Менеджмент

Ах было б только где поговорить: обустраиваем переговорную

Консультанты по управлению подсчитали: в наше время рядовые клерки на переговорах и семинарах тратят около четверти своего рабочего времени, руководители среднего звена – до 50 %, а высшее руководство общается c партнерами три четверти рабочего времени. Подобный стиль работы требует соответствующей организации рабочего пространства. «Сейчас нормой считается, когда 25- 30 % общей площади отдано под приемные, переговорные и прочие места общения. Это и неудивительно, ведь роль этих «площадей» в успехе самих переговоров весьма и весьма значительна», – говорят специалисты компании «Астарта престиж».

Консультанты по управлению подсчитали: в наше время рядовые клерки на переговорах и семинарах тратят около четверти своего рабочего времени, руководители среднего звена – до 50 %, а высшее руководство общается c партнерами три четверти рабочего времени. Подобный стиль работы требует соответствующей организации рабочего пространства. «Сейчас нормой считается, когда 25-  30 % общей площади отдано под приемные, переговорные и прочие места общения. Это и неудивительно, ведь роль этих «площадей» в успехе самих переговоров весьма и весьма значительна», – говорят специалисты компании «Астарта престиж».

ЧТО, ГДЕ, КОГДА

О том, что руководители готовы выделять такое дорогое офисное пространство для нескольких переговорных, говорят все участники рынка. Наибольший интерес к мебели
для переговорных проявляют крупные организации, поскольку они предпочитают создавать несколько переговорных комнат: одни – для внутренних совещаний, другие – для встреч с партнерами.

Впрочем, в последние годы заметно увеличился спрос на переговорные комплекты и среди небольших организаций. При этом в равной степени востребована мебель, как для обособленных переговорных помещений, так и для переговорных зон в кабинете руководителя.
Современные переговорные специалисты разделяют  на две категории: переговорные в чистом виде и конференц-залы.
Казалось бы, это близкие друг другу понятия, но на деле они различаются. Переговорная рассчитана на несколько человек, а конференц-зал – на большое количество участников переговоров. Минимальная площадь переговорной зоны со столом может быть равна 3 - 5 кв. м, а пространство конференц-зала ограничивается только масштабами помещения и возможностями самой компании.

Кроме того, конференц-зал или представительская переговорная, как правило, располагается во фронт-офисе или рядом с кабинетом первых лиц, а переговорная для оперативной работы – в бэк-офисе в рабочей зоне.

Специалисты утверждают, что для переговорной зоны важно не количество, а качество мебели. Набор мебели довольно стандартен: стол, кресла, полка-греденция для бумаг, а также подставка под аппаратуру. Еще один важный элемент переговорной – мобильный стол либо стойка для докладчика или ведущего. Эта стойка больше напоминает рабочую станцию –на нее устанавливается компьютер, микрофон, проектор и системы коммутации. К этому набору можно добавить рабочее место для ассистента, барную стойку
и демонстрационный стеллаж с образцами продукции компании.

Как правило, для отдельных переговорных обычно подбираются столы на 6х 8 или 10х12 мест. В стандартную переговорную комнату площадью 20 х22 кв. м войдет составной овальный стол
на 6х8 человек, длина которого составит 3,2х 3,3 м, а ширина – примерно 1,5 м, а также 8 стульев. Не стоит забывать и о месте для демонстрационной аппаратуры – экрана и доски для записей. Интерьер можно дополнить напольной полкой-греденцией.

Большее пространство – 30 х50 кв. м – дает простор для воплощения актуальной ныне концепции «умное пространство». Это значит, что в переговорной зоне создаются изолированные зоны общения, позволяющие участникам одной рабочей группы одновременно обсуждать разные направления одного и того же проекта.
Комната зонируется при помощи перегородок на колесиках, снабженных системами направленного света и звукоизоляцией. С помощью этих же перегородок можно быстро отгородить пространство для «передвижной» переговорной прямо в оперативном зале.

При зонировании пространства переговорной комнаты стоит учесть, что расстояние от края стола до стены должно быть не менее одного метра, в противном случае участникам переговоров будет неудобно проходить к своему месту или даже просто вставать, отодвигая кресло, рекомендуют специалисты компании «Астарта престиж». Имеет значение и личное пространство каждого участника переговоров: При выборе и заказе размеров столов переговоров следует учесть количество посетителей, сидящих за столом переговоров. Минимальное расстояние между людьми должно составлять не менее 70 см.

СТОЛЫ И СТУЛЬЯ

Как показывает исследование компании Knoll, продуктивность переговоров на 18 % выше, если переговорная комната спроектирована по всем правилам эргономики. Поэтому руководители, как правило, не скупятся на оборудование этих зон.
И у них есть выбор: российские производители и импортеры, следуя этой тенденции, предлагают не только собственные разработки, но и образцы мебели, которой в Европе обставлены правительственные конференц-залы. Как и другую офисную мебель, комплекты для переговорной специалисты делят на три ценовые группы – эконом-класс, стандарт класс и бизнес класс.

Эконом-класс. «Для изготовления мебели этой категории в основном используются покрытые ламинатом ДСП-плиты.
Современная мебель эконом-класса отличается способностью к быстрой трансформации из обычных столов в удобные переговорные столы (это делается с помощью конференц-приставок), позволяющие эффективно использовать офисные помещения. Цена на переговорные этой категории составляет от 3290 руб. (коллекция «Этюд») до 14000 руб. (коллекция «Mozart»). Благодаря комбинации цветов
переговорная комната может выглядеть эффектно», – объясняет эксперт компании «Комус».

Стандарт-класс. Здесь используется мебель из натурального шпона, массива древесины, стекла, выполненная по самым современным технологиям. Нередко столы заседаний оснащаются столешницей с прорезью, куда устанавливается флористическая композиция или конференц-оборудование. Такие столы для переговоров привносят в строгую деловую атмосферу удобство и комфорт, что немаловажно при долгих переговорах. Эффектная отделка, экологичность материалов, привлекательная цена
представляет уникальное сочетание респектабельности натуральных материалов и стильности современных силуэтов. Цена на переговорные столы этой категории составляет от 24000 руб.

Бизнес-класс. Это элитные коллекции мебели, предназначенные для тех, кто стремится к созданию неповторимого интерьера. Мебель часто изготавливается из корневых пород дерева с отделкой из натуральной кожи. Высочайшее качество дорогих натуральных материалов и безупречность классических форм – символ стабильности и успешности компании. Цена на переговорные столы этой категории составляет от 300 000 руб.

В РУСЛЕ ТРЕНДА

Участники мебельного рынка отмечают, что покупатели в последнее время пересмотрели свои довольно консервативные взгляды на выбор мебели для переговорных комнат. «Современная тенденция в дизайне переговорных такова: люди стали свободнее в своем выборе. Это значит, что они перестали бояться покупать мебель и аксессуары смелых расцветок и необычного дизайна, выбирают определенные стили и «продвинутые» материалы», – говорит менеджер департамента офисной мебели компании «Комус» Михаил Худяков.
Еще одна тенденция – выбор эргономичных кресел. И продолжительность переговоров – лишь частичная тому причина. Негласный закон утверждает: статусность переговорной определяют
именно кресла. Они же помогут подчеркнуть равноправное положение присутствующих в переговорной комнате. Для рабочей «переговорки» подходят стулья с четырьмя-пятью эргономическими функциями (механизмом наклона спинки и сиденья, изменения угла наклона спинки и т. д.). Для представительских переговорных нужны кресла получше – статусные переговорщики должны сидеть на креслах с восемьюдесятью опциями (к примеру, с механизмом качения или анатомической поддержки позвоночника). Что же касается выбора дизайна стола, то в России по-прежнему большим спросом пользуется мебель с закругленными контурами. Самая модная древесина в этом сезоне – венге и зебрано. Также весьма популярна мебель под орех и махагон. Одним словом, подбирая переговорные в русле общей тенденции, ошибиться будет трудно.

 Журнал  Office Magazine специально для ИА «Клерк.ру»

Начать дискуссию

НДФЛ

Выплаты от работодателей в связи с рождением детей предложили полностью освободить НДФЛ, и власти не против

Корпоративные выплаты, связанные с рождением детей, необходимо освободить от НДФЛ, чтобы эти средства в полном объеме доходили до молодых родителей, считает Сергей Шишкарев, основатель группы компаний «Дело».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Должники в России изменили модель поведения перед кредиторами

Переход к сберегательной модели поведения улучшил платежную дисциплину должников. Они отказываются от необязательных расходов и быстрее рассчитываются с долгами.

Как устроен бухгалтерский счет 28 «Брак в производстве»

Сегодня в бухгалтерском ликбезе рассказываю, зачем нужен счет 28 Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и как им пользоваться.

Как устроен бухгалтерский счет 28 «Брак в производстве»
1
Лучшие спикеры, новый каждый день
УСН

До 2 мая ИП на УСН должны заплатить и годовой, и квартальный налог

Очередной срок уплаты налога, 28 число, в этот раз переносится на более позднюю дату, потому что совпадает не только с выходным днем, но и государственным праздником 1 Мая.

Им придется заплатить: кого ждет повышенный транспортный налог в 2024 году

Министерство промышленности и торговли РФ 30 марта 2024 года представило список авто, стоимость которых превышает 10 миллионов рублей. Собственникам данных транспортных средств придется выплатить повышенный транспортный налог.

Должен ли работодатель платить зарплату беременной, если она отказывается от работы

Беременную сотрудницу по медицинским показаниям надо перевести на легкий труд. Но если новая должность ее не устроит, она может от нее отказаться.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
6

ФНС: ошибки бизнеса в платежках снизились в 24 раза

В 2,3 раза уменьшилось количество «технических» налоговых должников — когда у компании одновременно был долг по одному налогу и переплата по другим. В 6 раз стало меньше приостановок операций по счетам. Все благодаря ЕНС.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Как повторно использовать старый контент, если не хватает времени на создание нового

Для продвижения в соцсетях юристу постоянно нужно создавать контент, желательно — уникальный. Однако нехватка времени на ведение социальных сетей не всегда позволяет писать новые экспертные посты. Выход есть: «переупаковать» имеющийся контент.

Wildberries планирует выйти на рынок трех дальних стран

Компания может запустить сервис в Дубае и в других регионах Ближнего Востока, а также в Северной Африке.

Сроки запуска разрешительного режима. Когда начнут проверят код маркировки

С 1 мая 2024 года вступит в силу новый разрешительный режим для молочной продукции и упакованной воды при продаже через кассовые системы.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
3-НДФЛ

👍 Не будет штрафа, если просрочили сдачу 3-НДФЛ из-за технических ограничений

Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

2

Блиновская использовала два десятка ООО и три ИП, чтобы сэкономить 918 миллионов, и потеряла все! Не будь как Елена

Сегодня поговорим о том, как за счет дробления бизнеса Елена Блиновская вывела почти миллиард рублей. И что с этой информацией делать предпринимателям.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥Обзор к утру пятницы: новая одежда для заключенных, сторис на Госуслугах, зарплатные долги достигли минимума

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

В ближайшие дни объявят параметры налоговой амнистии при дроблении бизнеса

К маю будет готов механизм амнистии для бизнеса, который увлекается дроблением.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд
Реклама

Продлить договор на рекламную конструкцию станет проще

4 мая начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Топ-10 облигаций с высокой доходностью от аналитиков РБК

Снег уже везде растаял, начинают таять и доходности по облигациям на ожиданиях разворота ДКП, которого, кстати, может и не быть в ближайшее время. Для желающих инвестировать в надёжных эмитентов эксперты из РБК предлагают любопытную подборку облигаций с доходностью выше 16%. Посмотрим, что им есть предложить.

Топ-10 облигаций с высокой доходностью от аналитиков РБК

Интересные материалы

Ипотека

Приняты новые условия промышленной ипотеки

Минпромторг обновил на 2024 год ключевые параметры механизма «промышленной ипотеки».