Кейс: Как снизить дефицит персонала в магазинах за счет самозанятых

Кадровый голод в ритейле касается почти 85% компаний, по данным исследовательского центра SuperJob за 2023 год. Торговые сети ищут способы решения проблемы недоштата, пробуя различные варианты. В статье рассмотрим кейс ритейлера с крупной розничной сетью в Сибири и на Дальнем Востоке.
483 133
Кейс: Как снизить дефицит персонала в магазинах за счет самозанятых
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Средний срок подбора на позиции линейного персонала вырос на 30%. Среди самых дефицитных позиций — курьер, продавец, грузчик, работник склада, сборщик онлайн-заказов, водитель.

Как отмечают партнеры сервиса «Мои самозанятые», ритейлеры сталкиваются сейчас с нехваткой около 20% штатных работников. 

Дефицит кадров негативно отражается на бизнесе, снижая такие показатели, как:

  • Качество обслуживания и удовлетворенности клиентов: ведет к потере лояльности и повторных покупок.

  • Продажи и доходы: меньше сотрудников = меньше возможностей для консультирования, кросс-продаж, увеличения среднего чека.

  • Производительность: так как возрастает нагрузка на оставшихся сотрудников, у них остается меньше времени для обучения, контроля и мотивации.

Что же делать ритейлерам, чтобы решить проблему нехватки персонала

Своим кейсом поделилась продуктовая сеть супермаркетов, объединяющая более 1300 магазинов в Сибири и на Дальнем Востоке. Ритейлер опробовал несколько решений и затем обратился за помощью в сервис «Мои самозанятые».

История поиска решений

Отдел кадров торговой сети провел исследование и выяснил, что по разным причинам (от больничных до отпусков) из рабочего процесса в магазинах постоянно выпадает 20% персонала.

Всего сеть таким образом «недосчитывалась» около 6,8 тыс. человек. Это приводило к нарушению планирования работы, задержкам обновления товаров на полки, риску порчи продуктов и снижению качества обслуживания клиентов.

Сеть супермаркетов пробовала решить проблему как за счет расширения штата, так и за счет привлечения временных сотрудников. 

Для этого использовались разные способы, но ни один из них не давал желаемого эффекта.

Например, ритейлер пытался привлекать сотрудников с других смен для подработки, но это снижало мотивацию и желание работников выходить в чужую смену. Также сеть пыталась нанимать временных сотрудников через агентства, но это увеличивало расходы на обучение и адаптацию новых работников, а также не гарантировало их качество и надежность.

Если вам знакома проблема поиска временного персонала, используйте наш проверенный алгоритм, который поможет находить тысячи исполнителей внутри торговой сети. Он не требует технического внедрения, рекламных расходов. И может быть запущен за 1 день.

Скачивайте бесплатно

Гибкий подход от сервиса «Мои самозанятые»

Ритейлер обратился в наш сервис с главной задачей — как быстро и регулярно восполнять нехватку сотрудников, не потеряв качество работы и сведя к минимуму трудозатраты на обучение новичков. 

В качестве решения эксперты сервиса предложили: 

  1. Использовать внутренний маркетплейс самозанятых, который позволяет выставлять задания и находить подходящих исполнителей в любом городе России в короткие сроки. По запросу директора магазина каждого кандидата можно проверить на законопослушность в базах МВД и ФНС.

  2. Автоматизировать с помощью сервиса документооборот, проверки и выплаты. 

Взаимодействие с маркетплейсом исполнителей сервиса «Мои самозанятые»

Торговая сеть зарегистрировалась в личном кабинете сервиса «Мои самозанятые» и разместила заявку в маркетплейсе. 

Чтобы настроить поиск исполнителей в полную силу, мы посоветовали ритейлеру искать не только в интернете, но и офлайн — среди живущих рядом с магазинами покупателей.

Компания изготовила листовки о требуемых подработках, на которых разместила QR-код для быстрого перехода кандидатов на анкету. 

Хотите попробовать такой способ поиска исполнителей? Воспользуйтесь нашими шаблонами листовок, которые мы подготовили для вас бесплатно.

Листовки разместили у входа в магазины, чтобы потенциальные исполнители сканировали QR-код и заполняли короткую форму. 

Полученные отклики и HR-анкеты стали доступны в личном кабинете сети на маркетплейсе. Это позволило кадровику не тратить время на обработку анкет вручную и автоматически создать базу кандидатов под каждый магазин.

Какие выгоды получила торговая сеть благодаря сервису «Мои самозанятые»

  • Полную автоматизацию и освобождение кадровика и бухгалтера от рутинных операций.

Все документы с исполнителями подписываются онлайн, сервис позволяет массово составлять договора и заполнять их данными из анкет автоматически. 

После выполнения каждого заказа исполнители сразу получают оплату на любые счета и карты. Платить можно реестрами хоть каждый день. При этом даже нагрузка на бухгалтерию магазинов не увеличилась даже при единовременном привлечении сотен исполнителей в регионах.

  • Полное закрытие потребности в персонале без раздувания штата.

Несколько тысяч самозанятых помогают разложить товары на полках в зале по планограмме, обновить ценники, актуализировать акции, разгрузить фуру с товаром, собрать заказ по списку на складе, сделать уборку в магазине, доставить онлайн-заказ. 

  • Снижение нагрузки на штатный персонал без увеличения расходов.

Мы предложили ритейлеру разбивать задачу на мелкие задания и передавать подменным сотрудникам те из них, которые не требуют специальных навыков. 

Компания четко разграничила задачи, которые можно поручить самозанятым и к которым они подпускаться не должны. Таким образом штатный персонал не перегружен и может оперативно подхватывать работу на кассе или на любом другом ответственном участке. 

Основная польза реализованного проекта

Такой подход снизил трудозатраты на обучение штатных работников складов и торговых залов на 30%. 

На сегодня сеть с помощью маркетплейса «Моих самозанятых» закрывает около 3 тыс. заявок на выполнение временных заданий в неделю. 

Поддержание жизнедеятельности и бизнес-процессов торговой точки остается на высоком уровне. 

Приятным бонусом стало повышение репутации сети за счет отлаженной работы доставки продуктов, сокращения очередей на кассах, потому что штатному кассиру не приходится отвлекаться на другие срочные дела. 

Хотите узнать, закроет ли ваши потребности маркетплейс исполнителей сервиса «Мои самозанятые»? Оставьте заявку, и наш менеджер ответит на все вопросы, покажет наглядно работу маркетплейса, подберет индивидуальные условия.

Сервис для работы с массовым внештатным персоналом

Автоматизируем работы с ИП, самозанятыми и физлицами: моментальные выплаты и ЭДО

Реклама: ООО «Цифровые банковские платформы», ИНН 7706456380, erid: LjN8K3zKE

Комментарии

2
  • Ольга Денисова

    Нда. И 1000 самомозанятых при хитром финте ушами по неоформлению в штат остаются без пенсионных накоплений. А почему бы не сделать гпх договор на такие услуги?

  • Жанна

    да уж, на фоне многочисленных статей с предостережениями подмены трудовых договоров договорами с самозанятыми и о связанных с этим санкциями и проблемами, данная статья имеет уровень очень вредного совета.

    Клерк обычно плохому не учит, а тут противоречит сам себе.

Акцизы

Доходы от акцизов на табак и алкоголь пойдут на развитие спорта

Такую законодательную инициативу обсудили сегодня на заседании комитета Госдумы по физической культуре и спорту. Она разрабатывается в рамках поручений президента и готовится к внесению.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
КоАП РФ

Введут штрафы за самовольное использование централизованных систем водоснабжения

Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект о введении ответственности за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения.

Не забудьте до 15 апреля сдать в СФР подтверждение вида деятельности

Подтвердить основной вид экономической деятельности за 2023 год надо в срок не позднее 15 апреля 2024 года включительно.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Миграционный учет

Власти придумали, как закрыть лазейки нелегальным мигрантам

Госдума приняла в первом чтении законопроект о борьбе с лазейками для нелегальной миграции.

Бесплатно с Жилищное законодательство

Поправки в ЖК-2024: как теперь сдавать квартиры в аренду

С 3 апреля 2024 года вступили в силу поправки в ЖК, которые всколыхнули общественность. Арендодатели решили, что теперь сдавать жилье в аренду, в том числе посуточно, вообще нельзя, или только с согласия соседей. На самом деле революции не произошло.

Поправки в ЖК-2024: как теперь сдавать квартиры в аренду

Приняли поправки в ТК: сверхурочную работу нужно оплачивать по-новому. «Ночной бухгалтер» № 1663

Работодатели пользовались несовершенством кодекса и фактически занижали выплаты сотрудникам. Теперь эту несправедливость исправили.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДС

Два момента, за которые цепляются налоговики, чтобы снять затраты и вычеты НДС по субподрядным работам

При налоговых проверках строительных организаций пристальное внимание инспекторы обращают на правильное оформление договоров и первичных документов, связанных со строительными работами.

Иллюстрация: Riccardo Parretti/pexels
Кредитование

Для пострадавших от наводнений упростят условия по кредитам и займам

Банк России рекомендовал кредиторам учитывать положение заемщиков, пострадавших от наводнений, и принимать заявления на оформление кредитных каникул в упрощенном порядке.

Бесплатно с Бухгалтерский учет

На что обратить внимание при выплате дивидендов. Мини-курс

Особенности и правила выплаты дивидендов разбираем в сегодняшнем мини-курсе.

На что обратить внимание при выплате дивидендов. Мини-курс

Расценки на техобслуживание газового оборудования могут резко снизиться

Депутаты Госдумы обратились в Минстрой с просьбой пересмотреть указания по расчету оплаты обслуживания газового оборудования.

Новая 6-НДФЛ за 1 квартал, подтверждение ОКВЭД и поправки в НК. Дайджест разборов

Эксперты «Клерка» подготовили для вас разборы на самые интересные темы: что проверят в декларациях, прежде чем отразить их на ЕНС, как в 1С заполнить 6-НДФЛ за 1 квартал 2024 года: пошаговая инструкция, тренды налогового контроля 2024: какие компании и физлица в зоне риска и какие платежи можно перечислять с заблокированного счета.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: День космонавтики, новый туристический налог и дефицит бензина

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Основные средства

Расходы на регистрацию недвижимости не увеличивают первоначальную стоимость ОС

Не все расходы на ОС увеличивают его первоначальную стоимость.

🔥 Космическая акция «Клерка»! Успейте купить самые свежие онлайн-курсы «Клерка» всего за 3 690 рублей!

Воспользуйтесь шансом купить новые практические курсы по бухгалтерии маркетплейса, финансовому моделированию, управленческому учету, зарплате, ВЭД и УСН за 3 690 рублей до 15 апреля!

🔥 Космическая акция «Клерка»! Успейте купить самые свежие онлайн-курсы «Клерка» всего за 3 690 рублей!

🌺 Уточнили проверку 6-НДФЛ, увеличили компенсацию за авто и так и не внесли ясность по НДФЛ 15%. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости этой недели, которые вы могли пропустить.

Кадры

Тренд: все больше сотрудников уходят работать независимыми экспертами

Российские компании рассказали, как будет развиваться рынок самозанятых в России и его тренды, а также зачем привлекают их к сотрудничеству.

87
Учет в торговле

В каком случае бизнесу выгодно работать по кредит–ноте

Что такое кредит-нота? Как бухгалтерам обеих сторон сделки оформить такую операцию? Как ФНС учитывает этот документ? Рассказываем в материале.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Ведение бизнеса

Без инвесторов и кредитов: можно ли построить прибыльный бизнес за счет своих знаний, амбиций и личных финансов

Поиск оптимального соотношения доходности бизнеса и финансовых рисков — одна из важнейших задач предпринимателя. Заёмные средства при грамотном использовании — мощный катализатор роста. Но они так же быстро утянут на дно, если случится форс-мажор, допущены просчёты при составлении бизнес-плана или стартапер пренебрёг элементарными правилами риск-менеджмента

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

🍜 На какой зарплатный показатель равняться общепиту для льготы по НДС, если у Росстата еще нет данных

Общепит не платит НДС в 2024 году, если в 2023 году зарплата сотрудников была не менее региональной среднеотраслевой. Ориентируются на данные Росстата за 12 месяцев, если они есть. Если их нет – на данные за 9 месяцев.

Интересные материалы

Самозанятые

У самозанятых пока нет права на больничные, но это пока

Ни ИП, ни самозанятые в общем случае права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут это право купить, а самозанятые – нет.