию на бумаге, картриджах для принтеров и копиров и другой канцелярии. Следствие всего вышеперечисленного — экономия на занимаемых площадях: под архив, отдел кадров и рабочие места, которые можно вывести на удаленку. Работодатель сможет снизить арендные и коммунальные платежи и расходы на оборудование и поддержание рабочих мест.

Подключить Астрал iКЭДО по 500 рублей за сотрудника в год

Отправляйте документы в 1 клик!

Существенная экономия времени.

Расскажем все о кадровом электронном документообороте!

Оставьте контактные данные, наши специалисты свяжутся с вами и расскажут все о кадровом электронном документообороте:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

1
  • Natalikr

    Это все прекрасно, кончено. Но объясните мне - почему когда пишутся статьи про оптимизацию расходов на персонал, всегда пишется о том, как бы на работников навалить побольше, а платить поменьше.... Почему никто не пишет про оптимизацию бизнес-процессов? поиск ненужных функций? разработку стандартов работы? Ну здесь про кадровое ЭДО хоть написали в рамках оптимизации и на том спасибо. Но начали все равно с "перераспределения обязанностей"

Документы для работы на маркетплейсе: список

Собрали перечень документов, которые необходимы бизнесу, чтобы начать работу с маркетплейсами.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Исследование: искусственный интеллект заменит бухгалтеров через 3 года. Сами бухгалтеры смеются

Исследование заведующего лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимура Садыкова показало, что в ближайшие 3 года технологии искусственного интеллекта смогут заменить бухгалтеров и специалистов по кадрам.

На сдачу декларации УСН компаниями осталось меньше недели

УФНС по Московской области напомнило (актуально для всей России), что налоговую декларацию по УСН за 2023 год необходимо сдать по обновленной форме.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Роструд уточнил особенности гибкого режима рабочего времени

Специалисты Роструда разъяснили основные особенности режима рабочего времени, о которых должны помнить бухгалтеры, кадровики и работники.

Отпуска

МТС Travel запустил продажу авиа, ж/д и автобусных билетов

Цифровая экосистема ПАО «МТС» сообщилп о запуске на платформе МТС Travel витрины с билетами на самолеты, автобусы и поезда.

35

Вестник государственной регистрации: публикация сообщения в журнале

Все заинтересованные лица могут оперативно и из одного ресурса черпать официальную информацию российских компаний, организаций и ИП, которую указанные лица должны публиковать в журнале «Вестник государственной регистрации» на основании действующих законодательных обязанностей.

Вестник государственной регистрации: публикация сообщения в журнале
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ

Как теперь платить фиксированные взносы, как уменьшать на них налог, нужно ли уведомление и заявление о зачете?

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ
4
952

Налоговая тайна больше не тайна для Роструда. Роструд получил доступ к данным об организациях и ИП

Министерство труда предоставило доступ ведомству к некоторым сведениям, которые составляют налоговую тайну. Такая мера направлена на пресечение нелегальной занятости.

Налоговая тайна больше не тайна для Роструда. Роструд получил доступ к данным об организациях и ИП

С 26 марта начнет действовать новая форма заявления на соцвычеты

С 26 марта заявление о подтверждении права на социальный вычет по НДФЛ нужно подавать по обновленной форме.

Весеннее настроение на «Клерке». Красивые и интересные фото

Весна чувствуется с каждым днем все сильнее. Уже совсем скоро снег растает и появится зеленая травка. Сделали для вас весенне-снежную подборку фотографий для поднятия настроения. Присылайте свои фото!

Весеннее настроение на «Клерке». Красивые и интересные фото
231

Календарь вебинаров для бухгалтера в марте 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на март 2024 года и ссылки на записи прошедших в этом месяце эфиров.

1
1,4 тыс.

Закрывающие документы с самозанятыми. Что в них входит и как правильно их оформить

С самозанятыми удобно и выгодно сотрудничать: можно быстро приступить к выполнению задач, а налоги с вознаграждений исполнитель платит сам. Но чтобы избежать проблем с контролирующими органами, нужно правильно оформлять закрывающие документы с самозанятыми. 

Закрывающие документы с самозанятыми. Что в них входит и как правильно их оформить
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Мигрантам разрешат работать по одному патенту в нескольких регионах

Минфин начал готовить поправки в закон о правовом положении иностранцев в России.

Как не надо оформлять сделку, чтобы потом ее не оспорили в банкротстве?

Представьте ситуацию: у человека есть имущество в виде машины, квартиры, загородного дома или нескольких квартир. Все было хорошо, пока не появилась просроченная задолженность перед  кредиторами.

Коды ОКВЭД для торговли на маркетплейсах: какие выбрать

Выбор кода ОКВЭД зависит от того, как бизнес будет вести продажи: только онлайн или еще и в офлайн-магазинах, будут ли у него пункты выдачи товара и доставка своими силами или с привлечением третьих лиц.

Как рассчитать затраты на перевозку грузов

Грузоперевозки — существенная статья в себестоимости продукции, которая включает в себя не только доставку, но и сопутствующие услуги, например, страхование, проезд по платным дорогам. Рассказываем, как рассчитать затраты на перевозку грузов и сэкономить.

Как рассчитать затраты на перевозку грузов
5
109
НДФЛ

👔Для ИП меняют срок уплаты НДФЛ. Мнение эксперта

Когда устанавливали единый срок уплаты налогов 28 число, забыли про ИП на ОСНО. Теперь это исправят.

5
603

🔥 Последние горячие новости по УСН и взносам

Собрали самые обсуждаемые и важные для бухгалтера новости по УСН, фиксированным взносам ИП и взносам за сотрудников. Кстати, сдать декларацию по УСН организации должны до 25 марта, а ИП до 25 апреля. Времени осталось совсем мало!

Вклады

Страховое возмещение по вкладам теперь можно получить дистанционно

Заявление на получение страхового возмещения по вкладу с 19 марта 2024 года можно подать дистанционно на сайте госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) или через портал Госуслуг.

56

Интересные материалы

Можно ли получить электронную подпись дистанционно? Рассказываем про все законные способы

В УЦ Айтиком можно приобрести все виды электронных подписей для личных и рабочих задач, средства криптографической защиты, сертифицированные носители ключевой информации (токены) от ведущих российских производителей. Выпускаем подписи в ускоренном режиме, а значит в день обращения при оплате счета вы получите саму подпись и все необходимое для работы с ней.

Можно ли получить электронную подпись дистанционно? Рассказываем про все законные способы
93