Кадры

Как оптимизировать расходы на персонал

Расходы на персонал — это не только зарплата и страховые взносы, но еще и оснащение и содержание рабочих мест, обеспечение инвентарем и материалами, создание безопасных условий работы. Соответственно и оптимизация затрат на персонал — процесс всесторонний.
Как оптимизировать расходы на персонал

Пересмотр штатного расписания

Пересмотр штатного расписания — это не всегда сокращение «по-живому». Хотя иногда смысл в нем есть: далеко не всегда работники загружены полноценно, Например, перераспределение обязанностей одного на двух-трех других позволит экономить на ФОТе. Но полученная таким способом экономия ощущается не сразу, ведь прежде придется потратиться на выплату выходных пособий и компенсаций за неиспользованные отпуска (, , ).

Проанализируйте штатное расписание и штатную расстановку. Часто организации искусственно держат незанятые должности, чтобы «вакантный» ФОТ перераспределять между другими сотрудниками через совмещения и совместительства под предлогом большей загруженности из-за временного отсутствия специалиста. Однако по факту оказывается, что этого специалиста искать и принимать на работу никто не собирается, а дополнительные обязанности успешно выполняются во время нормального рабочего времени работником на основной ставке.

Конечно, в этом есть благая цель — повысить доход исполнителя. Но часто этот вопрос можно решить повышением жалования, договорившись о какой-то средней величине, без применения схем, добавляющих забот кадровикам и табельщикам, и вызывающих недовольство коллег. А если две равнозначные ставки можно заменить одной «старшей» или «ведущей» с расширенными функциями, оклад и надбавки по которой суммарно не будут превышать двух изначальных, то у работника еще и карьерный рост случится, а вы высвободите деньги на другие цели.

Ненормированный рабочий день

Просчитайте расходы компании на оплату сверхурочной работы, в том числе на каждого сотрудника по отдельности. Может получиться так, что выгоднее ввести отдельным работникам режим ненормированного рабочего дня с предоставлением трех дополнительных дней отпуска ежегодно. В этом случае привлекать к сверхурочной работе можно без дополнительной оплаты (, ). Но помните, что есть категории персонала, которые нельзя привлекать к работе после окончания рабочей смены.

Дистанционная работа

Удаленка — доказавший в пандемию коронавируса способ организации работы. На работодателя ложатся обязанности оплачивать домашний интернет работника, выдать ноутбук и прочее, но при этом компания будет экономить на аренде офиса, коммунальных услугах и т. д. А еще дистанционная работа позволяет нанимать персонал из регионов и экономить на зарплатах по сравнению со столичными жителями.

Удаленщикам не нужно проводить спецоценку условий труда (СОУТ), это значит, что компании не нужно тратить средства для оплаты спецоценки, а работник может организовать свое рабочее место так, как ему удобно.

Аутстаффинг

Передача сторонним исполнителям ряда функций и задач решает проблему поисков персонала, проведения собеседований, адаптации новобранца в коллективе и т.д. Экономия же достигается за счет того, что работодатель отказывается от штата HR-специалистов, расчетчиков, не тратится на услуги кадровых агентств, приобретение инвентаря, расходных материалов.

Но услуги аутстаффинговых компаний стоят недешево, потому что они берут на себя обязанности, от которых отказываетесь вы. Выгода будет, если использование стороннего персонала будет обходиться дешевле, чем содержание и управление собственным штатом. Поэтому прежде чем сокращать, например, уборщиц, рассчитайте затраты на сторонний клининг и сравните с собственными расходами на эти цели.

Самозанятые и работники по договору ГПХ

Использование труда нештатных работников снижает налоговое бремя: с выплат исполнителям по договорам ГПХ не нужно платить взносы на обязательное социальное страхование (правда, только до 1 января 2023 года — после объединения ПФР и ФСС взносы необходимо будет уплачивать в полном объеме), а с сумм в пользу самозанятых — вообще никакие страховые взносы. Кроме того, работодатель не обязан выплачивать таким работникам и другие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством.

Однако заключать договоры с самозанятыми и исполнителями по гражданско-правовым договорам можно только в отношении разовых и нерегулярных работ и без намека на отношения между руководителем и подчиненным. В противном случае планируемая экономия обернется дополнительными тратами на страховые взносы, пени и штрафы за нарушение трудового законодательства.

Кадровый ЭДО

Кадровый электронный документооборот — это вообще универсальный инструмент в борьбе за сокращение расходов на персонал.

Астрал iКЭДО — облачный сервис кадрового делопроизводства полного цикла. С ним оптимизация расходов произойдет быстрее.

Экономия достигается следующим образом:

  • Применение КЭДО ускоряет скорость подготовки и подписания сторонами трудовых отношений документов. Крупные компании смогут увеличивать штат без увеличения количества кадровиков, а малый бизнес и предприниматели — сможет самостоятельно принять на работу или отправить в отпуск работника находясь где угодно, был бы интернет. Выпустить ЭЦП удаленно также не составит труда вне зависимости от того, сколько работников нужно перевести на КЭДО, тем более, что Астрал iКЭДО позволяет выпустить электронные подписи прямо в личном кабинете. А если возникнут сложности, вам помогут кадровые эксперты на всех этапах внедрения и использования КЭДО.
  • Отсутствие необходимости личных встреч для того, чтобы подписать бумажные документы, позволяет принимать на работу удаленных сотрудников, не привязываясь к месту расположения офиса и транспортной доступности до него. Расширяйте географию проживания сотрудников, принимайте на работу персонал из периферии и экономьте на заработных платах.
  • Кадровый ЭДО минимизирует расходы на курьеров и сервисы доставки документов. Особенно ощутят это компании в большой филиальной сетью, где кадровые службы расположены в головном офисе, а занимаются кадровым делопроизводством на всю структуру. При издании локального акта не нужно бегать за каждым, достаточно запустить документ на ознакомление по всей компании в Астрал iКЭДО.
  • Электронные документы и их хранение на серверах и облачных сервисах избавляют от кип документов и необходимости содержать архив (помещения и дополнительные рабочие места со всеми вытекающие последствиями). Документы, созданные и хранящиеся в Астрал iКЭДО защищены от потерь и утрат и всегда в зоне доступа, если поступил запрос от руководства или контролирующих органов.
  • Цифровизация кадровых вопросов обеспечивает экономию на бумаге, картриджах для принтеров и копиров и другой канцелярии. Следствие всего вышеперечисленного — экономия на занимаемых площадях: под архив, отдел кадров и рабочие места, которые можно вывести на удаленку. Работодатель сможет снизить арендные и коммунальные платежи и расходы на оборудование и поддержание рабочих мест.

Подключить Астрал iКЭДО по 500 рублей за сотрудника в год

Отправляйте документы в 1 клик!

Существенная экономия времени.

Расскажем все о кадровом электронном документообороте!

Оставьте контактные данные, наши специалисты свяжутся с вами и расскажут все о кадровом электронном документообороте:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

1
  • Natalikr

    Это все прекрасно, кончено. Но объясните мне - почему когда пишутся статьи про оптимизацию расходов на персонал, всегда пишется о том, как бы на работников навалить побольше, а платить поменьше.... Почему никто не пишет про оптимизацию бизнес-процессов? поиск ненужных функций? разработку стандартов работы? Ну здесь про кадровое ЭДО хоть написали в рамках оптимизации и на том спасибо. Но начали все равно с "перераспределения обязанностей"

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

1
Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.