Как бухгалтеру внедрить управленческий учет на предприятии за 3 шага

Объясняем, с чего начать ведение управленческого учета, какие параметры нужно задать и как не совершить ошибок новичка.
Как бухгалтеру внедрить управленческий учет на предприятии за 3 шага
Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк

Управленческий учет — это инструмент, который помогает руководителю бизнеса быть в курсе внутренних процессов, видеть движение активов, следить за расходами, чтобы избежать кассовых разрывов и правильно распределять ресурсы и финансы. 

В отличие от бухгалтерского учета, который фиксирует сухие факты, управленческий учет нужен для анализа работы компании. Он помогает не только оценить текущее финансовое положение, выявить слабые места, улучшить методы управления, но и составить прогнозы и планы на будущее. Результаты управленческого учета необходимы для развития любого бизнеса.

Как внедрить управленческий учет: 3 шага

Постановка учета всегда начинается с аудита текущего положения дел в организации. Если она уже когда-то вела учет, но приостановила его, то нужно посмотреть показатели за прошлые годы, учитывая сегодняшние финансовые перспективы компании. 

Внедрить управленческий учет на большом предприятии достаточно сложно. Иногда для этого необходимо привлекать отдельную команду сотрудников из разных отделов, в том числе IT-специалистов для разработки новых специализированных решений.

Но чаще всего процесс ведения учета можно начать с трех шагов.

Шаг №1. Определить перечень необходимых показателей

Обсудите с руководителем, какие именно данные ему нужны в первую очередь, а какие вообще не интересуют, чтобы не тратить время на сбор несущественной информации. Некоторые данные можно объединять, например, директору будет достаточно сведений о продажах всех товаров категории — автозапчасти, без разбивки. А вот услуги по ремонту авто он хочет видеть в разрезе каждого вида работ.

После того, как определились с показателями и способом их получения, можно начать составлять финансовую модель. Это таблицы, где можно проработать сразу несколько сценариев развития событий и понять, как они повлияют на бизнес.

В качестве инструментов, которые помогут составить отчеты и собрать показатели подойдут таблицы Excel, 1С и CRM.

Шаг №2. Утвердить формат для презентации результатов

Если управленческий учет ведет не лицо принимающее решение — финансовый или операционный директор, хозяин бизнеса, то отчетность нужно преподносить в понятном для них виде.

Все статьи, формы и правила необходимо согласовать с теми, кто ими будет пользоваться. То есть процесс учета должен быть не только комфортным для бухгалтера или другого специалиста, который его ведет, но и для конечного получателя, который будет использовать эти данные в работе. 

Проще всего демонстрировать результаты в виде таблиц, графиков, диаграмм и других визуальных инструментов. Если хотите показать в цифрах, как изменится тот или иной показатель не перегружайте пользователя массовой сопутствующей информацией. Проще всего будет продемонстрировать, например, два показателя: уровень рентабельности до и после.

Шаг №3. Тестирование нового инструмента в деле

После того, как вы установите общие правила и соберете всю имеющуюся информацию. Вы будете готовы составлять управленческую отчетность и заполнять финансовую модель. Теперь можно приступать к последнему шагу — тестированию. 

Попробуйте подготовить каждый из отчетов (базовые — Баланс, Отчет о прибылях и убытках и Отчет о движении денежных средств) и посмотрите, какие возникают нестыковки, ошибки, задачи, которые занимают слишком много времени. Соберите обратную связь и только потом. исправив все недочеты и пересмотрев маршруты сбора данных, закрепите регламент. 

Регламент должен составляться так, чтобы даже новый сотрудник максимально быстро и самостоятельно разобрался в процессе и в инструменте.

Основные правила ведения управленческого учета

Внедрить учет — это половина дела, дальше самое сложное — грамотно его вести, чтобы получать чистые результаты, необходимые для анализа и прогнозирования бизнеса.

Для этого нужно научиться вести учет, то есть освоить все нюансы сбора информации, построения финансовой модели, использования Google-таблиц и Excel для выгрузки и обработки данных. 

Получить необходимые навыки вы можете на курсе «Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах»

Обучение длится 3 месяца — за это время вы подробно разберетесь в основных операциях. В программу входит 50 видеоуроков, тесты, письменные работы, а также конспекты со скриншотами, таблицами и инструкциями для каждой темы.

Авторы программы

Бухгалтер, который знает, как обращаться с управленкой, автоматически становится привлекательным кадром. Руководители готовы платить таким специалистам от 100 тыс. рублей в месяц.

Сейчас записаться на курс можно со скидкой 70%, за 24 200 7 300 руб. Старт потока уже 1 марта!

Начать учиться

После обучения вы сможете

Учиться вы можете в комфортном для вас темпе по 1-2 часа в день и при этом получать консультации кураторов и преподавателей, если у вас возникают вопросы, в том числе по реальным рабочим задачам. 

После обучения вы получите 

Сейчас вы можете купить курс за 7 300 рублей вместо 24 200 рублей. Старт потока 1 марта!

Купить курс

Программа соответствует профстандарту «Бухгалтер» и стандартам Министерства образования РФ. После обучения вы получите удостоверение на 140 ак. часов, который внесем в реестр Рособрнадзора ФИС ФРДО.

Комментарии

1
  • Шаг №2. Утвердить формат для презентации результатов

    Что-то не зашел этот пункт🤔

    Если управленческий учет ведет не лицо принимающее решение — финансовый или операционный директор, хозяин бизнеса,

    Управленку эти специалисты могут вести совсем уж в маленьком бизнесе. Зачем такому бизнесу первые два специалиста?😏

    То есть процесс учета должен быть не только комфортным для бухгалтера или другого специалиста, который его ведет, но и для конечного получателя, который будет использовать эти данные в работе.

    Получателю данных в 99% случаев по барабану на процесс учета🤔 Может что-то такое...

    Управленческий учет – это комплексный бизнес-процесс. Он включает в себя ведение учета и принятие управленческих решений на основе данных, полученных в ходе учетного процесса. Максимальную пользу для бизнеса управленка приносит, когда учетный процесс комфортен бухгалтеру или другому специалисту, а данные легко воспринимаются пользователем учетных форм. Эти формы необходимо согласовать с лицами, принимающими решения.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

Декретный отпуск

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Дробление бизнеса

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Валютные операции

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса
Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.

Как подготовить бизнес к продаже. 6 шагов

Чтобы продать готовый бизнес, недостаточно опубликовать объявление: нужно подготовить отчеты, описать процессы, разобраться с товарными остатками.

1
Бесплатно с Ликвидация бизнеса

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

С 1 июля 2023 года действует норма об упрощенной ликвидации ООО по заявлению собственника. Разберем по шагам, как подать электронное заявление через сервис ФНС и что для этого нужно.

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

Интересные материалы

Вправе ли компания принять кандидата на бесплатную стажировку

Работу со студентами организуют многие большие компании. Для будущих молодых специалистов они предлагают практику — в период каникул или перед сессией. Но в обиходе есть еще один термин «стажировка». Зачастую работодатели предлагаю ее на небольшое время кандидатам — чтобы оценить деловые качества, соответствие поставленным задачам. Но вправе ли компания взять соискателя на временную бесплатную стажировку?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру