Отчетность

Новый отчёт для работодателей Москвы с 12 октября

Из-за роста заболеваемости коронавирусом с 5 октября 2020 года работодателей Москвы обязали перевести минимум 30% сотрудников на удалёнку. Срок — пока до 28 октября. Начиная с 12 октября работодатели обязаны каждый понедельник отчитываться о количестве удалённых и «очных» сотрудников. Подготовили подробную инструкцию, кому и как нужно отчитываться.
7,6 тыс. 3,1 тыс.
Новый отчёт для работодателей Москвы с 12 октября

Из-за роста заболеваемости коронавирусом с 5 октября 2020 года работодателей Москвы обязали перевести минимум 30% сотрудников на удалёнку. Срок — пока до 28 октября. Начиная с 12 октября работодатели обязаны каждый понедельник отчитываться о количестве удалённых и «очных» сотрудников. Подготовили подробную инструкцию, кому и как нужно отчитываться.

Кто обязан перевести сотрудников на удалёнку и сдавать отчёт

Согласно указу Мэра г. Москвы № 68-УМ от 8 июня 2020 г. это должны сделать все работодатели, ведущие деятельность в Москве.

Исключение — организации, поименованные в п. 11.1 Указа:

  • оборонно-промышленного комплекса, авиастроения;
  • входящие в состав государственной корпорации космической деятельности «Роскосмос»;
  • входящие в состав государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
  • осуществляющие работу по государственному оборонному заказу;
  • электронно-технической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных организаций;
  • здравоохранения и иные организации, определенные штабом по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в г. Москве.

Перевести на удалённый режим нужно не меньше 30% персонала, а также сотрудников старше 65 лет и с хроническими заболеваниями по перечню, утверждённому Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы № 1117 от 25 сентября 2020 г.

Работодатель сам решает, кого именно переводить. Не переводят на дистанционный режим сотрудников, чьё присутствие критически важно для деятельности организации, без которых появится угроза жизни или здоровью граждан, ущерб имуществу, грозит сбой в работе непрерывно действующих или опасных производств.

Новый отчёт о дистанционных сотрудниках нужно сдавать каждую неделю по понедельникам.

За нарушения работодателей могут оштрафовать по статье 20.6.1 КоАП РФ.

Это от 30 000 до 50 000 рублей для ИП и от 100 000 до 300 000 рублей для организаций.

По сообщению мэрии г. Москвы, выборочные проверки будут проводить сотрудники Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) и Роспотребнадзора г. Москвы. В первую очередь, проверять будут крупные компании.

ИП без сотрудников новый отчёт сдавать не должны. ООО, где есть только учредитель без трудового договора, тоже не сдают этот отчёт. Он только для работодателей.

Внимание! Сотрудников, оформленных не по трудовым, а по гражданско-правовым договорам, включать в отчёт нужно. Если у организации или ИП есть хотя бы один работник на ГПД и нет ни одного в штате, отчёт сдавать всё равно нужно.

Моё дело Бюро

Справочно-правовая система для бухгалтеров, юристов, кадровиков и профессиональный консалтинг

Форма и порядок заполнения отчёта

Форма приведена приложении № 4 к Указу Мэра г. Москвы № 12-УМ от 5 марта 2020 г. В неё вносят реквизиты организации, общее число сотрудников и отдельно число сотрудников, работающих очно и удалённо.

По сотрудникам, которых перевели на удалёнку, нужно дополнительно заполнить таблицу с указанием их телефона, номера машины и реквизитов социальных карт.

На тех, кто продолжает трудиться на рабочем месте, приложение заполнять не нужно.

Подписывать форму и заверять печатью не нужно.

Проблема может возникнуть, если у вас нет нужных сведений на работника, а он отказывается их предоставлять.

Мэрия Москвы разъясняет, что обязанность по предоставлению сведений распространяется не только на организации, но и на их персонал, и что по статье 189 ТК РФ работники обязаны соблюдать дисциплину труда.

Но если сотрудник всё-таки откажется, работодатель не сможет передать сведения.

Ещё одна проблема: номер телефона сотрудника можно отнести к персональным данным. В отчёте хоть и не упоминаются ФИО сотрудников, но в совокупности с местом работы, телефоном, номером машины и номером социальной карты человека можно идентифицировать.

В этой ситуации вряд ли работодателей будут привлекать к ответственности за распространение персональных данных без согласия работника, но рекомендуем всё-таки заручиться таким согласием на всякий случай.

Для этого можно подготовить запрос и отправить сотруднику в любой удобной форме и запросить у него ответ.

Согласие или отказ сотрудника могут выглядеть так:

Если сотрудник откажется давать информацию, его письменный ответ будет правомерным обоснованием, почему вы не предоставили сведения на него.

В таких случаях лучше не оставлять форму приложения пустой. Таблица будет обрабатываться автоматически, поэтому, чтобы её приняли в обработку, обязательные поля нужно заполнить читаемыми символами, а не оставлять пустыми и не ставить прочерки.

Поле с номером телефона обязательное, поэтому если информации нет, заполните поле нулями в формате номера телефона. Остальные графы при отсутствии данных оставьте пустыми, поскольку там есть пометка «при наличии». Прочерки не ставьте.

Как сдать отчёт

Это можно сделать только в личном кабинете на официальном сайте Мэра г. Москвы mos.ru.

Если у вас нет личного кабинета, нужно его создать. На сайте есть расширенная и сокращённая инструкция по регистрации личного кабинета юрлица или ИП.

Пользователи интернет-бухгалтерии «Моё дело» могут скачать в сервисе форму отчёта с предзаполненными полями, но отправлять всё равно придётся через mos.ru.

Для отправки отчёта нужна электронная подпись.

Чтобы отправить отчёт, нужно авторизоваться на сайте и загрузить заполненную форму через сервис.

Для этого:

  • авторизуйтесь на сайте;
  • найдите сервис «Предоставление информации об установлении численности работников». Для этого зайдите в каталог услуг для бизнеса, выберите вкладку «Организация бизнеса», а затем вкладку «Помощь бизнесу»;
  • прикрепите заполненную форму в формате XLS или XLXS и нажмите на кнопку «Подать запрос».

Когда файл загрузится, на экране появится зелёная галочка и кнопка «Скачать файл результатов». Там вы сможете посмотреть, какие сведения система загрузила, а какие не приняла из-за ошибок в форме.

Историю и статус отчётов вы сможете посмотреть в журнале в личном кабинете во вкладке «Удалённая работа».

Сервис автоматизации работы бухгалтера

Распознает выписки, покажет ошибки. Собственная база знаний и консалтинг

Начать дискуссию

Прокуратора может изъять акции «Макфы» в пользу государства

Прокуроры доказывают в суде, что производство макаронных изделий под брендом «Макфа» имеет коррупционное происхождение. Их бенефициары вели бизнес, работая в органах госвласти.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ЭДО

Минтранс хочет провести эксперимент с переходом на ЭДО грузоперевозок на всех видах транспорта

Проведение эксперимента по переходу на электронный документооборот затронет грузоперевозки автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным видами транспорта.

Что ест бухгалтер. Давно не ели десертов

Лекарство от негатива. Тирамису — самый популярный в мире десерт.

Что ест бухгалтер. Давно не ели десертов
1
13
Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

Приложение Райффайзенбанка снова работает

Специалисты устранили внутреннюю техническую ошибку, которая не позволяла клиентам отправить деньги.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Ошибки бухгалтера приводят организацию к лишним затратам и огромным штрафам, а в особенно тяжелых случаях могут довести до ликвидации компании. Как же не допустить этого и нанять хорошего специалиста? Составили инструкцию для руководителей с комментариями наших экспертов.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Меняются правила работы с госзакупками: что такое цифровой контракт, кто и в какой форме должен его составлять

С 1 апреля у заказчиков на госзакупках появляются новые обязательства. Теперь после проведения тендера они должны заключать цифровой контракт в единой информационной системе.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Верховный Суд защитил недвижимость предпринимателя от притязаний церкви

Коммерсант много лет добросовестного использовал для сельского хозяйства арендованный земельный участок, на который вдруг стала претендовать РПЦ.

1
65

Управление персоналом. Принципы управления человеческим ресурсом

Даже при условии стремительного развития автоматизации в бизнесе еще невозможно отказаться от человека. От персонала требуется обслуживание оборудования, предоставление консультационных услуг, ведь машины пока не обладают теми способностями для разъяснения сложных вопросов, как это способен сделать человек.

Управление персоналом. Принципы управления человеческим ресурсом

🔥 Четыре новые онлайн-курса этой весны уже в подписке Клерк.Премиум!

Оформите годовую подписку Клерк.Премиум со скидкой 50% за 9900 рублей и получите доступ к самым свежим материалам и курсам!

Российский экологический оператор: нужно отказаться от пластиковых бонусных карт и бумажных чеков

В РЭО создали концепцию по сокращению отходов. Экологи, Минприроды и ФНС поддерживают идею перейти на электронные чеки и не печатать бумажные.

4
77

С какими страхами сталкиваются предприниматели. Чего боятся успешные люди

По данным ВЦИОМ, те или иные фобии есть у каждого восьмого жителя России. Предприниматели, в том числе достигшие определенных высот – не исключение. Почему страх нельзя отрицать, и какие чаще всего преследуют людей в бизнесе.

С какими страхами сталкиваются предприниматели. Чего боятся успешные люди

Какие проблемы может решить управленческий баланс в финансовом анализе

Собственник бизнеса, который хочет уйти из операционной деятельности компании, должен научиться читать управленческий баланс. Из него можно понять, что происходит с предприятием, развивается оно или угасает.

1
47
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

О том, как налоговая со своим уставом в чужой монастырь залезла. Судебная практика

Все более увеличивающееся желание налоговых органов пополнить бюджет (а иногда, просто показать принципиальность налогоплательщику) заставляет инспекторов открывать для себя новые грани неизведанного и пытаться разбираться в тех отраслях права и знаний, которые для них всегда были чуждыми.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

Для замены лет при оплате больничных будет специальная форма бланка

В общем случае при расчете больничных берут зарплату за 2 предыдущих года. Но если там был отпуск по беременности и родам или уходу за ребенком, эти годы можно заменить. Для такой замены сотрудница должна написать заявление.

Кассовая дисциплина 2024: основные нарушения, последствия и риск–ориентированный подход ФНС

Как работает риск-ориентированный подход регулятора (об этом говорил Президент в своем Послании к Федеральному собранию) при контроле пользователей касс и ОФД ? Каковы правила и как устроена система кассовой дисциплины. Что ждет нарушителей, рассказываем в обзоре.

Кассовая дисциплина 2024: основные нарушения, последствия и риск–ориентированный подход ФНС

Оставленная в рабочем компьютере флешка с электронной подписью «стоила» коммерсанту 2+ млн рублей

Благодаря оперативно принятым мерам полицейскими Красноярского края свыше 2 млн рублей не попали в руки мошенников.

Если вы ошиблись в сумме уведомления по ЕНП, обнулять ее не надо

Ошибка в сумме налога в уведомлении по ЕНП исправляется подачей нового уведомления с правильной суммой.

Банки

Клиенты Райффайзенбанка не могут отправить деньги в приложении

Пользователи жалуются, что в приложении Райффайзенбанка не работают денежные переводы по номеру телефона и между счетами.

❓Что выбрать: переподготовку, повышение квалификации или онлайн-курсы? Разберемся, что подойдет именно вам

Мы сделали разбор по нашим основным обучающим продуктам. Объясним, чем курсы повышения квалификации или переподготовки отличаются от онлайн-курсов. Из поста вы поймете, какое обучение подходит именно вам. Забирайте в закладки, чтобы не потерять.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
18
112

Интересные материалы

Обновления Telega.in, и как они вам помогут сделать рекламу еще эффективнее

Это вы удачно зашли — тут про обновления в Telega.in рассказывают.

Обновления Telega.in, и как они вам помогут сделать рекламу еще эффективнее